На старт сезона в «королевском» классе MotoGP выйдет всего 17 пилотов – столько же участников выступало в гонках в конце прошлого чемпионата. Несмотря на приход двух новых «конюшен», число регулярных участников «королевского» первенства осталось прежним, поскольку «Хаяте Кавасаки» и «Скот Хонда» покинули чемпионат. Их место заняли «конюшни»
Несмотря на приход двух новых «конюшен», число регулярных участников «королевского» первенства осталось прежним, поскольку «Хаяте Кавасаки» и «Скот Хонда» покинули чемпионат.
«Аспар» (в её активе многочисленные титулы в «младших» категориях) и «Интерветтен» (эта австрийская команда, спонсируемая одноимённой букмекерской конторой, уже известна поклонникам гонок по выступлениям в Мировой серии «Рено»). За них поедут выходцы из 250-кубового класса. Чемпион «четвертушек» японец Хироси Аояма поведёт в бой «Хонду» команды Даниэля Эппа, а Эктор Барбера будет защищать цвета коллектива Хорхе Мартинеса за рулём «Дукати».
Ещё одна «конюшня», итальянская «FB Корсе», подававшая заявку на участие в чемпионате мира, в первый заявочный список не попала, однако затем всё же сумела убедить организаторов первенства из компании «Дорна» в своей «профпригодности», получив право дебютировать на третьем этапе сезона в испанском Хересе. Выступать за абсолютно новую команду будет пока один пилот – австралийский ветеран Гари МакКой, на счету которого победы в MotoGP (ещё во времена 500-кубового класса) и Мировом Супербайке.
Помимо Аоямы и Барберы, в грядущем сезоне дебютируют ещё два гонщика из категории 250 куб. см – это итальянец Марко Симончелли, подписавший контракт с командой «Грезини Хонда», и испанец Альваро Баутиста, сменяющий в заводской «Сузуки» австралийца Криса Вермюлена. Ещё один новичок первенства – действующий чемпион мира по Супербайку, Бен Спис, который уже успел дебютировать в MotoGP на финальном этапе прошлого сезона в Валенсии. Американец заменил в составе «Ямаха Тек 3» британца Джеймса Тоузленда. Таким образом, коллектив Эрве Поншараля будет полностью окрашен в цвета звёздно-полосатого флага, ведь Колин Эдвардс остаётся в команде.
Из 17 пилотов, которые выйдут на старт первого Гран-при сезона в Катаре, 13 имеют на своём счету титулы чемпионов мира в разных классах мотогонок.
Кроме Вермюлена и Тоузленда, возвращающихся в WSBK, «королевский» класс также покинули Тони Элиас, Алекс де Анжелис, Никкола Канепа и Габор Талмаши – все они проведут сезон-2010 в новой категории Moto2.
Но если не количеством участников, то зато их качеством может похвастать MotoGP образца 2010 года. Из 17 пилотов, которые выйдут на старт первого Гран-при сезона в Катаре, 13 имеют на своём счету титулы чемпионов мира в разных классах мотогонок. Возглавляет этот список, конечно же, Валентино Росси, который в этом году будет защищать свой титул (всего у него их, напомним, уже девять: семь – в «королевском» классе и два – в «младших» категориях).
Доктор, который продолжает выступать за заводскую команду «Ямаха» подтвердил свою отличную форму на предсезонных тестах. В пяти из шести дней испытаний именно итальянец оказывался на первой строчке протокола. И лишь одному гонщику удалось в один из дней превзойти Росси. Им стал в финальный день тестов в Катаре чемпион мира 2007 года Кейси Стоунер. Скорее всего, именно австралиец из «Дукати» станет главным соперников Вале в этом году.
Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов партнёра Росси по «Ямахе» Хорхе Лоренсо и пилота «Хонды» Дани Педросу. Первый получил в феврале травму, последствия которой могут дать о себе знать в начале сезона. Что касается Педросы, то на «предсезонке» он выглядел не очень убедительно, хотя в гонках ситуация может и измениться… Вместе с испанцем за «Хонду» в нынешнем сезоне продолжит выступать итальянец Андреа Довициозо, для которого этот год должен стать решающим.
Нельзя не упомянутьЛориса Капиросси – самого опытного пилота на стартовой решётке. Для итальянского пилота «Сузуки» нынешний сезон станет уже 21-м в чемпионате мира, а на Гран-при Катара он выйдет на старт в 300-й раз!
Трасса «Лосаил», на которой пройдёт первый этап чемпионата мира MotoGP 2010 года, расположена всего в нескольких километрах от столицы Катара Дохи. Она была построена в 2004 году. С тех пор «Лосаил» неизменно принимает у себя этапы MotoGP, причём с 2007-го Гран-при Катара открывает сезон чемпионата мира.
В пяти из шести дней испытаний именно Валентино Росси оказывался на первой строчке протокола.
А в 2008-м на этой трассе состоялся первый в истории ночной этап MotoGP, который был проведён при искусственном освещении. Для этого «Лосаил» оборудовали специальными осветительными мачтами общей мощностью 5,4 млн Вт! Этой мощности хватило бы, чтобы обеспечить электричеством более трёх тысяч жилых домов, «зажечь» 70 футбольных стадионов или, скажем, осветить воображаемую улицу от Дохи до Москвы.
Помимо ночных условий, особенностью катарского этапа также является погода – если днём столбик термометра зашкаливает за 30 градусов по Цельсию, то к вечеру он начинает опускаться, что сказывается на температуре асфальта и его сцепных качествах. Кроме того, ветер зачастую наносит на расположенную посередине пустыни трассу, протяжённость которой составляет 5 380 м, песок, который делает её покрытие ещё более скользким.
Всего в нынешнем сезоне запланировано 18 этапов, из которых сразу четыре пройдут в Испании. К привычным гонкам в Хересе, Барселоне и Валенсии добавился новый Гран-при Арагона на новой трассе «Моторленд Арагон» в Альканисе. Он заменил в календаре венгерский Большой Приз, отменённый второй год подряд из-за неготовности трассы «Балатонринг».