— Фернандо, отказ мотора связан с проблемами с коробкой передач?
— Нет, я не думаю, что тут есть связь. Трансмиссия сломалась на прогревочном круге, из-за чего я не мог тормозить с помощью мотора. Это была главная проблема в поворотах.
Я мог набрать два очка, но лучше сойти, когда ты девятый, а не первый или второй. Это не так плохо.
Поэтому я тормозил, в поворотах выбирал скорость, которую хотел, а затем вновь давил на газ. Пилотировать таким образом 54 круга практически невозможно, так что это была труднейшая гонка в моей жизни.
— Вероятно, было чертовски сложно?
— Даже хуже! Нужно адаптировать всю машину к новой ситуации, перекладывая всё тормозное усилие на задние колёса. Когда невозможно тормозить двигателем, то приходится обходиться сцеплением и тормозами. В такой ситуации очень трудно пытаться обгонять. Поэтому я просто хотел доехать до финиша и не мечтал о дожде или чём-нибудь ещё необычном, ведь тогда бороться было бы невозможно. Я мог набрать два очка, но лучше сойти, когда ты девятый, а не первый или второй. Это не так плохо.
— Вы мечтали об обгоне Баттона или отчаялись сделать это?
— Он знал, что это вряд ли произойдёт, ведь до финиша было всего два круга. Я старался, но это скорее было попыткой отчаяния, чем серьёзным шансом обогнать.
— Ваши проблемы помешали вам на старте?
— Нет, стартовал я нормально, но вот когда начал тормозить, то передачи начали выпадать и коробка переключилась на нейтраль. Я не знал, что делать, остался снаружи поворота. Потом газанул и когда увидел, что машина нормально разгоняется, то понял, что мне предстоит бороться с проблемами всю гонку. Из-за этого я потерял позиции.
— Было ли правильным так поздно останавливаться в боксах?
Если бы в момент моего пит-стопа пошёл дождь, то я мог стать четвёртым или пятым. Тогда у меня оказалась бы суперстратегия.
— Конечно, после финиша всегда можно понять, когда нужно было останавливаться, а когда — нет. Если бы в момент моего пит-стопа пошёл дождь, то я мог стать четвёртым или пятым. Тогда у меня оказалась бы суперстратегия. Всегда трудно угадать, но я полагаю, что ничего не потерял и не выиграл от такого пит-стопа.
— Вас волнует, что ваш партнёр по команде лидер общего зачёта?
— После трёх гонок неважно, кто лидирует. У меня было три достойных уик-энда. Я чувствую себя очень хорошо и очень уверенно. Я нахожусь в числе трёх-четырёх пилотов, борющихся за победу, когда всё идёт штатно. Так было в Бахрейне. В Мельбурне я был в первом повороте 22-м, а здесь 21-м. Если бы у меня были нормальные уик-энды, как первый, то, уверен, я мог бы сохранить лидерство.
— Какие у вас мысли по поводу схода?
— Я чувствую, что стал сильнее с точки зрения борьбы за титул. Факт в том, что, несмотря на проблемы, я мог бороться колесо в колесо с остальными, и это серьёзно придаёт мне уверенности. Я в последнее время не проводил такого Гран-при, так сильно адаптируя свой пилотаж.
Я чувствую, что стал сильнее с точки зрения борьбы за титул. Факт в том, что, несмотря на проблемы, я мог бороться колесо в колесо с остальными, и это серьёзно придаёт мне уверенности.
Я понимаю, что в свете итогового результата можно обо всём забыть, но мы знаем, что это была лучшая гонка в моей жизни. Когда я скажу так же через несколько лет, все подумают, что я сумасшедший.
— Вы обеспокоены дублем «Ред Булл»?
— Нет, ведь у них не было проблем, поскольку мы не могли с ними бороться. Надеюсь, в Китае мы сразимся с ними за победу.
— Когда «Ред Булл» догонят и кто сейчас лучше — «Феррари» или «Макларен»?
— Надеюсь, мы догоним их через несколько гонок. В борьбе с «Маклареном» мы по-прежнему слегка впереди, хотя на последних зимних тестах мы были практически равны.