Озвученное им же самим задание на старт гонки Льюис Хэмилтон выполнить не смог: он не только не опередил Марка Уэббера, но ещё и выпустил вперёд Себастьяна Феттеля. Последний, впрочем, на втором месте красовался меньше круга – Хэмилтон стремительно восстановил статус-кво, не дав немцу опомниться. Похожая ситуация была в паре Баттон-Шумахер: немец за счёт старта с чистой стороны трассы вышел было вперёд, но быстро вновь откатился на пятую позицию.
1. Л. Хэмилтон («Макларен») – 1:28:47.620
2. Д. Баттон («Макларен») +2.6
3. М. Уэббер («Ред Булл») +24.2
4. М. Шумахер («Мерседес») +31.1
5. Н. Росберг («Мерседес») +32.2
6. Р. Кубица («Рено») +32.8
7. Ф. Масса («Феррари») +36.6
8. Ф. Алонсо («Феррари») +46.5
9. А. Сутиль («Форс Индия») +49.0
10. К. Кобаяси («Заубер») +1:05.6
11. П. де ла Роса («Заубер») +1:05.9
12. Х. Альгерсуари («Торо Россо») +1:07.8
13. В. Лиуцци («Форс Индия») +1 круг
14. Р. Баррикелло («Уильямс») +1 круг
15. В. Петров («Рено») +1 круг
16. С. Буэми («Торо Россо») +1 круг
17. Н. Хюлькенберг («Уильямс») +1 круг
18. Т. Глок («Вёрджин») +3 круга
19. Л. ди Грасси («Вёрджин») +3 круга
20. К. Чандхок («Хиспания») +5 кругов (сход)
Сошли:
Б. Сенна («Хиспания»)
С. Феттель («Ред Булл»)
Х. Ковалайнен («Лотус»)
Я. Трулли («Лотус»).
Напомним, что «Чемпионат.ру» вёл онлайн-трансляцию Гран-при Турции.
Эти обратные перестановки позволили сформировать две основные группы в пелотоне: впереди компактно шла четвёрка из двух «Ред Булл» и двух «Макларенов», а затем на некотором отдалении Михаэль Шумахер попробовал себя в роли Ярно Трулли, собрав позади целый ряд гонщиков – вплоть до Фернандо Алонсо, оставшегося на 12-й позиции. В этой группе был и наш Виталий Петров, который на старте вполне имел шансы обойти Массу, но был вытеснен на внешний радиус. В целом россиянин смотрелся вполне уверенно, даже один раз попробовал обогнать Массу, но не вышло.
Гонщики в двух группах шли плотно, вроде бы обозначали какие-то атакующие поползновения, но до обгонов дело как-то не дошло, так что каких-то изменений следовало ждать уже от волны пит-стопов. Алонсо, вспомнив об успешной тактике Монако, поехал к механикам одним из первых, и это принесло свои плоды – Фернандо опередил Кобаяси и Сутиля, войдя в десятку. А вот Петров свою позицию сумел отстоять, вместе с командой своевременно сориентировавшись в тактических обстоятельствах.
Очень жёсткая борьба в боксах шла между Кубицей и Массой – механики «Рено» буквально в последний момент успели выпустить поляка прямо перед носом у бразильца. Таким образом, тут изменений не было – зато они случились в группе лидеров! Феттель отправился к механикам чуть раньше пары Уэббер-Хэмилтон, и это обстоятельство вкупе с заминкой в боксах «Макларена» позволило Себастьяну вновь выйти на вторую строчку. Баттон попробовал всех обмануть, поехав на пит-стоп позже всех, но, похоже, слегка пересидел на трассе – в итоге действующий чемпион вернулся прямо позади лидирующего трио.
Разбушевавшийся Хэмилтон тут же попробовал пройти Феттеля по внешнему радиусу, но пилот «Ред Булл» чётко удержал оптимальную траекторию и Льюиса вперёд не пропустил. Так что дальше поехали в том же порядке, регулярно обмениваясь быстрейшими кругами, обгоняя круговых и заслушивая метеосводки от инженеров – радары говорили о вероятном дожде, но, как это нередко бывает, обманули – осадков никто не дождался.
Во второй группе пилотов усилиями «Мерседесов» произошёл раскол: Шумахер сумел оторваться от Росберга, а тот собрал за собой всех остальных, испытывая проблемы с шинами. Все вроде шли плотно, но никто никого не атаковал. В том числе и Петров – он то был прямо позади Массы, то отставал и попадал под прессинг Алонсо, но до обмена позициями дело в любом случае не доходило.
Взрывоопасную ситуацию в итоге взорвал Феттель, которому надоело сидеть позади Уэббера: заметив ошибку Марка в 11-м повороте, Себастьян тут же пошёл в атаку на следующей прямой. И дальше случилось что-то противоестественное: на подходе к 12-му повороту немец слегка качнул руль вправо – прямо на болид Уэббера. Второй RB6 никуда не испарился, и таким образом Феттель налетел на машину напарника, испортив гонку и себе, и Уэбберу.
Себастьян, размахивая руками, остался сидеть на обочине в разбитом болиде, а Марк поехал дальше – но уже третьим. Надо, конечно, дождаться комментариев со стороны пилотов и команды, но пока ощущение одно: аварию спровоцировал Феттель, почему-то решивший, что Уэббер сейчас обязательно посторонится. Знаете, вот почему-то именно от «Ред Булл» и ждёшь таких вещей, не умеет команда реализовывать своё преимущество, вечно что-то происходит…
Таким образом, Хэмилтон с Баттоном поднялись на две первые позиции, а Уэббер после вынужденного пит-стопа (меняли переднее антикрыло и повреждённые шины) сумел сохранить третье место. Подумалось: ну, уж в «Макларене»-то не допустят борьбы. Тем более что в радиопереговорах Хэмилтону своевременно довели просьбу начать беречь топливо…
Как бы не так: в конце 48-го круга Баттон пошёл в атаку и в финальной серии поворотов захватил лидерство, но на конце стартовой прямой Хэмилтон жёстко и успешно провёл контратаку! Победа всё-таки осталась за Льюисом. Что ж, спасибо «Макларену» за честную борьбу. Красивая схватка за лидерство – в случае с «Ред Булл» включая столкновения и взаимное недовольство – это ведь и есть классика Формулы-1. В этом плане Гран-при Турции вышел просто классным. Привет из 80-х годов практически.
Жаль, но для российских болельщиков конец гонки вышел невесёлым: в борьбе с Фернандо Алонсо Петров заработал прокол, потеряв абсолютно заслуженное восьмое место… После вынужденного пит-стопа россиянин откатился на 15-е место, хотя всё-таки сумел раздобыть свою ложечку мёда – на 57-м круге Петров показал быстрейший круг гонки, лишний раз продемонстрировав свой потенциал. Обидно, но в целом гонку Виталий провёл отличную.