Впервые гонка WRC прошла у берегов Мёртвого моря два года назад – в 2008-м. В прошлом сезоне Иордания не принимала у себя этап мирового раллийного первенства, а поэтому нынешнее ралли станет всего вторым в истории WRC, проведённым в этой ближневосточной стране.
Микко Хирвонен: «Это самая сложная гонка в календаре с точки зрения составления стенограммы».
В 2008-м на Ралли Иордании победа досталась Микко Хирвонену на «Форде». Этот сезон финн начал с победы в заснеженной Швеции, но на мексиканском гравии ничего не смог противопоставить армаде «Ситроенов», во главе с Себастьеном Лёбом оккупировавшей весь призовой подиум. Сможет ли «Форд» отыграться в Иордании?
«Это самая сложная гонка в календаре с точки зрения составления стенограммы, — говорит Хировонен, который по итогам двух этапов уступает Лёбу четыре очка. – В пустыне нет деревьев и кустарников, но по бокам могут таиться большие булыжники, а поэтому легенда должна быть прописана очень точно». Кстати, Микко и его партнёр по команде Яри-Матти Латвала провели на прошлой неделе тесты на Сардинии – специально для подготовки к иорданскому этапу. И оба уверены, что сумеют отыграться после не слишком уверенного выступления в Мексике.
Но и в «Ситроене» не сидели сложа руки – «Двойные шевроны» провели тесты в Испании. «Мы доминировали в Мексике, но расслабляться нельзя. Думаю, наши соперники будут сильны в Иордании, гонка обещает быть сложной, но мы постараемся одержать ещё одну победу. Сложности добавляет то, что ралли проходит в голой пустыне, где практически не ориентиров. Поэтому очень важно точно составить стенограмму». Кстати, у Лёба с Иорданией связаны не слишком хорошие воспоминания – в 2008-м он умудрился столкнуться на перегоне с Конрадом Раутенбахом, на чём гонка для эльзасца и закончилась.
Предыдущие две гонки закончились для финна авариями, поэтому в Иордании он нацелен прежде всего добраться до финиша. Получится ли?
Ралли Иордании станет непростым испытанием для проводящего свой дебютный сезон экс-чемпиона мира Формулы-1 Кими Райкконена. Предыдущие две гонки закончились для финна авариями, поэтому в Иордании он нацелен прежде всего добраться до финиша. Получится ли? В первый день финн занял 10-е место с серьёзным отставанием от лидеров, проводивших тактические игры.
Одной из главных тем, обсуждавшихся перед этапом в Иордании, было предложение президента комиссии WRC Морри Чэндлера ввести правило одного двигателя на весь сезон. На бумаге это должно ещё больше сократить расходы команд на участие в чемпионате мира. Однако далеко не все согласны, что благодаря этому правилу расходы удастся сократить. «Мотор на один сезон – это вполне реально, — считает технический директор команды „Форд“ Кристиан Лорио. – Ведь на наших серийных машинах ресурс двигателя составляет 200 тысяч миль.
Одной из главных тем, обсуждавшихся перед этапом в Иордании, было предложение президента комиссии WRC Морри Чэндлера ввести правило одного двигателя на весь сезон.
Так что мы можем создать гоночный мотор, который выдержит весь сезон. Только стоимость его будет очень высокой».
«Если мы должны сделать двигатель, который пройдет в боевых условиях 8000 километров, то нам нужно испытывать его в соответствующих условиях, и на той же дистанции, — поясняет Лорио. — А что делать, если он отказал после 5000 километров? Нам придётся начинать всё заново. И когда мы пройдем полную дистанцию, нам нужно будет сделать это снова, чтобы подтвердить результат, а потом третий раз. Теперь представьте, что мы должны испытать двигатель с ресурсом 24 тысячи километров на асфальте, гравии и снегу. Это вылетит нам в копеечку».
Что ж, посмотрим, к какому решению придут команды и организаторы WRC. В любом случае даже если правило одного мотора на весь сезон и будет введено, то не раньше 2011 года…