Новозеландское ралли вернулось в календарь WRC после годичного отсутствия – и претерпело достаточно большие изменения. Во-первых, увеличилась протяжённость спецучастков – по этому показателю гонка в Новой Зеландии стала самой длинной за последние шесть лет. База ралли спустя пять лет вернулась в Окленд – крупнейший город страны и её коммерческую столицу.
В ралли доминировала команда «Ситроен», чьи экипажи выиграли 20 спецучастков, но победа досталась их противникам из «Форда», которые записали на свой счёт всего одно первое место на допе!
Допы были проложены к северу и югу от него. Что осталось прежним, так это сложнейшие гравийные дороги, которые традиционно являются настоящим испытанием для техники.
Не знаю, сказались ли изменения маршрута или просто так сложились обстоятельства, но ралли Новой Зеландии удалось на славу! По ходу гонки вперёд вырывались пять разных гонщиков (для современного WRC, где выступают всего две заводские команды, случай невероятно редкий), которые менялись во главе протокола восемь раз. В ралли доминировала команда «Ситроен», чьи экипажи выиграли 20 спецучастков, но победа досталась их противникам из «Форда», которые записали на свой счёт всего одно первое место на допе! Автором этого быстрейшего времени стал Микко Хирвонен, отличившийся на одном из СУ заключительного дня. Однако успех в гонке отпраздновал не он, а его партнёр по команде Яри-Матти Латвала!
Молодой финн вообще не выиграл ни одного допа. Он был быстрейшим только во время так называемого «шейкдауна» — тренировочного спецучастка перед стартом соревнования. Но именно финн стал итоговым победителем, вырвав первое место из рук Себастьяна Ожье на самом последнем спецучастке. Кстати, именно на этом же допе финн два года назад потерял верную победу, разбив машину, лидируя в гонке…
«Форд» отпраздновал уже 75-й успех на этапах чемпионата мира по ралли, что позволило «Голубому овалу» сравняться по этому показателю с легендарной командой «Лянча».
Но на этот раз Латвала подобной оплошности не допустил. Перед финальным допом он уступал Ожье чуть более шести секунд, но француз на «Ситроене» должен был стартовать первым, что должно было дать преимущество финну. В итоге две небольшие ошибки со стороны Ожье позволили Яри-Матти выиграть гонку с преимуществом менее чем в 2,5 секунды! За всю историю мирового ралли лишь дважды отрыв между первым и вторым гонщиками был меньше.
Для Латвалы эта победа стала первой в нынешнем сезоне и третьей в карьере. Ну а «Форд» отпраздновал уже 75-й успех на этапах чемпионата мира по ралли, что позволило «Голубому овалу» сравняться по этому показателю с легендарной командой «Лянча».
Себастьян Ожье в итоге финишировал вторым – пусть победа и была совсем рядом, но и серебро для молодого француза является несомненным успехом, особенно учитывая, что решение о его участии в этом ралли было принято в последний момент (первоначально оба пилота юниорской команды «Ситроена» должны были пропускать эту гонку).
Не видать бы Лёбу и третьего места как своих ушей, если бы не вылет Петтера Сольберга на последнем допе.
А где же главные фавориты первенства — Себастьян Лёб иМикко Хирвонен? Француз после двух ошибок по ходу гонки финишировал третьим, но локальную задачу выполнил, опередив своего главного оппонента Хирвонена, который закончил гонку на четвёртой позиции.
Стоит отметить, что не видать бы Лёбу и третьего места как своих ушей, если бы не вылет Петтера Сольберга на последнем допе. Норвежец на «частном» «Ситроене» даже лидировал в гонке по итогам пятницы, а перед заключительным спецучастком занимал третью строчку, проигрывая лидеру 16 секунд. Однако столкновение с телеграфным столбом перечеркнуло надежды Сольберга на очередной подиумный финиш. К счастью, ни пилот, ни его штурман Фил Миллз травм не получили.
В чемпионате мира после пяти этапов продолжает лидировать Лёб – на счету Себа 108 очков. На второе место перебрался Латвала, у которого 72 пункта, а тройку лидеров замыкает Хирвонен с 64 баллами в активе. Всего на одно очко меньше у Ожье. В зачёте производителей с перевесом во всего пять очков над «Фордом» лидирует «Ситроен».