Показать ещё Все новости
Карьера Феттеля столкнулась с Уэббером
Александр Стельмах
Карьера Феттеля столкнулась с Уэббером
Комментарии
"Ред Булл" научился создавать потенциально чемпионские болиды, теперь самое время освоить навыки эффективного управления, которые присущи команде, претендующей на Кубок Конструкторов.

Гран-при Турции обнажил страшную правду – первым чемпионом «Ред Булл» может стать совсем не Себастьян Феттель. Сложилось ощущение, что Хорнер и Марко не совсем свыклись с этой мыслью. Действительно, последние несколько гонок впереди был Марк Уэббер – человек, который выступал в команде из Милтон-Кейнса ещё до того, как та называлась «Ред Булл». Политически это поражение для Гельмута Марко, руководителя программы дорогостоящей поддержки молодых пилотов.

Команда «Ред Булл» не только потеряла верный дубль, но и сделала это максимально дурацким образом.

Ещё в конце прошлого сезона казалось, что «Ред Булл» растит нового Шумахера – безжалостно эффективного и системного Феттеля, который способен возглавить команду. Марку Уэбберу на этом празднике жизни и прозорливости скаутов «Ред Булла» отводилась непонятная роль. Одни наблюдатели предполагали: пилот взят в качестве гонщика №2; вторые считали, что австралиец греет место для Кими Райкконена, если уж тот решит вернуться в Формулу-1 из мира бесконечных вечеринок и спецучастков. Но всё стало с ног на голову – венец генетической селекции «Ред Булл» оказался не лучше парня, которого в прошлом году после жуткого перелома ноги успели списать со счетов. Марко нервничает не зря – если не считать Хайме Альгуерсуари и Себастьена Буями, прогресс которых небезупречен, программа «Красных быков» после Феттеля оказалась бесплодной. В паддоке, к слову, есть немало людей, которые помнят, как «Ред Булл» — с подачи Марко – со скандалом продавливал в «Заубер» Энрике Бернольди вместо Кими Райкконена.

Столкновение Феттеля и Уэббера застало врасплох штаб «Реб Булл» — Марко и Хорнер пребывали в растерянности. Некоторые специалисты (среди них Брандл и Култхард) мгновенно возложили вину в инциденте на Себастьяна Феттеля (ведь места у Феттеля не было, а Марк Уэббер даже не пошевелил рулём во время обгона: это немец повернул в австралийца), но Гельмут Марко обвинил в аварии Марка, а Хорнер дважды менял точку зрения, остановившись в итоге на спорном тезисе «виноваты оба».

При этом Марк Уэббер был недоволен не самой аварией, а обстоятельствами, которые ей предшествовали. Незадолго до столкновения команда попросила австралийца перейти в экономичный режим и поберечь топливо – но, судя по всему, в эфире Феттеля такой команды не прозвучало. Уэббер заметил, что немец нагоняет его, и пожаловался по радио, призвав уравнять стратегии. Вместо этого Себ начал атаку. Кристиан Хорнер позже утверждал: яростный характер рывка Феттеля был связан с тем, что и его вскоре бы попросили поберечь мотор и топливо. Гельмут Марко, в свойственной ему манере, перевернул факты с ног на голову — по его словам, раз уж Уэббер понимал, что Феттель быстрее его, нужно было его пропускать.

В итоге команда оказалась в дурацком положении. Но, несмотря на мнение некоторых коллег, утверждать о начале «гражданской войны» в «Ред Булл» преждевременно. С Марком Уэббером готовятся перезаключить контракт. Сами пилоты, вроде как, не держат друг друга зла. Всё, что нужно «Ред Булл» – научиться управлять звёздами, которые управляют их автомобилями.

Время покажет, являются ли пилоты «Макларена» такими хладнокровными типами, какими отчаянно пытаются казаться.

В некотором смысле это тоже трудности роста — команде всего пять лет, и на столь высоком уровне сразу с двумя пилотами она никогда не боролась. Это не Росс Браун, который наблюдает за становлением чемпионов еще со времен «Бенеттона».

И это, конечно, возвращает нас к главной дилемме современной Формулы-1. Что лучше – передать полномочия главной звезде вроде Шумахера в «Феррари» и Алонсо в «Рено» или оставить возможность внутрикомандной борьбы, как это было в «Макларене» и «Уильямсе»? Будем надеяться, зрелищности ради, что австрийская команда сможет разобраться в своих проблемах без установления жёсткой иерархии. Тем более возникает вопрос – а кто сегодня номинально первый пилот «Ред Булл»?

Все проблемы «быков» вышли на передний план благодаря необычному фону — любезно предоставленному «Маклареном». На Гран-при Турции гонщики команды Уитмарша столкнулись почти с аналогичными обстоятельствами, но не разворотили друг другу болиды, а завершили гонку победным дублем — на радость Николь Шерзингер. Эта эмоциональная женщина, к слову, однозначно получит постоянную прописку в трансляции Формулы-1 и персонального оператора.

Льюису Хэмилтону тоже дали команду экономить топливо (по некоторым данным, в Турции моторы «Мерседес» были более прожорливыми, чем ожидалось), но Дженсон Баттон начал это делать на самом раннем этапе гонки. В результате в момент замедления Льюиса Баттон нашел резерв мощности и начал атаковать коллегу по команде. В отличие от «Ред Булл» битва за первое место прошла увлекательно, но безобидно, хотя Хэмильтон и дулся после финиша на несправедливое, по его мнению, указание из боксов. В целом, после победного шампанского пилоты «маков» бравировали своим хладнокровием: посмотрите на нас, мы оба чемпионы, оба — хладнокровные англичане и, при этом, командные игроки. Всем своим видом Баттон и Хэмильтон доказывали, что вот они-то никогда не допустят столкновения, подобного стычке Феттеля и Уэббера.

Хладнокровность Баттона и Хэмилтона совсем не помешает Феттелю.

Разумеется, немало вопросов после Гран-при было адресовано Себастьяну Феттелю. Определённая часть фанатской группировки Ф-1 уверена, что немец не в состоянии побеждать в гонках в борьбе — делает это либо с поул-позиции, либо когда опережает соперника в первом повороте. Нервное поведение Себа на трассе позволяет предположить, что определенная часть этого недоверия начинает транслироваться в кокпит и доставлять молодому пилоту дискомфорт.

Здесь, конечно, уместно вспомнить, что, в отличие от многих своих коллег, Феттель не может похвастаться большим количеством титулов в младших сериях. В 2006-м в сильной Евросерии Ф-3 он проиграл Полу ди Ресте (судя по показателям Лиуцци, у шотландца есть неплохой шанс дебютировать в «Форс Индия» ещё до Гран-при Абу-Даби) — будучи занятым в качестве пятничного тест-пилота «БМВ», а в GP2 не участвовал. Конечно, учитывая, что у Феттеля была возможность выступать за рулём болидов старшей серии, тратить время на мелкие чемпионаты было бессмысленно. Однако нельзя отрицать, что ключевого опыта – как безошибочно сражаться за победу в чемпионате, как бороться за каждое очко и как учиться сложному искусству компромиссов — у Феттеля может и не быть.

И о Петрове. Как это обычно бывает, наша приятная во всех отношениях колонка выходит в момент, когда страсти от очередного неплохого выступления россиянина улеглись. Поэтому стоит лишь констатировать: впервые с начала сезона Виталий выступал на уровне Роберта Кубицы — а это многого стоит. Если только в Канаде – на одной из самых любимых трасс поляка – Петров не уступит, можно говорить о переходе россиянина на высочайший уровень как о свершившемся факте.

Комментарии