Барселона: гид по этапу
Евгений Кустов
Барселона: гид по этапу
Комментарии
Готовясь к возвращению Ф-1 в Европу, предсказываем в нашем гиде стандартную тактику, узнаём мнение о трассе Роберта Кубицы и вспоминаем богатый на события прошлогодний Гран-при Испании.

Техническая информация

Длина: 4,655 км.
Число кругов: 66 (дистанция гонки – 307,104 км).
Повороты: 16 – 9 правых, 7 левых.
Максимальная скорость: 304 км/ч.

Схема трассы

Схема трассы

Схема трассы

КОНКУРС ПРОГНОЗОВ НА ФОРУМЕ «ЧЕМПИОНАТ.РУ»

Расписание этапа (время московское)
Пятница, 7 мая

12:00 – первая свободная тренировка.
16:00 – вторая свободная тренировка.

Суббота, 8 мая
13:00 – третья свободная тренировка.
16:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

Воскресенье, 9 мая
16:00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

Характер трассы

Барселону абсолютно все пилоты Формулы-1 изучили вдоль и поперёк, ждать каких-то неожиданностей тут не стоит. В пресс-релизах перед гонкой первым делом все вспоминают о длиннющей стартовой прямой и том, что автодром богат на длинные скоростные повороты, что диктует повышенную роль аэродинамики. Медленных поворотов в Испании не так много, но после постепенной модернизации в последние годы их число возросло, а скорость, соответственно, чуть упала. Так что автодром можно назвать среднескоростным. И скучным, учитывая традиционные сложности с обгонами.

Вероятность столкновения в первом повороте

Чаще всего первый изгиб трассы пилоты проходят без потерь в своём составе, преодолевая двойной правый-левый поворот. Места по идее должно хватить всем, а преимущество обычно получают гонщики, входящие в поворот по внешнему радиусу, но затем оказывающиеся на апексе второго изгиба. А окончательно по местам всё расставит затяжной третий поворот. К слову, именно он в прошлом году стал местом серьёзной аварии: после толчка сзади управление потерял Трулли, что вызвало цепную реакцию — в зрелищной аварии помимо итальянца пострадали оба пилота «Торо Россо» и Адриан Сутиль.

Ожидаемая тактика

«Бриджстоун» вновь никого не поразил, предпочтя типы «софт» и «хард». Такой выбор практически не оставляет никакого другого варианта, кроме как единственная остановка в гонке. Лидеры традиционно выедут на старт на более мягком типе, ну а те, кто не попадут в Q3, напротив, скорее предпочтут начать гонку на более жёстком комплекте. Впрочем, прогнозы погоды оставляют шансы на дождь…

Круг по трассе с Робертом Кубицей

«Барселона — одна из лучше всего знакомых для всех команд и пилотов трасс, ведь на ней зимой преодолевается немало тестовых километров. Гонки тут никогда не получаются отличными, потому что обгонять очень трудно. И всё же это весёлый этап благодаря хорошей атмосфере и энтузиазму местных болельщиков.

Конфигурация трассы довольно интересна, тут несколько скоростных секций, а последний сектор очень медленный. Это означает, что нужно искать компромисс при выборе настроек, чтобы справиться с разными типами поворотов. Прежде я предпочитал выбирать тот баланс, который подходил медленным поворотам, а уж в скоростных как-то справлялся с машиной. Я всегда чувствовал, что лучше иметь хорошее сцепление на небольшой скорости и стабильную машину на торможениях — особенно если погода жаркая, а ваши шины серьёзно изнашиваются.

В прошлом году третий поворот стал местом серьёзной аварии: после толчка сзади управление потерял Трулли, что вызвало цепную реакцию — в зрелищной аварии помимо итальянца пострадали оба пилота „Торо Россо“ и Адриан Сутиль.

