— Виталий, вы впервые прошли в третий сегмент. Это важный шаг вперёд?
— Да. Третий сегмент всегда был моей целью. Я не сделал ошибок, всё сработало. Вы никогда не можете точно знать, получится ли пройти в Q3, но у меня хорошие ощущения, я выложился полностью.
На незнакомых автодромах трудно выйти на максимальный уровень. Нужно отлично знать трассу, чтобы постоянно быть на максимуме.
— Вы сильно выглядели весь уик-энд. Это связано с вашим личным прогрессом?
— Я знаю, на что способна машина. Я также хорошо знаю трассу со времён GP2, я знаю каждую деталь автодрома. Это действительно мне помогает — в том числе и лучше выступать за рулём болида Формулы-1.
— Новое антикрыло позволило добиться серьёзного прогресса?
— Точно! Оно даёт больше прижимной силы. Однако всего этого всё-таки недостаточно, чтобы догнать лидеров.
— Вы сможете удержать такой уровень на других трассах?
— Да. На всех трассах, которые я знаю. На незнакомых автодромах трудно выйти на максимальный уровень. Нужно отлично знать трассу, чтобы постоянно быть на максимуме.
— То есть прогресс зависит от знания трасс?
— Нет, надо ещё поблагодарить инженеров. Я был полностью доволен машиной. Бывало, что моя машина была не слишком хорошо сбалансирована — например, проблемы возникали с недостаточной поворачиваемостью. Однако сегодня машина была прекрасно сбалансирована. Так что я мог сильнее атаковать и ехать быстрее.
Сегодня машина была прекрасно сбалансирована. Так что я мог сильнее атаковать и ехать быстрее.
— Какие ощущения перед стартом с такой хорошей позиции?
— Комфортные. Сейчас всё проще: надо стартовать из первой десятки, а не пробиваться снизу. Однако, конечно, впереди все равно сложная гонка.
— Получается, ваше выступление связано с тем, чтобы вы больше уверены в машине?
— Да, ведь это основа для быстрых кругов — особенно на сложных трассах вроде этой. Невероятно важно иметь возможность сразу давить на газ, не думая о возможных проблемах. Такое хорошее ощущение от машины у меня редко было. Возможно, когда-то я был близок к нему, однако не был готов к тому, чтобы показать всё, что я могу. А сегодня всё было блестяще.
— Ваше отношения с командой, с инженерами стали лучше?
— Они всегда играют свою роль. Но в первую очередь и прежде всего важно, чтобы парни лучше изучили, какие настройки я предпочитаю. Я описывал то, что я хочу. Затем мы обсуждали всё с командой, и команда сделала правильные решения.
Первая цель — закончить гонку. А чем больше очков я наберу, тем, конечно, лучше.
— Вы выжали из машины максимум в восьмом повороте?
— Ох, восьмой поворот не так важен. Тут много других мест, в которых легко попасть в ловушку.
— Какова ваша цель завтра? Просто финишировать или попробовать набрать как можно больше очков?
— Первая цель — закончить гонку. А чем больше очков я наберу, тем, конечно, лучше. Если будут предоставляться какие-то возможности, я попробую их использовать.