— Роберт, тёплая погода помогла вам побороться с лидерами?
— Думаю, наша форма была похожа на вчерашнюю. Конечно, мы не были против такой погоды — чем теплее, тем лучше для нас.
Что касается новинок, то они дают немного. Новое переднее антикрыло иногда помогает, иногда нет.
— Как можете оценить новинки, подготовленные «Рено» к Испании?
— У нас немного мелких модификаций. Днище было готово ещё к Шанхаю, но там мы не использовали его из-за мелких проблем. Что касается новинок, то они дают немного. Новое переднее антикрыло иногда помогает, иногда нет. При сегодняшних настройках было небольшое улучшение. Я протестировал обновления с утра, и они дали результат.
— Как насчёт слухов о новом топливе, разработанном Total?
— Я не знаю. Я не нюхал его, чтобы почувствовать разницу (улыбается)
— Вы работаете над своей версией воздуховода?
— Команда работает, но есть и более важные приоритеты. Эта система, если работает, определённо даёт преимущество. Поэтому я надеюсь, что скоро мы её получим. Когда это произойдёт, зависит от того, как быстро мы заставим её работать. Думаю, в нашем случае внедрить её немного сложнее, чем в те машины, где наличие воздуховода предусматривалось изначально.
— Удивлены внезапно улучшившейся формой Михаэля Шумахера?
— Шестое место Шумахера — не сюрприз…
— Однако он впервые опередил Нико Росберга...
— Меня это не слишком удивляет.
Очень важно, когда команда прислушивается к вам, соглашается с вашими предложениями и применяет их на практике. В таком случае ваша жизнь становится очень лёгкой.
— Вы используете максимальный уровень прижимной силы из-за недостаточно хорошей аэродинамики?
— В 70% случаев это так. Аэродинамика в любом случае помогает ехать быстрее. Есть трассы, где мы можем выглядеть лучше, но на других автодромах мы страдаем из-за того, что не имеем возможности выставить оптимальный баланс. Надеюсь, рано или поздно мы справимся со всем. Нужно решить ряд вопросов, которые по отдельности малы, но в сумме серьёзно влияют.
— Тем не менее вы двигаетесь в правильном направлении?
— Мы по-прежнему довольно высоко, мы не откатились назад. Надеюсь, так будет весь год. Если у кого-то есть проблемы, как у Михаэля в Китае, то мы можем квалифицироваться впереди их. Когда лидеры допускают ошибки, мы делаем всё так, как полагается. В общем зачёте я совсем рядом с шестым местом, хотя в первой гонке потерял очки.
— Похоже, вы чувствуете себя комфортно в «Рено». Это связано с тем, что вы двигаетесь правильным курсом?
— Очень важно, когда команда прислушивается к вам, соглашается с вашими предложениями и применяет их на практике. В таком случае ваша жизнь становится очень лёгкой. В некоторых ситуациях я доволен реакцией команды, в других требуется какое-то время, но обычно мне удаётся её убедить. Было непросто, ведь я пришёл из другой команды, работал с людьми другой ментальности. Я не знал новую команду, не знал, что могу делать и корректны ли мои наблюдения. Время показало, что всё, что я говорил, подтвердилось на трассе и серьёзно помогло.