Он ведёт себя словно невозмутимый пёс — например, когда говорит о необходимости общения: «Я знаю, что это важно для моей карьеры, но это скучно». То же самое, когда он описывает разницу между GP2 и Формулой-1: «Мне приходится больше работать, давать больше интервью каждый день».
В России у Петрова есть прозвище «Выборгская ракета», но если он не сидит за рулём своего болида «Рено», то производит впечатление почти апатичного человека.
В России у Петрова есть прозвище «Выборгская ракета», но если он не сидит за рулём своего болида «Рено», то производит впечатление почти апатичного человека — это чем-то похоже на Роберта Кубицу, когда тот просто не хочет давать интервью. Может быть, это типичная черта восточных европейцев? Петров отвечает коротко: «Я всегда спокоен». Не слишком подробный ответ для журналиста, который хотел понять, почему Виталий столь невозмутим.
На PR-мероприятиях вроде проведённого компанией TW Steel (на нём Дэвид Култхард был представлен в роли нового рекламного лица) Петров смотрится как бельмо на глазу. Так что едва ли удивительно, что Виталий не является поклонником Монте-Карло. Но как он хотя бы относится к окружающему его гламуру? «Нормально», — отвечает он угрюмо. Складывается ощущение, что ему интересны только гонки.
У него может быть условное преимущество, ведь на Лазурном берегу живёт немало российских миллиардеров. «Правда? Я не встречал много русских», — кратко комментирует Петров. Кто-то хочет узнать, поднялся ли в России интерес к Формуле-1. «Да, конечно». А когда у вас будет Гран-при? «Может быть, через три года». Сочи будет для этого лучшим местом? «Этап там будет похож на Сильверстоун — по крайней мере, с точки зрения погоды».
«Этап в Сочи будет похож на Сильверстоун — по крайней мере, с точки зрения погоды».
Петров не из тех, кто делает громкие заявления. В разговорах он не будет активен, почему они не затрагивают то, что ему интересно: гонки. Так что сделаем следующую попытку. Виталий, а в чем особенность Монте-Карло? «Вам необходимо атаковать и одновременно быть осторожным, в этом сложность, — отвечает он. — Если вы пробуете отыграть где-то время, то нужно не перестараться, чтобы не выйти за грань. Нужно стабильно ехать на 99 % возможностей, но никогда на 100 %».
Свободные тренировки в четверг он завершил на 11-м месте, но в полусекунде позади Кубицы. «У нас есть некоторые новинки, что важно, но нам всё ещё не хватает прижимной силы по сравнению с ведущими командами. Парни упорно работают, и я надеюсь, что скоро мы прибавим», — говорит 25-летний россиянин, чьи выступления в первых гонках удивили некоторых экспертов.
Однако сам он описывает результаты не слишком позитивно: «У нас было слишком много механических отказов, из-за которых я не мог добираться до финиша. Это никогда не бывает хорошо, потому что каждый новый финиш делает меня ещё лучше готовым к следующей гонке, — отмечает Петров. —
»У нас есть некоторые новинки, что важно, но нам всё ещё не хватает прижимной силы по сравнению с ведущими командами. Парни упорно работают, и я надеюсь, что скоро мы прибавим".
Но я вполне доволен, старт сезона был неплохим. Мне сложно, но это Формула-1 — тут нужно многому учиться", — добавляет он монотонным голосом. Энтузиазм выражают по-другому.
Такой энтузиазм появится, если он покажет хороший результат в Монте-Карло. «Я всегда хочу попасть в третий сегмент квалификации», — заявил россиянин, чья команда «Рено» на этом этапе является загадкой. Виталий знает, что всё зависит не только от него: «Вы никогда не знаете, что произойдёт в первом повороте, но квалификация в любом случае является самой важной вещью».