Тодт: Хэмилтон дарит спектакль, и это надо ценить
Евгений Кустов
Тодт: Хэмилтон дарит спектакль, и это надо ценить
Комментарии
Президент FIA Жан Тодт во время визита в Испанию прокомментировал возвращение Михаэля Шумахера, мягкие штрафы Льюиса Хэмилтона и потенциал "Феррари" и Фернандо Алонсо.

— Что можете сказать о своём визите в Испанию?
— В этой стране переживают подъём как автоспорт (усилиями Сайнса и Алонсо), так и дорожная безопасность. Теперь тут всё меньше смертность на дорогах — в прошлом году она упала с четырёх тысяч до двух с половиной.

Я управлял «Феррари» 16 лет и за это время несколько раз контактировал с ним насчёт возможного перехода, но, по разным причинам, эти переговоры ни к чему не приводили.

— Нет сомнений, что пилоты должны подавать пример. В таком случае почему Хэмилтон не был наказан за борьбу с Феттелем на въезде на пит-лейн в Шанхае?
— Не думаю, что было выбрано неправильное наказание. Ведь на пит-лейне был и второй пилот — Феттель. Не знаю, является ли ошибка Хэмилтона более существенной, чем у других гонщиков. Возможно, такое отношение к нему в Испании связано с тем, что он был партнёром Алонсо в «Макларене» — из-за этого его больше критикуют. Но он дарит спектакль, и это надо ценить. Я видел это по телевизору.

— Возможно, стюарды щадят его именно потому, что он дарит спектакль? Поэтому к нему мягче относятся, чем к другим?
— Думаю, этот вопрос не заслуживает ответа.
— Спасибо, мистер Тодт. Давайте сменим тему. Что можете сказать о «Феррари» и в особенности о Фернандо Алонсо?
— Алонсо — один из лучших пилотов в мире, и он управляет одной из лучших машин, так что я думаю, что у него есть всё необходимое для того, чтобы снова стать чемпионом мира. Он уже демонстрировал свой уровень по ходу карьеры. Ситуация для «Феррари» хорошая.

— Говорят, что вы не хотели видеть Алонсо в команде, когда были главой «Феррари»…
— Я управлял «Феррари» 16 лет и за это время несколько раз контактировал с ним насчёт возможного перехода, но по разным причинам эти переговоры ни к чему не приводили. Но всё это уже в прошлом. Пусть сейчас «Феррари» и Алонсо добьются успеха.

Не стоит скрывать того факта, что мы с Михаэлем друзья. И я предпочитаю видеть его за рулём болида Ф-1, а не на мотоцикле, что намного опаснее.

— Когда вы управляли «Феррари», то в вашем распоряжении был другой Шумахер — не такой, как нынешний. Что скажете?
— Никто не будет отрицать, что пилот может быть успешен, только если в его распоряжении конкурентоспособная машина, а сейчас болиды конкурентов лучше, чем у Шумахера. Даже великие пилоты не могут ехать быстро, если их машина не из числа лучших. Когда мы достигнем финиша сезона, тогда и увидим, стал ли Шумахер хуже или остался прежним. Однако его семь титулов и 91 победа заслуживают уважения со стороны всех. Думаю, начиная с Барселоны он прибавит.

— В любом случае, вы рады, что он вернулся?
— Не стоит скрывать того факта, что мы с Михаэлем друзья. И я предпочитаю видеть его за рулём болида Ф-1, а не на мотоцикле, что намного опаснее. А для Формулы-1 его возвращение — отличная новость. Многие болельщики вновь начали следить за гонками, и это надо ценить.

Новый регламент Ф-1 с 2013 года уменьшит значение аэродинамики и облегчит обгоны. Я настроен оптимистично насчёт будущего.

— В конце пелотона находятся новички, пришедшие с подачи вашего предшественника Макса Мосли. Как вы оцениваете их выступление? В особенности команды «Хиспания»?
— Автоспорт — очень дорогой вид спорта, а Формула-1 тем более. Думаю, эти команды очень смелые, раз пришли в столь дорогой спорт с такой высокой конкуренцией. Но я верю, что в Формулу-1 вернутся и автопроизводители. Пока же мы продолжим держаться линии на сокращение расходов и улучшение зрелищности.

— Для выполнения второго пункта надо увеличить число обгонов…
— Да, сейчас очень большое значение придаётся аэродинамике. Новый регламент Ф-1 с 2013 года уменьшит значение аэродинамики и облегчит обгоны. Я настроен оптимистично насчёт будущего.

Комментарии