Показать ещё Все новости
Шумахер: стоит изменить свой подход к квалификации
Виталий Крысанов
Шумахер: стоит изменить свой подход к квалификации
Комментарии
Михаэль Шумахер в интервью официальному сайту чемпионата рассказал о том, что произошло в первом повороте Гран-при Австралии, и поделился своими ожиданиями от предстоящей гонки в Малайзии.

— Михаэль, что случилось в минувшее воскресенье в первом повороте?
— Я неплохо стартовал, и в тот момент я даже успел подумать, что у нас есть все шансы приехать на подиум.

С моей точки зрения, в Австралии мы добились максимально возможного результата. Выше головы не прыгнуть – я не волшебник.

К сожалению, уже в первом повороте мой болид получил повреждения, и мне пришлось отправиться в боксы. Условия были не самыми благоприятными, так что в случившемся никто не виноват. Это был обычный гоночный инцидент.

— После гонки вы о чём-то поговорили с Дженсоном Баттоном. Вы были недовольны его действиями в первом повороте?
— Нет-нет, я просто поинтересовался его точкой зрения на произошедшее. Я должен сказать, что Дженсон просто великолепно провел австралийский уик-энд, лучше других сориентировавшись в непростых условиях в воскресной гонке. Впрочем, нельзя не заметить, что он обладает чуть более быстрой машиной, нежели мы.

— У вас была возможность «переобуться» в сухие шины чуть раньше?
— Мы решили не рисковать. На тот момент трасса была ещё довольно-таки влажной, особенно на первом секторе, так что «переобуваться» в слики, на мой взгляд, было слишком опасно. Дженсон рискнул первым, и, глядя на него, все отправились в боксы. Конечно, мы отыграли бы какое-то время, если заехали бы на пит-стоп кругом раньше, но выигрыш был бы не столь существенен. А вот Уэббер, наоборот, потерял очень много времени, слишком долго оставаясь на трассе на промежуточных шинах, в то время как все его соперники уже «переобулись» в слики.

— Если бы у вас был более быстрый болид, болельщики всё равно считали бы вас «заржавевшим», как вы считаете?

В первых двух гонках я был слишком консервативен в настройке болида. Мне стоит изменить свой подход к квалификации, и уже в ближайшую субботу я планирую это сделать.

— Я думаю, минувший уик-энд был для нас неплохим – с моей точки зрения, мы добились максимального результата. Я доволен тем, как выступил в Австралии. Выше головы не прыгнуть – я не волшебник.

— Кого вы считаете своими главными соперниками в предстоящей гонке?
— Впереди нас три команды – «Феррари», «Макларен» и «Ред Булл», не так далеко позади и «Рено». Предстоящая гонка будет крайне важна для нас, и мы, безусловно, не хотим ударить в грязь лицом перед «Петронасом» и нашими малайзийскими болельщиками. Я с огромным нетерпением жду начала уик-энда.

— Трудно ли вам найти оптимальные настройки для квалификации?
— Да, этот вопрос очень волнует меня. Наверное, в Бахрейне и Австралии я был слишком консервативен в настройке болида. В Мельбурне, в целом, я был доволен своей машиной, но в субботу с утра мы кое-что поменяли в настройках, что не лучшим образом сказалось на нашем квалификационном результате. Мне стоит изменить свой подход к квалификации, и уже в ближайшую субботу я планирую это сделать.

— Чего вы ждёте от предстоящего уик-энда?
— Да я и не знаю, чего ждать… Может, дождя? Впрочем, я, конечно, особенно не надеюсь на то, что гонка будет дождевой.

— В прошлом году гонку здесь даже пришлось досрочно остановить из-за хлынувшего ливня...
— Да, я помню, что случилось здесь в прошлом году. Я тогда находился на пит-лейн, на командном мостике «Феррари», и допустил ошибку, посоветовав пилотам команды «переобуться» в шины для экстремального дождя – нам надо было подождать ещё несколько кругов…

Даже если с точки зрения результатов всё не так здорово, как мне хотелось бы, гонки по-прежнему доставляют мне удовольствие.

— К вам уже вернулась прежняя «хватка»?
— Да, в Мельбурне я уже не чувствовал себя «заржавевшим». В квалификации, как я уже сказал, я немного прогадал с настройками, но в целом всё было здорово. По ходу сезона я буду только прогрессировать!

— Вы по-прежнему всем довольны? Сложно сохранять улыбку на лице, когда результаты далеки от ожидаемых...
— Даже если с точки зрения результатов всё не так здорово, как мне хотелось бы, гонки по-прежнему доставляют мне удовольствие. В Мельбурне я сделал всё, что мог, и я доволен тем, как провёл ту гонку. Нам необходимо как можно быстрее доработать болид, чтобы сократить отставание от наших соперников – и тогда наши результаты пойдут в гору.

— Какова ваша цель на предстоящую гонку?
— Максимум, чего мы можем добиться – это финиш на подиуме.

Комментарии