Перед турецким этапом Формулы-1 на трассе «Истамбул-парк» о необходимости избежать ошибок и всё сделать правильно говорили многие. Такую задачу себе ставил сам Петров, того же просила команда (мягче — Эрик Буйе, пожёстче — Стив Нильсен), наверняка схожую установку давала и менеджер Виталия Оксана Косаченко. Впрочем, он и так всё прекрасно понимал — его скорость в «Рено» оценили, время показать надёжность.
«В Турции я вновь буду на максимуме, но цель в том, чтобы использовать все возможности и провести уик-энд без ошибок. Трудно сказать, какие у меня ожидания. Думаю, нам надо будет подождать до пятничной практики, чтобы увидеть, как смотрится наша машина. В квалификации цель — попасть в топ-10, ну а потом посмотрим, что произойдёт в воскресенье», — размышлял пилот «Рено» перед уик-эндом.
Попадание в третий сегмент, на первый взгляд, далось Петрову очень даже легко — в первом сегменте Виталий забрался сразу на четвёртое место, да и во втором россиянин уверенно застолбил за собой седьмое место.
Трасса для демонстрации возможностей была более чем подходящей — год назад в Турции Петров дважды поднимался на подиум в серии GP2 (причём один раз на верхнюю ступеньку) и запомнился зрелищным двойным обгоном, который долго смаковали комментаторы. К тому же к Турции команда подготовила для Виталия новый комплект новинок, разбитых им в Барселоне. Плюс в субботу с утра Петров вслед за Кубицей получил существенно переработанное переднее антикрыло, эффективность которого была подтверждена поляком в пятницу.
К слову, в первый день гоночного уик-энда Петров был быстр и без свежей обновки: и на первой, и на второй тренировках Петров оказывался по соседству с Кубицей внутри первой десятки. В первом случае Виталий показал седьмой результат, проиграв партнёру по команде лишь четыре тысячных. В дневной сессии Петров был девятым с отставанием в три десятых. В общем, вполне оптимистичные результаты, которые к тому же свидетельствовали, что турецкий автодром вполне подходит «Рено».
«В целом это был вполне нормальный день, потому что мы начали с базовыми настройками и просто пытались улучшить баланс утром и днём, — делился Петров своими впечатлениями. — Машина выглядела к концу дня довольно хорошо, но мы всё ещё можем её улучшить, так что я поработаю с моими инженерами, чтобы подготовиться к завтрашней финальной практике».
Напомним, что именно на этой практике Петров впервые начал использовать новое антикрыло (в итоге разговоров о нём было чуть ли не столько же, сколько о пресловутых воздуховодах). Виталий продолжил серию попаданий в десятку, на сей раз замкнув её. Кубице Петров уступил пять с половиной десятых, но при этом почти на три опередил ближайшего преследователя — то есть заявка на долгожданное прохождение в Q3 была сделана.
Самое интересное, что попадание в третий сегмент, на первый взгляд, далось Петрову очень даже легко — в первом сегменте Виталий забрался сразу на четвёртое место, да и во втором россиянин уверенно застолбил за собой седьмое место и не заставил нервничать на последних секундах, когда незадачливые соперники — включая Фернандо Алонсо — безуспешно пытались выкинуть из Q3 отнюдь не Петрова, а Михаэля Шумахера. Итак, есть топ-10!
Безусловно, задним умом все сильны — не сопротивляйся Петров Алонсо, быть бы спокойному финишу на девятой позиции… Но разве стал бы кто-то из пилотов Ф-1 руководствоваться такой логикой?
Безусловно, аппетит приходит во время еды, и по ходу заключительного сегмента уже не хотелось ограничиваться девятой позицией (Кобаяси с «Заубером» сам определил себе десятую, досрочно израсходовав все комплекты мягких шин), но и первый раз и это неплохо. Тем более что Кубица-то оказался всего на перу мест впереди, а Масса опередил Виталия лишь на флажке.
Девятая позиция смотрелась неплохо ещё и возможностью стартовать с чистой стороны трассы, что вкупе с традиционными стартовыми прорывами Петрова выглядело перспективно. Правда, сам же пилот «Рено» не строил наполеоновских планов, указывая на то, что до первого поворота ехать на «Истамбул-парке» не так уж и долго.
