Вторую гонку подряд Кейси Стоунер теряет, казалось бы, гарантированную победу. На финальном этапе прошлого сезона MotoGP в испанской Валенсии австралиец упал на прогревочном круге. Тогда из-под контроля вышло заднее колесо его «Дукати».
В Катаре, уже на первом этапе нового, 62-го по счёту чемпионата мира, чемпион мира 2007 года вылетел с трассы на шестом круге – на этот раз из-за срыва переднего колеса.
В Катаре, уже на первом этапе нового, 62-го по счёту чемпионата мира, чемпион мира 2007 года вылетел с трассы на шестом круге – на этот раз из-за срыва переднего колеса. Кстати, подобное уже случалось со Стоунером в 2008-м – в Брно и Мизано. Те два случая с нынешним объединяет ещё один момент: позади Кейси был Валентино Росси.
Что это? Ошибка под давлением «великого и ужасного» Вале? В Катаре Росси и не особо прессинговал Стоунера. В момент своего падения Кейси выигрывал у Валентино около двух секунд. Тогда почему Стоунер, неизменно выигравший ночной Гран-при в Катаре последние три года, допустил такую «глупую», как он сам выразился, ошибку? «Когда вы едете на пределе, такое случается», – сказал новый руководитель команды «Дукати» Витториано Гуаречи.
Однако после схода Стоунера дорога к победе для Росси вовсе не превратилась в лёгкую прогулку. Расслабиться чемпиону мира не давали Андреа Довициозо на «Хонде» и Ники Хейден, который, похоже, наконец нашёл общий язык с «Дукати». Дови, воспользовавшись лучшей максимальной скоростью своего мотоцикла, однажды даже ненадолго вышел в лидеры, опередив Росси в конце главной прямой. Однако Валентино достаточно быстро вернул утраченную позицию и к финишу сумел создать комфортный задел над соперниками.
Ну а главным героем финальных кругов стал партнёр Росси по «Ямахе» Хорхе Лоренсо, который обошёл сначала Хейдена, а на финальном круге опередил и Довициозо, вырвав из его рук серебро и обеспечив своей команде победный дубль. Любопытно, что если бы гонка продолжалась ещё один круг, то,
Главным героем финальных кругов стал партнёр Росси по «Ямахе» Хорхе Лоренсо, который обошёл сначала Хейдена, а на финальном круге опередил и Довициозо, вырвав из его рук «серебро» и обеспечив своей команде победный дубль.
скорее всего, именно Лоренсо одержал бы в ней победу, поскольку на круге почёта Росси вынужден был неожиданно остановиться – добираться до закрытого парка ему пришлось на скутере одного из маршалов трассы. «Судя по всему, у меня просто закончилось топливо, – объяснил итальянец. – Что ж, как в своё время сказал Энцо Феррари, идеальная машина должна сломаться после финиша…».
На пятом месте финишировал проводивший всего вторую гонку в MotoGP чемпион мирового Супербайка Бен Спис на «Ямахе» команды «Тек 3». Американец стартовал 11-м, на первом же круге поднялся на седьмую строчку, а затем ошибки других пилотов позволили ему выиграть ещё две позиции.
Следом отмашку клетчатым флагом получил Рэнди де Пюнье, который на клиентской «Хонде» конюшни LCR опередил заводского гонщика японского концерна Дани Педросу.
Лучшим из дебютантов «королевского» класса стал прошлогодний чемпион категории 250 куб см японец Хироси Аояма, финишировавший за рулём «Хонды» команды «Интерветтен» на 10-м месте.
На старте испанец из третьего ряда пробился в лидеры, но потом из-за проблем с управляемостью своего мотоцикла постепенно стал опускаться всё ниже и ниже. В трёх секундах позади финишировал второй пилот «Тек 3» Колин Эдвардс, в середине гонки обошедший отметивший в Катаре свой 300-й старт в MotoGP Лориса Капиросси на «Сузуки».
Лучшим из дебютантов «королевского» класса стал прошлогодний чемпион категории 250 куб см японец Хироси Аояма, финишировавший за рулём «Хонды» команды «Интерветтен» на 10-м месте.
Итак, Валентино Росси с победы начал защиту своего чемпионского титула. Чем ответят соперники? Следующий этап состоится через две недели в Японии.