— Фернандо, в начале гонки вы застряли за ди Грасси. Как вы считаете, вёл он себя нечестно или просто имел право вести свою гонку?
— Меня удивило, что он закрывал то внутреннюю, то внешнюю траектории, так отчаянно оборонялся, когда речь шла о 22-м месте. Это удивило меня, но в целом никаких проблем. Каждый ведёт себя так, как считает правильным. Это была хорошая схватка.
Мы рассматривали две стратегии: хотели заехать в боксы либо на первом, либо на последнем круге.
— Как в целом прошла ваша гонка? Вы рассчитывали на ранний заезд в боксы в случае быстрого появления машины безопасности?
— Мы рассматривали перед гонкой две стратегии: хотели заехать в боксы либо на первом, либо на последнем круге. Оба варианта довольно странные, но для нас было ясно, что выезд машины безопасности должен нам помочь, если это произойдёт на первых кругах.
Здесь, в Монте-Карло, появление пейс-кара очень вероятно, так что мы решили останавливаться на первых кругах. Единственное, мы опасались, что в боксы могут поехать все, но никто не сделал этого. Стратегия сработала превосходно благодаря тому, что нам немного повезло.
— Как оцениваете сегодняшнюю скорость «Ред Булл»? И что думаете о шансах в чемпионате?
Сейчас «Ред Булл» по-настоящему доминирует, победить их очень трудно. Такое положение нельзя поменять за одну-две гонки.
— Сейчас «Ред Булл» по-настоящему доминирует, победить их очень трудно. Такое положение нельзя поменять за одну-две гонки. У них есть преимущество в скорости, особенно в квалификации. Всем сложно, догнать их очень непросто, но цель понятна: приближаться к ним как можно быстрее, бороться за поул-позишн и победы.
Надежды на чемпионство остались более-менее прежними — прежде я был вторым, теперь иду третьим. Конечно, сейчас сложнее, ведь я позади двух «Ред Булл», однако все ещё совсем рядом. Думаю, за титул в итоге будут бороться два-три пилота. В настоящий момент среди претендентов четыре-пять гонщиков, что, как я думаю, ненормально. Надеюсь, мы войдём в число этих двух-трёх кандидатов.
— Манёвр Михаэля Шумахера на финише является нарушением правил?
— Я не уверен. Я знаю правила, но не на сто процентов, однако я верю моей команде. Она сказала мне, что на последнем круге обгонять нельзя, пусть машина безопасности и возвращается в боксы.
Я знаю правила, но не на сто процентов, однако я верю моей команде. Она сказала мне, что на последнем круге обгонять нельзя, пусть машина безопасности и возвращается в боксы.
В Австралии в 2009 году всё было точно так же, и Дженсон финишировал впереди Баррикелло. Мы все приехали в том порядке, в котором были перед пересечением линии. Сейчас я тоже видел, что Льюис ехал медленно, так что я спросил команду, могу ли я его обогнать. Команда ответила, что этого нельзя делать, так что я был удивлён, когда Михаэль внезапно оказался впереди меня.
— Вы не слишком сильно нагрузили шины в начале гонки? Может быть, из-за этого не удавалось оказывать большее давление на Хэмилтона?
— Покрышки работали хорошо, сцепление становилось лучше с каждым кругом. После пит-стопов конкурентов я оказался шестым. Но я знал, что опередить Хэмилтона будет трудно. После 25-го круга мы решили слегка сбавить скорость, притормозить и защитить шестую позицию. Обгоны тут невозможны. Если кто-то впереди нас сошёл бы, то мы извлекли бы из этого преимущество, ну а если нет, то финишировали бы шестыми. К тому же тут у нас был старый мотор, и мы обращали внимание на все эти вещи.