Несмотря на доминирование «Ауди» по ходу пятничной тренировки, когда первые семь мест заняли пилоты на ингольштадских машинах, в субботу гонщики «Мерседеса» смогли составить своим конкурентам серьёзную конкуренцию. По ходу квалификации борьба была равной, а результаты невероятно плотными. В итоге поул достался всё же пилоту «Ауди» – Маттиасу Экстрёму, который прошёл великолепный круг в четвёртом сегменте. Однако швед опередил ставшего вторым Бруно Спенглера из «Мерседеса» на ничтожные 0,016 секунды!
У Томчика после двух этапов в активе нет ни одного очка, что, конечно, серьёзно бьёт по его чемпионским амбициям.
Это обещало напряжённую борьбу за победу, но в жаркой испанской гонке хладнокровный Экстрём оказался вне конкуренции. Маттиас реализовал преимущество поула на старте и уступал лидерство только во время остановок в боксах. В итоге он одержал победу, которая стала для него 14-й в карьере и первой с этапа в Ле-Мане в 2008 году! «Честно говоря, я уже даже подзабыл, что это такое», – шутил после финиша швед, преподнёсший отличный подарок к 60-летнему юбилею своей мамы Агнеты, которую он, кстати, прокатил в пятницу по трассе имени Рикардо Тормо в двухместной «Ауди А4 DTM».
В Валенсии «Ауди» сумела отыграться после сокрушительного поражения от «Мерседеса» на первом этапе в Хоккенхайме, когда у почти всех гонщиков «Четырёх колец» возникли серьёзные проблемы с новыми шинами, которые для нынешнего сезона подготовила фирма «Данлоп». Перед вторым этапом ингольштадский концерн даже организовал специальные тесты на трассе в Альмерии. Это принесло свои плоды – в Валенсии преимущество было на стороне «Ауди», но команда Вольфганга Ульриха не смогла извлечь из него максимума.
Гонка должна была завершиться хет-триком «Четырёх колец». После двух обязательных пит-стопов именно трио машин «Ауди» возглавляло пелотон. Вслед за Экстрёмом шли Мартин Томчик, который с девятой стартовой позиции, ставшей следствием неудачной квалификации, сумел благодаря стратегии с двумя максимально оттянутыми пит-стопами выйти на второе место, и Оливер Джарвис, начинавший гонку позади «Мерседеса» Спенглера, но опередивший канадца после второй остановки в боксах.
Немецкое телевидение, имеющее доступ к командным радио, решило вывести в прямой эфир переговоры Паффетта со своим гоночным инженером, где Гэри, не стесняясь в выражениях, недвусмысленно дал понять, что он думает о действиях своего соперника.
Но всего за семь кругов до финиша британец вынужден был остановиться из-за неисправности топливного насоса – горючее просто перестало поступать в мотор. Второй этап подряд Джаврис не набирает очков. А уже после финиша серебра лишился великолепно проведший гонку Томчик. Оказалось, что механики команды «Абт» допустили ошибку и на втором пит-стопе установили на машину немца шину из комплекта, который он не имел права использовать по ходу гонки (по правилам не прошедшие в третий сегмент гонщики должны выбрать один комплект новой резины, который они не будут использовать в оставшейся части уик-энда). Судьи дисквалифицировали Мартина и исключили его результат из протоколов гонки.
В «Ауди» признали свою оплошность, хотя и подчеркнули, что никакого преимущества от этого сам Томчик, конечно, получить не мог. Таким образом, у немца после двух этапов в активе нет ни одного очка, что, конечно, серьёзно бьёт по его чемпионским амбициям…
После этого на второе место переместился Бруно Спенглер. В Испании канадец был очевидно быстрейшим гонщиком «Мерседеса», но если бы не сход Джарвиса и дисквалификация Томчика, то и ему бы не видать подиума. А так второе подряд после Хоккенхайма серебро принесло Спенглеру лидерство в чемпионате – кстати, турнирную таблицу DTM он возглавил впервые в своей карьере. Впрочем, Экстрём уступает ему всего три очка…
«Бронза» перешла в руки Алекса Према на «прошлогодней» «Ауди» команды «Феникс», который сумел опередить обладателя новой машины Тимо Шайдера. Чемпион двух последних сезонов из-за неудачных настроек и проблем с трафиком показал в квалификации только десятый результат, но в гонке проводивший свой сотый старт в DTM немец всё же сумел пробиться на пятое место, которое после дисквалификации его партнёра по команде «Абт» Томчика превратилось в четвёртое. Следом отмашку клетчатым флагом получили Пол ди Реста, жаловавшийся на баланс своего «Мерседеса», и ещё один пилот «конюшни» «Феникс» Майк Роккенфеллер.
Победитель первого этапа Гэри Паффетт стал в Валенсии только седьмым. Гоночные настройки оказались никудышными, и у британца всё пошло наперекосяк с самого старта, где он уступил несколько позиций. На первом круге его весьма жёстко в контактной борьбе прошёл Према, что вызвало ярость чемпиона 2005 года. В этот момент немецкое телевидение, имеющее доступ к командным радио, решило вывести в прямой эфир переговоры Паффетта со своим гоночным инженером, где Гэри, не стесняясь в выражениях, недвусмысленно дал понять, что он думает о действиях своего соперника.
Дебютная гонка DTM в Валенсии хоть и получилась напряжённой, но была, всё же, пресноватой на события – как и ожидалось, обгонять на трассе имени Рикардо Тормо практически невозможно.
В конце гонки немецкие зрители вновь получили возможность послушать нецензурные выражения Паффетта – на этот раз негодование Гэри вызвала смелая атака местного героя Мигеля Молины, которому, также не без контактов, удалось пройти гонщика «Мерседеса» в последнем повороте. Однако в этой борьбе машина молодого и задиристого испанца получила повреждения, и на самом последнем круге Паффетту удалось воспользоваться этими проблемами и обогнать Молину. Несмотря на недовольство британца, судьи оба этих эпизода оставили без внимания. А Молина, благодаря всё той же дисквалификации Томчика, сумел получить одно очко, вновь, как и в своей дебютной гонке в Хоккенхайме, заняв восьмое место.
А вот для другого дебютанта DTM, экс-пилота Формулы-1Дэвида Култхарда, этап в Испании завершился сходом из-за технических проблем. Но и до него шотландец выглядел не слишком ярко, сумев составить конкуренцию только ещё одному новичку, китайцу Кон Фу Чену. Впрочем, бывший коллега ДиСи по Ф-1 Ральф Шумахер, проводящий уже свой третий сезон в DTM, смотрелся немногим лучше и до финиша также добраться не сумел из-за механической поломки в своём «Мерседесе».
В целом стоит отметить, что дебютная гонка DTM в Валенсии хоть и получилась напряжённой, но была, всё же, пресноватой на события – как и ожидалось, обгонять на трассе имени Рикардо Тормо практически невозможно. Поэтому самими яркими моментами этапа как раз и стала борьба Паффетта с Према и Молиной. Все остальные перестановки происходили за счёт пит-стопов. А приход в серию первого испанского гонщика не вызвал пока особого ажиотажа у местных поклонников автоспорта – на трибунах валенсийского автодрома собралось даже меньше зрителей, чем на прошлогоднем этапе DTM в Барселоне. Впрочем, и к Формуле-1 у испанцев проснулся интерес только с победами Фернандо Алонсо. Подождём их от Молины?