Показать ещё Все новости
Украина рвётся в MotoGP
Сергей Беднарук
Украина рвётся в MotoGP
Комментарии
Мы уже рассказывали, что в чемпионате мира в классе Moto2 вместе с Владимиром Леоновым поедет ещё один гонщик из России – Владимир Иванов. Однако защищать он будет цвета Украины. Почему?

Такая «смена гражданства» связана с тем, что спонсором Иванова является Анатолий Кучмин, соучредитель компании Stepracing Team, которая занимается строительством в Крыму гоночный трассы для MotoGP.

С помощью «первого украинского гонщика MotoGP», родившегося и проживающего, однако, в Санкт-Петербурге, организаторы проекта Гран-при Крыма надеются привлечь к идее проведения этапа MotoGP на строящейся под Евпаторией трассе внимание правительства Украины и инвесторов из этой страны.

И этот проект 45-летний бизнесмен из Брянска намерен продвигать как раз через выступления Иванова за итальянскую команду «Грезини Рейсинг», на мотоциклах которой будут красоваться логотипы Гран-при Крыма (вместе с Ивановым за коллектив Фаусто Грезини поедет знаменитый испанец Тони Элиас – один из главных фаворитов сезона).

С помощью «первого украинского гонщика MotoGP», родившегося и проживающего, однако, в Санкт-Петербурге, организаторы этого проекта надеются привлечь к идее проведения этапа MotoGP на строящейся под Евпаторией трассе внимание правительства Украины и инвесторов из этой страны.

Первый Гран-при Крыма его организаторы рассчитывают провести уже в следующем году. Строительство трассы Crimea Grand Prix Circuit, спроектированной известным архитектором Германом Тильке, ведётся в Сакском районе возле посёлка Суворовское неподалёку от Евпатории. Первый камень в будущий объект был заложен в прошлом году, а завершить работы по сооружению комплекса планируется следующим летом. В ноябре место будущей трассы посетили высокие чины Автономной Республики Крым, одобрившие этот проект.

Строительство трассы Crimea Grand Prix Circuit, спроектированной известным архитектором Германом Тильке, ведётся в Сакском районе возле посёлка Суворовское неподалёку от Евпатории.

Его стоимость оценивается примерно в 200 миллионов долларов. Кроме собственно трассы, длина которой составит около 4,7 км, на территории площадью в 100 гектаров планируется разместить гостиницу, ресторан, бассейн, бизнес-центр, гостевой комплекс, картодром и школу водительского мастерства.

Остаётся только надеяться, что этот проект не постигнет судьба венгерской трассы «Балатонринга», так и оставшейся лишь на бумаге. Судя по серьёзности намерений организаторов Гран-при Крыма, шансы на то, что трасса будет построена, есть неплохие…

Что касается Иванова, то его «смене национальности» (по паспорту он, разумеется, остался гражданином Российской Федерации, но в гонках будет выступать по украинской лицензии) организаторы MotoGP из компании «Дорна» только рады – расширяется география участников! В прошлом году в чемпионате мира появился первый россиянин, теперь – первый украинец (пусть и с паспортом Российской Федерации)… В общей сложности в дебютном сезоне новой категории Moto2 примут участие гонщики сразу 19 национальностей!

Для нас грядущий сезон интересен противоборством 22-летнего Владимира Леонова, в прошлом году уже познакомившегося с миром Больших Призов в категории 250 «кубиков» (он продолжит защищать цвета немецко-российской команды Vector Kiefer Racing), с 27-летним Владимиром Ивановым. Кто окажется сильнее?

Для нас грядущий сезон интересен противоборством 22-летнего Владимира Леонова с 27-летним Владимиром Ивановым.

В активе первого год, проведённый в чемпионате мира, и знание всех трасс первенства. Иванову же предстоит с большинством треков знакомиться по ходу сезона. С другой стороны, у него больший опыт и, в отличие от Леонова, ему не нужно будет вновь привыкать к четырёхтактному мотоциклу – прошлый сезон Ветерок провел в 600-кубовом классе Supersport. Правда, если Леонов преступил к тестам своего мотоцикла Suter ещё в декабре, то Иванов впервые опробовал шасси Moriwaki, на котором ему предстоит выступать, только в конце февраля.

Пикантности этой дуэли придаёт то, что два года назад, когда оба выступали за Vector Racing в немецком чемпионате Supersport, сильнее оказался Иванов, однако в MotoGP руководство команды сделало ставку на более молодого и перспективного Леонова. Теперь в составе одной из сильнейших команд Moto2, Gresini, у Иванова есть отличная возможность напомнить о себе и доказать, кто на самом деле лучше…

Сезон MotoGP стартует уже в эти выходные!

Комментарии