На старте китайской гонки Себастьян Феттель напомнил себя самого образца первой половины сезона-2009 (немец откатился на третье место), в то время как Фернандо Алонсо, казалось бы, стартовал как бог — пилот «Феррари» играючи вышел на первую позицию. Впрочем, счастье «Феррари» длилось недолго — беспристрастная электроника вкупе с не менее беспристрастным Чарли Уайтингом зафиксировали у испанца фальстарт, что чуть позже отбросило Фернандо назад.
1. Д. Баттон (“Макларен”) — 56 кругов
2. Л. Хэмилтон (“Макларен”) +1.5
3. Н. Росберг (“Мерседес”) +9.4
4. Ф. Алонсо (“Феррари”) +11.8
5. Р. Кубица (“Рено”) +22.2
6. С. Феттель (“Ред Булл”) +33.3
7. В. Петров (“Рено”) +47.6
8. М. Уэббер (“Ред Булл”) +52.1
9. Ф. Масса (“Феррари”) +57.7
10. М. Шумахер (“Мерседес”) +1:01.7
11. А. Сутиль (“Форс Индия”) +1:02.8
12. Р. Баррикелло (“Уильямс”) +1:03.6
13. Х. Альгерсуари (“Торо Россо”) +1:11.4
14. Х. Ковалайнен (“Лотус”) +1 круг
15. Н. Хюлькенберг (“Уильямс”) +1 круг
16. Б. Сенна (“Хиспания”) +2 круг
17. К. Чандхок (“Хиспания”) +4 круг
Не финишировали
Я. Трулли (“Лотус”) – 17-й круг
Л. Ди Грасси (“Вёрджин”) – 8-й
П. Де Ла Роса (“Заубер”) – 7-й
С. Буэми (“Торо Россо”) – 1-й
К.Кобаяси (“Заубер”) – 1-й
В. Лиуцци (“Форс Индия”) – 1-й
Т. Глок (“Вёрджин”) – не стартовал.
Уэббер вышел на вторую строчку, жёстко отбив атаку Феттеля, хорошо стартовал Баррикелло (девятое место), вновь в ударе оказался и Петров — россиянин разом обогнал обоих пилотов «Торо Россо» и очень правильно сделал, ибо на первом же круге в Буэми врезался потерявший управление машиной Лиуцци. В той же аварии свою борьбу завершил и Кобаяси.
Тройная авария вынудила стюардов выпустить на трассу пейс-кар, и это невольно спровоцировало стратегов команд зазвать гонщиков в боксы за дождевой резиной — лёгкий дождик пытался накрапывать до старта и слегка усилился по ходу прогревочного круга. В итоге многие посчитали, что дальше будет хуже, а столь приятной возможности наведаться к механикам может и не представиться. В боксы поехали почти все, но вот Росберг, Баттон и пара пилотов «Рено» в мрачные прогнозы не поверила, оставшись на сликах.
Первый круг казалось, что отчаянная четвёрка прогадала, но затем дождик прекратился, и в то время как топ-4 помчалась вперёд, остальные устремились в боксы обратно за сликами. Первым сориентировался Шумахер, совершивший пит-стоп на круг раньше: это помогло немцу через некоторое время очутиться уже на пятой позиции. Затем Михаэль отчаянно сопротивлялся атакам Хэмилтона и пары «Ред Булл», но такова уж нынешняя форма «Мерседеса» и его вроде бы первого номера — сначала Льюис, а затем и Себастьян оставили семикратного чемпиона позади.
Феттель и Хэмилтон до этого несколько раз сходились на трассе в очных поединках. Впрочем, не только на трассе — очень жёсткая борьба у них шла и во время синхронного визита в боксы. На въезде в роли первого номера выступил Хэмилтон, обошедший Феттеля по внешнему радиусу. Механики «Ред Булл» сработали чуть лучше, и на выезде Себастьян ответил обидчику, резким движением руля чуть не отправив Льюиса примерно в боксы «Вёрджина». К счастью, обошлось.
