Дорогу молодым
Александр Стельмах
Дорогу молодым
Комментарии
Как провели новички Формулы-1 первые четыре Гран-при в своих карьерах? Провели, надо сказать, неплохо – ярких провалов нет. Разбор — в рубрике "Жёлтый флаг".

Трёхнедельная пауза между Гран-при породила некоторое информационное затишье, особенно когда персонал команд наконец-то вернулся в Европу, гостеприимно посыпанную пеплом вулкана сами знаете с каким сложным названием. Журналисты синхронно начали делать две вещи: ругатьМихаэля Шумахера за слабую форму и подводить промежуточные итоги заокеанского турне «Большого цирка».

Виталий Петров – лучший новичок Формулы-1 и в чемпионском зачёте, и по объективным показателям.

Мы пока не будем уподобляться Джеки Стюарту, который в интервью Mail on Sunday прямо озвучил популярную теорию фобов Михаэля: дескать, на не слишком качественном болиде Шумахер никогда не мог работать эффективно. Стюарт даже сравнил Михаэля с Джимом Кларком, причём последний, по мнению шотландца, водил прекрасно любую машину. Подождём Гран-при Испании: именно в Барселоне дебютирует обновлённая версия болида «Мерседес», которая создана с учётом пожеланий семикратного чемпиона. Вот если под безоблачным небом Испании машина немца-ветерана будет проигрывать болиду юного соотечественника-напарника – можно бить в набат. Что касается промежуточных итогов для всех команд, то первая ревизия проведена на этом сайте более чем подробно – сразу в трёх частях.

Но нас, увы, тоже не минул зуд подведения итогов: с чувством глубокого удовлетворения рассмотрим успехи нашего молодого призыва – 2010, шансы которого мы оценивали перед сезоном.

Об успехах Виталия Петрова вы, конечно, наслышаны. Новичок команды «Рено» объективно заканчивает первые четыре Гран-при в статусе лучшего из дебютантов. Говорить про это можно смело, не обращая внимания на национальность Виталия, тем более у вашего автора-белоруса, как вы знаете, иммунитет к чужому ура-патриотизму.

Виталий начинал в трудных условиях настороженно-негативного отношения к себе со стороны международной специализированной прессы. Учитывая, что многие журналисты явно живут в плену иллюзий времён холодной войны о шапках-ушанках и медведях с балалайками, появление российского пилота в Ф-1 вызвало определённый скепсис. Вызывает уважение метод, которым были заглушены голоса критиков, рассуждавших о необходимости платить EUR15 за право выступать в команде, утверждавших, что российский гонщик толстоват для Формулы-1 и что его вообще скоро могут попросить удалиться из команды из-за крайне низкой эффективности. Шесть очков после великолепного выступления в Шанхае – достойный ответ недоброжелателям. Стоит, правда, напомнить, что сезон продолжается – и Виталию расслабляться не стоит. Но первую стадию россиянин прошёл с великолепными результатами.

Нико Хюлькенберг пока предпочитает выступать спокойно – возможно, эта тактика имеет право на существование.

У Виталия есть один требовательный зритель – это Берни Эклстоун, который не прочь включить Гран-при России в календарь чемпионата мира. Из стран ключевой группы BRIC — Бразилии, России, Индии и Китая – только на родине Виталия Петрова нет гонки либо детальных планов по её проведению в ближайшие годы.

Нико Хюлькенберг, которому мы прочили безоговорочное лидерство среди новичков, всё же обращает на себя внимание в несколько меньшей степени, чем Петров. Чемпион GP2 – в пелотоне нынче, кстати, целых 11 «выпускников» этой серии – едет ровно, но не вызывает ощущения тотального доминирования на фоне Рубенса Баррикелло. Петров, с другой стороны, тоже не может одолеть своего напарника, с которым у него разница 34 очка в чемпионате, но хотя бы сражается на трассе. А в случае с Хюлькенбергом для того, чтобы затмить средненький уровень болида «Уильямс» этого сезона, необходимо стараться вдвойне.

С Нико спрос особый – общественность подогрета рассказами о его способностях и ожидает от парня проблесков таланта в стиле Михаэля Шумахера (причём в его победной версии) или хотя бы Себастьяна Феттеля. Конкуренция среди немцев в Формуле-1 велика — шесть человек, и Нико необходимо прилагать значительные усилия для того, чтобы стремительная Таня Бауэр, работающая на немецком канале Sky, добегала до боксов «Уильямса» после обязательного моциона вокруг пилотов «Мерседеса» и Себастьяна Феттеля.

Лукас ди Грасси – бразильский дебютант команды «Вёрджин» — из-за драмы вокруг топливного бака недостаточной ёмкости не смог показать себя в полную силу. Своеобразная надёжность «Вёрджина» – на пару с «Заубером» команда удерживает печальный рекорд наименьшего количества «доездов» до финиша – не позволяет не то что оценить пилота, но даже сравнить его с партнёром по команде Тимо Глоком. Что же делать, если машина работает крайне ненадёжно, а если всё-таки не отказывается ехать, то передвигается в режиме сохранения топлива? За первые четыре Гран-при гонщики только в Австралии могли полгонки проехать вместе (Глок показывал более высокие показатели на круге). Пока анализировать нечего: ди Грасси – неплохой пилот, но может довольно быстро угробить свою карьеру, если «Вёрджин» в ближайшее время не научится добираться до финиша.

Лукас ди Грасси переживает один из самых трудных дебютов последнего времени.

Ещё одни новички – Бруно Сенна и Карун Чандхок. Вопреки нашему первоначальному злорадству, Колин Коллес со товарищи смог исправить надёжность «Хиспании», и её пилоты пользуются (наравне, кстати, с «Лотусом») роскошью доезжать до финиша Гран-при вместе. Сравнивать скорости бразильца и индийца, разумеется, сложно: по признанию Бруно Сенны, из-за специфического статуса «Хиспании» больше всего концентрации на трассе требуется в момент пропуска лидеров на очередной круг — а это с гишпанскими болидами случается практически постоянно по ходу гонки.

Но вот вам неожиданное наблюдение: в гонке Карун выглядит совсем не хуже гораздо более «раскрученного» Сенны, который был в мгновении от дебюта в команде «Хонда» – пока та не превратилась в «Браун». В квалификации (общий счёт 3:1 в пользу Сенны) отрывы тоже не смертельные – если не считать Гран-при Бахрейна, Чандхок проигрывал Сенне примерно десятую секунды. Поэтому первые четыре гонки индийца прошли весьма неплохо, и у пилота есть хороший шанс «дотерпеть» до старта на национальном Гран-при.

В результате можно констатировать: по итогам первых Гран-при нас приятно удивили Петров и Чандхок, Хюлькенберг и Сенна выступили чуть хуже, чем ожидалось, но тоже, в общем, не оплошали.

Ну а Лукасу ди Грасси хочется пожелать мужества. Крепись, Лукас!

Комментарии