И действительно, обогнать никого не получилось, хотя при определённой доле удачи опередить Массу вполне можно было, но Петрова оттеснили на внешний радиус, так что пришлось смириться с сохранением статус-кво. Тоже, в общем-то, неплохо. На первых кругах Виталий оказался в «сэндвиче» с участием Массы и Сутиля — прессингуя бразильца, одновременно надо было держать ухо востро с немцем. В итоге никто никого не обогнал — так и держались рядышком в рамках плотной группы, созданной Михаэлем Шумахером.
Волна пит-стопов потребовала от стратегов «Рено» проявить тактическую грамотность и оперативность: заметив раннюю остановку в боксах Алонсо, Петрова тоже зазвали побыстрее — и это позволило выскочить обратно на трассу перед пилотом «Феррари». А вот буфер в лице Сутиля и Кобаяси, к сожалению, исчез — оставшуюся часть гонки приходилось ехать под прессингом двукратного чемпиона мира.
Впрочем, по-настоящему этот самый прессинг начал проявляться лишь ближе к финишу, когда начали сдавать шины — до этой поры Виталию время от времени удавалось доводить отрыв от пилота «Феррари» до пары секунд и чувствовать себя комфортно. Однако то ли R30 «кушает» покрышки чуть сильнее F10, то ли Виталий слегка переусердствовал… В общем, шины в какой-то момент слегка «поплыли», и Алонсо почувствовал запах крови.
Дальше Монреаль, который теоретически подходит Петрову и «Рено» не очень хорошо: Виталий не знает трассу, а R30 пока ждёт собственную версию воздуховода, который очень пригодился бы на монреальских прямых.
Безусловно, задним умом все сильны — не сопротивляйся Петров Алонсо, быть бы спокойному финишу на девятой позиции… Но разве стал бы кто-то из пилотов Ф-1 руководствоваться такой логикой? Вот и Виталий для начала неплохо сдерживал испанца, пока не случился-таки роковой обгон. Фернандо уже фактически обогнал Петрова, когда болид Виталия немного вынесло с траектории (как раз из-за изношенных шин) и произошло соприкосновение колёс. Алонсо повезло — повреждение колёсного диска никак не сказалось на скорости «Феррари», а сам диск дотянул до финиша. А вот осколок от диска, видимо, и проколол покрышку на машине Виталия — иначе трудно объяснить, что колесо спустило так быстро.
Об очках пришлось забыть и утешаться в итоге быстрейшим кругом гонки — на относительно свежих мягких шинах Петров показал лучшее время воскресенья на 57-м круге. Это, к слову, тоже вполне весомое достижение — впервые россиянин записал на свой счёт быстрейший круг. Припишем сюда же первое попадание в третий сегмент — вот уже две статистические «галочки».
Понятно, впрочем, что утешают они Петрова не сильно — хотелось-то столь желанного финиша в очках… «Не повезло, и я расстроен, что упустил возможность набрать очки. В конце гонки мои шины были сильно изношены, когда я боролся с Алонсо. Он пробовал обогнать меня по внешнему радиусу в третьем повороте, мою машину вынесло наружу, у нас произошёл контакт, что вызвало прокол колеса. Но в гонке было много позитивных моментов, потому что у машины была скорость для борьбы в первой десятке. Надеюсь, мы сможем быть сильны в Канаде и я смогу набрать там очки», — отметил Виталий после гонки.
В итоге на счету пилота «Рено» остались всё те же шесть очков… Однако в целом Гран-при Турции позволил Петрову серьёзно поднять свой авторитет в глазах команды, да и в своих собственных — все увидели, что Виталий вполне может идти в темпе первой десятки, может и на сухой трассе достойно противостоять представителям топ-команд. Петров избежал ненужных ошибок, добился стабильности и, что важно, совершил прорыв в квалификации.
Что дальше? Дальше Монреаль, который теоретически подходит Петрову и «Рено» не очень хорошо: Виталий не знает трассу, а R30 пока ждёт собственную версию воздуховода, который очень пригодился бы на монреальских прямых. С другой стороны, гонка в Канаде традиционно горазда на сюрпризы, а потому даже возможное непопадание в третий сегмент не станет препятствием для борьбы за очки, тем более что места для обгона на автодроме Жиля Вильнёва виднеются. В общем, шапками никого закидывать не будем, но и пораженческие настроения тоже ни к чему.