Иордания принимала у себя этап мирового раллийного первенства всего второй раз в истории. Так как воскресенье в этой стране является рабочим днём, то финиш гонки запланировали на субботу, а поэтому началось соревнование на день раньше обычного – уже в четверг.
Вице-чемпион прошлого года допустил, как он сам выразился, «глупую ошибку», разбив подвеску своего «Форда» на тестовом спецучастке в пятницу утром.
С первых спецучастков, пока их умудрённые опытом соперники не форсировали событий, лидерство захватили молодые гонщики «Форда» и «Ситроена» — Яри-Матти Латвала и Дани Сордо. После четырёх стартовых допов финн опережал испанца всего на четыре десятых секунды, в то время как два лидера чемпионата и фавориты гонки Себастьян Лёб и Микко Хирвонен разместились только на пятой и шестой строчках соответственно с более чем 20-секундным отставанием. К концу же первого дня Латвала ещё больше упрочил своё лидирующее положение, оторвавшись от ближайших соперников на полминуты.
Однако такая прыть молодого финна объяснялась просто: в первый день он стартовал за спинами лидеров, которые вынуждены были исполнять роль своеобразных «бульдозеров», расчищая дорогу преследователям. Во второй же день ситуация изменилась – уже Латвале нужно было начинать допы раньше конкурентов. Это позволило Лёбу достаточно быстро сократить своё отставание, а затем он и вовсе вышел вперёд, закончив второй день лидером ралли. По итогам пятницы уже француз почти полминуты выигрывал у Себастьяна Ожье из юниорской команды «Ситроена» и недавнего лидера Латвалы, откатившегося на третье место.
А что же Хирвонен? Вице-чемпион прошлого года допустил, как он сам выразился, «глупую ошибку», разбив подвеску своего «Форда» на тестовом спецучастке в пятницу утром. «Я слишком широко вошёл в поворот, — рассказывал сконфуженный Хирвонен, — и задел гравийную насыпь внутри поворота. Машина подлетела в воздух и лишь чудом не перевернулась, но при приземлении подвеска не выдержала. Я очень разочарован, поскольку уверен, что мы могли бы выиграть эту гонку…»
Между тем перед заключительным днём ралли разгорались нешуточные страсти. В субботу пилоты должны были стартовать на спецучастках в соответствии с положением в гонке: первый – Лёб, а за ним – Ожье и Латвала. Таким образом, в наиболее выгодном положении находился именно пилот «Форда», который бы ехал по уже хорошенько расчищенной двумя «Ситроенами» трассе. Как выяснилось, в «Двойных шевронах» рассчитывали, что Ожье закончит второй день позади Латвалы, но «маленький Себ» не понял приказа команды сбросить скорость и не пропустил Латвалу!
Более того, в «Форде» решили воспользоваться системой «супералли» и в финальный день вернуть в гонку Хирвонена. Причём Микко выехал на старт между Лёбом и Латвалой, чтобы ещё лучше расчистить дорогу своему партнёру по команде «Голубого овала» — это неминуемо привело бы к штрафу, но Хирвонену всё равно терять уже было нечего.
Между тем перед заключительным днём ралли разгорались нешуточные страсти.
«Ситроен» в долгу не остался. Перед очередным спецучастком Ожье раньше времени отметился у судей и ушёл на дистанцию первым, работая «бульдозером» для Лёба. За это сам Ожье, разумеется, получил солидный штраф, отбросивший его на восьмую строчку, зато такая «командная тактика» позволила Лёбу удержать лидерство и одержать вторую подряд после Ралли Мексики победу. На финише иорданской гонки чемпион мира выиграл у ставшего вторым Латвалы более полминуты.
После финиша Яри-Матти признал, что темп Лёба в субботу был настолько хорош, что даже без помощи со стороны Ожье Себ наверняка бы всё равно сумел удержать первую позицию. Впрочем, руководство «Форда» в своих комментариях было не столь спокойно. Они обвинили своих конкурентов из «Ситроена» в использовании не слишком честных мер, на что представители французской команды вполне резонно ответили в стиле «сам такой».
Подобные вещи в WRC происходят уже далеко не в первый раз. Подобным образом в прошлые сезоны действовал и «Ситроен», и «Форд». Понятно, что с этим нужно как-то бороться. Но как?
Неожиданное решение предложил сам Себастьян Лёб — проводить в WRC… квалификацию! «Нам надо искать пути изменения ситуации, и все гонщики говорят об одной возможности — о проведении шейкдауна, который стал бы квалификационной сессией. Например, пилотам нужно будет сделать по четыре круга. Первые три круга уйдут на чистку трассы, а четвёртый будет уже зачётным. Быстрейший гонщик сможет выбрать свою стартовую позицию на первый день ралли. После этого лидер по итогам каждого дня мог бы выбирать свою позицию на следующий день. Это было бы честно по отношению ко всем, мы бы все стартовали с равными шансами на победу. Это честно со спортивной точки зрения. Это также привлечёт интерес к шейкдауну. Это было бы хорошо для прессы и решило бы проблему командной тактики».
Квалификация в WRC? Согласитесь, это больше похоже на первоапрельскую шутку. Но 1 апреля уже позади, а проблему действительно нужно как-то решать. Интересно, что об этом думает месье Тодт, знакомый с раллийным миром не понаслышке (напомним, что нынешний президент FIA стал вице-чемпионом мира по ралли в качестве штурмана Ги Фрекелена)?
Неожиданное решение предложил сам Себастьян Лёб — проводить в WRC… квалификацию!
Если же возвращаться к итогам Ралли Иордании, то нельзя не отметить второе подряд попадание в призовую тройку Петтера Сольберга на частном «Ситроене» и первые очки в мировом ралли заводского пилота этой марки Кими Райкконена, который впервые в WRC добрался до финиша и занял восьмое место, оставив позади, к примеру, опытного Хеннинга Сольберга на «Форде» – брата Петтера.
Ну а в общем зачёте после третьего этапа первенства лидирует Лёб, на 25 очков опережая Латвалу. Хирвонен теперь откатился на третью строчку – он в ещё шести «пунктах» позади. В споре «Ситроена» и «Форда» в командном зачёте преимущество пока также у «Двойных шевронов», которые на 14 баллов обходят «Голубой овал».