— Виталий, в первых четырёх гонках реальность совпала с вашими ожиданиями? Вы выполнили свои задачи?
— Не совсем, потому что я мог финишировать в большем числе гонок, причём финишировать на хороших позициях, но я не сделал этого. Да, Гран-при развивались бурно, вы можете сказать, что гонки есть гонки, но, как бы то ни было, я мог набрать больше очков. Вы никогда не можете быть полностью довольны, если вы не первый.
Когда вы стартуете позади, то это веселее. Вы можете больше сражаться, обгонять больше людей.
— Похоже, пока вы самый успешный новичок в этом сезоне. Что думаете по этому поводу? Знаете, что все новобранцы пришли из GP2?
— Я стараюсь не думать об этом, а делать свою работу. Позади всего четыре гонки, и статус лучшего из новичков может уйти от меня уже на следующем Гран-при. Конечно, мне хотелось бы остаться впереди — так будет лучше для меня и моей карьеры, но, как я сказал, мы всё ещё находимся в начале сезона.
— Насколько Формула-1 отличается от тех серий, в которых вы прежде участвовали? Что вы чувствовали, когда после борьбы в первых рядах в GP2 тут пришлось сражаться в середине пелотона?
— Когда вы стартуете позади, то это веселее. Вы можете больше сражаться, обгонять больше людей. Да, всегда есть риск попасть в какие-то инциденты. Иногда даже лучше стартовать последним, чем, скажем, 15-м — а то риск столкновения намного выше. Безусловно, конечная цель — стартовать первым, ведь тогда вы становитесь королём дороги!
— Глава «Рено» Эрик Буйе сказал, что тот факт, что вы из России, сыграл роль в его решении подписать с вами контракт. У вас дома что-нибудь изменилось после перехода в «Рено»?
— Да, конечно, там повышенное внимание со стороны СМИ — такое всегда бывает, когда вы первый. Но я стараюсь не слишком участвовать во всём этом. Я просто концентрируюсь на моей работе. Я здесь, чтобы быть гонщиком. Конечно, интерес к Формуле-1 в России стал выше, чем прежде. Россияне очень патриотичны.
Конечно, интерес к Формуле-1 в России стал выше, чем прежде. Россияне очень патриотичны.
— То есть у себя дома вы уже стали звездой?
— Я не знаю! В последнее время я всё время в разъездах.
— Ваш партнёр Роберт Кубица — истинный гонщик. Как вы с ним ладите?
— Думаю, мы все тут гонщики, разве нет? Роберт — хороший, весёлый парень, мы плотно работаем вместе, чтобы машина отвечала нашим требованиям. Как-то так.
— Команда «Рено» претерпела серьёзные изменения за короткий период времени. Похоже, команда уже отошла от событий 2009 года. Со всеми этими перестановками у «Рено» было достаточно времени, чтобы помочь новичку?
— Думаю, да. В команде очень комфортно. Не знаю, что там было прежде, но с того момента, как я пришёл сюда, всё хорошо — тут отличный командный дух. Мне команда очень-очень помогает. Они стараются улучшить мой стиль пилотирования. Они постоянно спрашивают у меня, чем могут помочь, что мне нужно, чтобы быстрее адаптироваться. Я чувствую, что обо мне серьёзно заботятся. И это очень помогает мне.
— В общем, похоже, что вы по-настоящему наслаждаетесь Формулой-1...
— Да, конечно. После первых двух гонок я едва ли понимал, что теперь я выступаю в Ф-1, что это не мечты. Теперь я всё больше и больше перестраиваюсь на рабочий лад, хотя по-прежнему каждый день не могу дождаться того момента, когда могу сесть за руль.
— Ваш менеджер — женщина. Это довольно нетипично для Ф-1...
— Ну, с женщинами всегда сложно (смеётся). Но давайте серьёзно. Думаю, женщины, возможно, лучше общаются. Вы можете видеть, что большинство работников медиа и пиара — это женщины. И когда они ведут переговоры, то мужчины стараются быть более обходительными. Думаю, это способно приносить пользу.
Команда старается улучшить мой стиль пилотирования. Они постоянно спрашивают у меня, чем могут помочь, что мне нужно, чтобы быстрее адаптироваться.
— Каковы ваши цели на сезон и, конечно, на этот уик-энд?
— Насчёт этого уик-энда трудно сказать. Посмотрим, что дадут нам наши обновления на фоне конкурентов. Что касается сезона, то я постараюсь держаться как можно ближе к Роберту. Очки только приветствуются, но самое главное — набрать километраж. Лучше быть последним и финишировать, чем ехать первым и сойти. Так как тестов мало, для новичка лучше проехать максимальную дистанцию, чтобы как можно лучше адаптироваться и после нескольких гонок начать выступать сильно. Таким путём я шёл в GP2, и это здорово мне помогло.