— Роберт, похоже, у вас лучшая машина среди команд, не входящих в топ-4!
— Честно говоря, я даже сам удивлён, что мы так близко к лидерам. Да, отставание от «Ред Булл» довольно большое, но в случае с «Феррари» это не так, плюс мы даже впереди одного из «Мерседесов». Думаю, частично это связано с погодой, которая для нас сегодня была лучше, чем вчера. Сегодня всё было хорошо, особенно в третьем сегменте. Думаю, для меня это было лучшее выступление в этом году, это одна из лучших моих квалификаций за всю карьеру в Формуле-1. Я действительно доволен. Думаю, это наш максимум.
Не надо слишком атаковать на первых двух-трёх кругах, а то просто убьёте резину. Нужно стараться как можно быстрее довезти машину до финиша, а не показывать один отдельно взятый быстрейший круг.
— Насколько прибавила ваша машина к Гран-при Китая?
— У нас только небольшая модификация переднего антикрыла, а также прежде не использовавшееся днище. Так что обновления не очень большие, прибавка в скорости маленькая.
— А как результат связан с погодой?
— Вчера было холоднее, и снова — мы уже видели это в Австралии — мы оказались ближе к лидерам тогда, когда температура стала выше. В таких условиях машиной легче управлять, чем когда холодно.
— Чего не хватает, чтобы догнать лидеров?
— Думаю, со своей стороны я многое делаю — особенно в таком решающем моменте, как третий сегмент квалификации. Также я был доволен теми изменениями, которые мы сделали вчера и сегодня после тренировок. Вообще, трудно сказать, чего именно нам не хватает — с точки зрения как баланса автомобиля, так и моего пилотажа. Обычно, когда вы в восьми десятых от лидеров, то или просто не хватает сцепления, или есть проблемы с балансом. Но в нашем случае такой проблемы сегодня не было.
— Есть ли шанс ещё лучше выступить в гонке? Скажем, благодаря более грамотному ведению гонки?
— Вчера, когда я пилотировал с большой загрузкой топливом, я чувствовал, что моя машина намного конкурентоспособнее. Это необычно, ведь вы привыкли, что прежде с прибавлением 50-60 килограммов топлива управлять становится сложнее. В этом году тенденция другая.
Обычно в дождь мы сильнее, что было видно в Малайзии, однако дождь превращает гонку в лотерею. Конечно, в сумасшедшей гонке можно подняться на самый верх, но можно и остаться ни с чем.
Также очень важно беречь шины. Не надо слишком атаковать на первых двух-трёх кругах, а то просто убьёте резину. Нужно стараться как можно быстрее довезти машину до финиша, а не показывать один отдельно взятый быстрейший круг. Так что нужно во время управления машиной принимать во внимание изменения настроек баланса, давления, дифференциала, чтобы помочь шинам. И тогда гонка сложится для вас лучше.
— Прогнозы погоды говорят о вероятности дождя. Какую погоду вы предпочли бы?
— Не знаю. Обычно в дождь мы сильнее, что было видно в Малайзии, однако дождь превращает гонку в лотерею. Конечно, в сумасшедшей гонке можно подняться на самый верх, но можно и остаться ни с чем. Иногда можно что-то сделать умнее, чем соперники, но никогда невозможно знать, кто окажется удачливее. Если будет сухо, то, верю, мы хорошо готовы. Вчера я наблюдал это, управляя машиной с большим запасом топлива, и по этой причине я предпочёл бы сухую гонку, но… Лучше всего было бы, чтобы в гонке были переменчивые условия!
— А на какую погоду настроена ваша машина?
— Разница не слишком большая. Мы видели это в Малайзии, когда у нас были настройки для сухой гонки, но они хорошо сработали и в дождь. Так что я не думаю, что нужно особенно беспокоиться на сей счёт. Конечно, можно слегка изменить уровень прижимной силы. Некоторые команды сегодня, вероятно, его увеличили: вчера мы много теряли на последнем секторе, где есть длинная прямая, а сегодня мы были намного ближе. Вчера мы были лучше в средней части круга, а сегодня всё стало хуже — а там прижимная сила важнее всего. Возможно, некоторые команды увеличили угол атаки антикрыльев, но для нас это не было вариантом. Мы выступаем с максимальным уровнем прижимной силы, у нас нет другого выбора.