Старт круга очень хороший, когда ты за рулём болида Ф-1. Первый поворот требует серьёзного торможения, затем ты быстро набираешь скорость на подходе к третьему повороту — это действительно сложный изгиб, особенно когда в твоей машине много топлива. Нужно определить, где лежит предел, а траектория зависит от того, сколько у тебя топлива. Некоторые машины предпочитают широкий выход из второго поворота и узкий вход в третий, в то время как другие делают ровно наоборот, жертвуя скоростью на выходе из второго поворота ради входа в третий по широкому радиусу.

Девятый поворот — восхитительный и необычный, потому что находится на вершине холма, ты не видишь выхода. Это один из тех поворотов, где ты надеешься, что не потеряешь машину, а иначе может быть серьёзная авария. Обычно поворот проходится на пятой передаче, ты лишь слегка подтормаживаешь, прежде чем вновь надавить на газ перед поворотом №10.

Десятый поворот сложный, у машины тут обычно проблемы со стабильностью на торможении, потому что на трассе есть маленькие неровности в зоне торможения. Если у вас проблемы с износом шин, то всё становится ещё сложнее — особенно в плане выхода из поворота. Затем вы сразу входите в 11-й поворот. Впрочем, в том году это был и не поворот — можно было серьёзно атаковать бордюр и проходить поворот на полном газу. Однако в этом году с большой загрузкой топливом всё будет сложнее.

Конец круга проходится на небольшой скорости и не является для пилотов таким же сложным, как при прежней конфигурации. Последняя шикана (повороты 14 и 15) особенно медленные, так что важно иметь тут хорошее сцепление и чистый выход, ведь это влияет на вашу скорость в последнем повороте и на главной прямой».

Год назад

В Испании-2009 «Браун» оформил победный дубль, но не обошлось без скандала внутри команды — Рубенс Баррикелло был крайне раздосадован решением команды перевести Дженсона Баттона на тактику с двумя пит-стопами, оставив при этом самого бразильца на трёх. В итоге англичанин вышел вперёд, а против Баррикелло сыграли ещё и необъяснимые проблемы с одним из комплектов шин: по всей логике Рубенс должен был наращивать отрыв, но вместо этого поехал медленнее соперника.

После гонки Баррикелло заявил, что ему надоели объяснения команды в стиле «бла-бла-бла», а находчивые интернет-пользователи тут же сочинили песенку, где Баррикелло солировал со своим проникновенным спичем под одну из популярных мелодий.

КОНКУРС ПРОГНОЗОВ НА ФОРУМЕ «ЧЕМПИОНАТ.РУ»

Расписание этапа (время московское)
Пятница, 7 мая

12:00 – первая свободная тренировка.
16:00 – вторая свободная тренировка.

Суббота, 8 мая
13:00 – третья свободная тренировка.
16:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

Воскресенье, 9 мая
16:00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

«Бриджстоун» вновь никого не поразил, предпочтя типы «софт» и «хард». Такой выбор практически не оставляет никакого другого варианта, кроме как единственная дозаправка в гонке.

Расписание пресс-конференций (время московское)
Четверг, 6 мая — 17:00: Фернандо Алонсо («Феррари»), Хайме Альгерсуари («Торо Россо»), Педро де ла Роса («Заубер»), Бруно Сенна («Хиспания») и Себастьян Феттель («Ред Булл»).
Пятница, 7 мая — 18:00: Росс Браун («Мерседес»), Альдо Коста («Феррари»), Сэм Майкл («Уильямс») и Ник Вирт («Вёрджин»).
Суббота, 8 мая – 17:00: три лучших пилота квалификации.
Воскресенье, 9 мая – 18:00: три лучших пилота гонки.

Прогноз погоды:
Пятница, 7 мая: облачно; температура воздуха +17 градусов.
Суббота, 8 мая: малооблачно; температура воздуха +18 градусов.
Воскресенье, 9 мая: пасмурно, небольшой дождь, гроза; температура воздуха +18 градусов.

Комментарии