Не менее зрелищно ответили в «Феррари» — Алонсо тоже обогнал Массу на въезде на пит-лейн, чуть не вытолкнув бразильца в зону безопасности. Любопытно, что дальше будут говорить пилоты «Скудерии» о своих отношениях в команде…
В целом обгонов было достаточно — насчёт зрелищности вопросов нет. Скажем, штук шесть обгонов обеспечил Ковалайнен, который тоже не менял шины и временно вышел на шестую позицию, после чего торжественно был оттеснён назад. Здорово прорывались вперёд Алонсо, гонщики «Ред Булл» и Хэмилтон… Ну а впереди борьбу продолжали вести Росберг, Баттон и Кубица. Немец вроде бы уверенно лидировал, но в какой-то момент у Нико начались проблемы, катализированные вылетом, что позволило Баттону выйти в лидеры гонки. Впрочем, гонщик «Мерседеса» отставать не стал, а тут ещё вновь пошёл дождик.
Дополнительный призыв ехать в боксы по сути сделали организаторы, вновь выпустив пейс-кар — из-за обломков, оставшихся на траектории после контактной борьбы Хайме Альгерсуари с кем-то из соперников. На сей раз рисковать никто не стал — в боксы за промежуточной резиной поехали абсолютно все. Заодно сошёл на нет огромный разрыв между Кубицей и Петровым — всё с чистого листа.
Пожалуй, Феттеля и Уэббера можно сказать главными неудачниками воскресенья — как-то всё у них не задалось.
Баттон и Росберг после рестарта сохранили свои позиции, ну а автором самого значительного прорыва стал Хэмилтон: Льюис оперативно прошёл и Петрова, и Кубицу, а через некоторое время сломил сопротивление Росберга — и вот уже «Макларен» пошёл на победный дубль! При этом Дженсон сумел не подпустить Льюиса к себе, сохранив комфортный отрыв до самого финиша (там гандикап немного сократился, но не более того). Между тем Росберг удержал позади себя Алонсо, ну а Кубице пришлось ограничиться пятой позицией. Почему? Объясним чуть позже.
Пока же скажем пару слов о «Ред Булл». Пожалуй, Феттеля и Уэббера можно назвать главными неудачниками воскресенья — как-то всё у них не задалось. Тут и не самые удачные пит-стопы, и неверная тактика, да и вообще RB6 в воскресенье смотрелся не так здорово, как в субботу. Плюс того же Уэббера на рестарте фактически выкинул на обочину неугомонный Хэмилтон — на возвращение позиций тоже ушло время. В итоге только шестое и восьмое места вместо дубля…
Итак, «Рено». Примерно в районе 37-го круга гонщика поехали в боксы за новой резиной. Тут французские стратеги проявили нерешительность (может, отсутствие пит-стопа на старте тоже стало следствием такой черты?) и чуть задержали Кубицу и Петрова на трассе. В итоге Кубица откатился на пятую строчку, а Петров и вовсе стал девятым, пропустив Уэббера и Шумахера (до этого из-за разворота россиянина вперёд вышли Алонсо и Феттель). Впрочем, это затем подарило нам отличную концовку гонки!
Петров просто-таки «сожрал» отрыв от Михаэля Шумахера и затем обошёл немца! Вот так вроде бы нереалистичный лозунг «Петров против Шумахера» вдруг материализовался в жизнь и стал явью!
Сначала Виталий немного расстроил, пропустив Альгерсуари, но через некоторое время россиянин резко набрал темп, сам атаковал Хайме и уверенно оторвался от накатившего было сзади Фелипе Массы. Более того, Петров просто-таки «сожрал» отрыв от Михаэля Шумахера и затем обошёл немца! Вот так вроде бы нереалистичный лозунг «Петров против Шумахера» вдруг материализовался в жизнь и стал явью! Более того, сразу после этого Виталий — быстрейший на трассе в этот момент — начал подкатывать и к Уэбберу!
Казалось, что времени до финиша не хватит, но Петров начал отыгрывать по две-три секунды на круге, и 54-й круг вывел Виталия на седьмое место! Вернее, Виталий сам себя вывел, обогнав Уэббера после ошибки австралийца и спокойно укатив от него! Выборгская ракета во всей своей красе! Седьмое место, первые очки России в Формуле-1. И естественно, под дождём! Поздравляем, так держать!