Гран-при Турции: гид по этапу
Евгений Кустов
Гран-при Турции: гид по этапу
Комментарии
В преддверии этапа Формулы-1 в Турции в рамках рубрики "Гид по этапу" раскрываем секреты предстоящей гонки. Хвалим восьмой поворот, сочувствуем Фелипе Массе и не ждём тактических откровений.

Техническая информация

Длина: 5,338 км.
Число кругов: 58 (дистанция гонки – 309,396 км).
Повороты: 14 – 6 правых, 8 левых.
Максимальная скорость: 304 км/ч.

Схема трассы

Схема трассы

Схема трассы

Характер трассы

КОНКУРС ПРОГНОЗОВ НА ФОРУМЕ «ЧЕМПИОНАТ.РУ»

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 28 мая
11:00 – первая свободная тренировка.
15:00 – вторая свободная тренировка.

Суббота, 29 мая
12:00 – третья свободная тренировка.
15:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

Воскресенье, 30 мая
16:00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

Как мало людям для счастья надо! Один интересный поворот (речь, конечно, о сверхдлинном восьмом с многочисленными апексами) — и вот уже «Истамбул-парк» разом стал в глазах гонщиков Ф-1 лучшим «тилькедромом» и вообще замечательной трассой. Впрочем, тут и правда есть где обгонять, а после Барселоны и Монако это и является самым главным. Если же говорить по настройкам, то стамбульский автодром вполне традиционно для Ф-1 требует компромиссных решений при выборе между скоростью на прямых и сцеплением в поворотах.

Вероятность столкновения в первом повороте

Вероятность аварии высокая – турецкий этап любит выкосить пару участников уже на старте. Правда, в этом году в пелотоне уже нет Джанкарло Физикеллы, а то турецкие стартовые заварушки традиционно совершались при его участии.

Ожидаемая тактика

Плохие новости для Фелипе Массы — «Бриджстоун» вполне традиционно везёт на этап «софт» и «хард», грозя пилоту «Феррари» новыми проблемами с работой шин. Бразилец, правда, верит, что ему и команде удалось-таки разобраться с шинными проблемами, преследующими его со старта чемпионата. Если же говорить о предполагаемой тактике, то ждать чудес стоит вряд ли — после старта на мягком типе шин пилоты дружно перейдут на жёсткий и спокойно покатят до финиша. Тем более что дождя не ожидается.

Круг по трассе с Алексом Вурцем

«Истамбул-парк» — это непростой автодром с точки зрения подбора настроек, поскольку здесь есть разные типы поворотов – и по скорости, и по уровню сцепления с трассой. Здесь очень быстро меняется направление движения в начале круга, есть длинная прямая, а затем медленный сектор в конце круга, так что при настройках нужно компромиссное решение.

Асфальт также меняется по ходу круга: на последнем секторе очень скользко, а вот на первом сцепление очень хорошее. Все люди говорят о длинном восьмом повороте. На мой взгляд, он очень кочковатый, да к тому же настоящий убийца для шеи! Это не то место, где агрессивный подход может дать солидный выигрыш во времени – так никогда не бывает в скоростных поворотах.

В этом году в пелотоне уже нет Джанкарло Физикеллы, а то турецкие стартовые заварушки традиционно совершались при его участии.

Минимальная скорость на апексе составляет 250 километров в час, и если вы всё сделаете правильно, то сможете предоставить вашему инженеру прекрасные данные о поведении машины. Последствием легкомысленного решения атаковать здесь слишком сильно станет возможное уничтожение вашей правой передней покрышки по ходу длинной серии кругов.

Для меня главным вызовом Турции – за исключением пробок в Стамбуле – является финальная часть трассы. Последние три поворота очень медленные, все проходятся на второй передаче на скорости примерно 80 километров в час, и все они связаны между собой. Если вы допустите крошечную ошибку на торможении на этом участке, то это скажется на всём прохождении данной секции, а также может повлиять на то, как вы сможете разогнаться на прямой «старт-финиш». Тут нужно сохранять концентрацию, иначе очень легко, что называется, перепилотировать".

Прошлый сезон

В 2009 году судьба гонки была решена на первом круге: лидирующий Себастьян Феттель ошибся и пропустил вперёд Дженсона Баттона. Это была роковая ошибка немца, ведь ему предстояло совершить на один пит-стоп больше. Гонщик «Ред Булл» долго и безуспешно штурмовал позиции Баттона, но сделать так ничего и не сумел. Более того, лишняя остановка в боксах отбросила немца на третью позицию — он пропустил Марка Уэббера. Австралийцу, к слову, повезло примерно так же, как и Баттону: Марк вполне мог не попасть на подиум, застряв позади Ярно Трулли, но пилот «Тойоты» посредством собственной ошибки любезно пропустил соперника.

КОНКУРС ПРОГНОЗОВ НА ФОРУМЕ «ЧЕМПИОНАТ.РУ»

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 28 мая
11:00 – первая свободная тренировка.
15:00 – вторая свободная тренировка.

Суббота, 29 мая
12:00 – третья свободная тренировка.
15:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

Воскресенье, 30 мая
16:00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

Один интересный поворот (речь, конечно, о сверхдлинном восьмом с многочисленными апексами) — и вот уже «Истамбул-парк» разом стал в глазах гонщиков Ф-1 лучшим «тилькедромом» и вообще замечательной трассой.

Расписание пресс-конференций (время московское)

Четверг, 27 мая — 17:00: Рубенс Баррикелло («Уильямс»), Карун Чандхок («Хиспания»), Михаэль Шумахер («Мерседес»), Ярно Трулли («Лотус») и Марк Уэббер («Ред Булл»).
Пятница, 28 мая — 18:00: Росс Браун («Мерседес»), Стефано Доменикали («Феррари»), Адам Парр («Уильямс») и Франц Тост ("«Торо Россо).
Суббота, 29 мая – 16:00: три лучших пилота квалификации.
Воскресенье, 30 мая – 18:00: три лучших пилота гонки.

Прогноз погоды

Пятница, 28 мая: ясно; температура воздуха +29 градусов.
Суббота, 29 мая: облачно; температура воздуха +26 градусов.
Воскресенье, 30 мая: ясно; температура воздуха +27 градусов.

Комментарии