Показать ещё Все новости
Больная тема
Сергей Беднарук
Больная тема
Комментарии
В эти выходные в Турции пройдёт четвёртый этап чемпионата мира по ралли. Главная тема накануне него – "командная тактика"…

Напомним, что предыдущий этап WRC, состоявшийся в Иордании, завершился скандалом. Обе заводские команды мирового первенства – и «Ситроен», и «Форд» — прибегли к использованию так называемой командной тактики, чтобы обеспечить своим лидерам более выгодную стартовую позицию на спецучастке. Всё это вызвало большой резонанс в мире ралли.

Накануне старта Ралли Турции его организаторы выпустили специальное коммюнике, в котором оповестили пилотов и их команды о том, что если кто-то будет заподозрен в использовании неспортивных мер, наподобие тех, что имели место быть в Иордании, то судьи оставляют за собой право накладывать за это наказания.

В итоге накануне старта Ралли Турции его организаторы выпустили специальное коммюнике, в котором оповестили пилотов и их команды о том, что если кто-то будет заподозрен в использовании неспортивных мер, наподобие тех, что имели место быть в Иордании, то судьи оставляют за собой право накладывать за это наказания. Правда, пока непонятно, как стюарды смогут доказать подобные действия, ведь команды всегда могут их закомуфлировать под неожиданные технические проблемы (именно так и было в Иордании в случае с Себастьеном Ожье).

После трёх этапов первенства в общем зачёте лидирует Себастьен Лёб из «Ситроена», на 25 очков опережая гонщика «Форда» Яри-Матти Латвалу. Микко Хирвонен, также выступающий за американскую марку, откатился на третью строчку – он в ещё шести «пунктах» позади. В споре «Ситроена» и «Форда» в командном зачёте преимущество пока также у «Двойных шевронов», которые на 14 баллов обходят «Голубой овал».

Турецкий этап, впервые дебютировавший в программе WRC в 2003-м, возвращается в календарь чемпионата мира после годичного перерыва. По сравнению с последним разом маршрут гонки претерпел значительные изменения. Штаб-квартира ралли переехала из пригорода Анталии в окрестности Стамбула. Теперь соревнование пройдёт сразу на двух континентах – европейском и азиатском.

Отличительная особенность Ралли Турции – смешанное покрытие.

Общая дистанция ралли составит 1104,15 км, из которых 358,84 придутся на спецучастки с контролем времени. Всего в программе гонки запланировано 23 допа. Отличительная особенность Ралли Турции – смешанное покрытие. Примерно треть спецучастков пройдёт по асфальтовым дорогам, ну а большая часть гонки состоится на гравии. В этих условиях очень важно будет найти компромисс в регулировках автомобилей.

Из нынешних пилотов в Турции побеждали только двое – Себастьен Лёб отличился здесь в 2004 и 2005 годах, а в 2008-м победил Микко Хирвонен. Кому покорится Ралли Турции на этот раз? Узнаем в воскресенье, когда финиширует четвёртый этап чемпионата мира по ралли.

Комментарии