Третий этап серии DTM пройдет на автодроме «Евроспидвей Лаузиц». В прошлые годы эта трасса благоволила «Мерседесу», однако в этот уик-энд «Ауди» намерена переломить эту традицию…
Несмотря на то что «Евроспидвей Лаузиц» является самым молодой трассой в Германии, его история началась задолго до того, как был уложен первый камень в основание автодрома. Первые проекты возведения трассы в Клеттвице (это примерно в сотне километров от Берлина) появились еще в начале 80-х годов, а в 1986 году её строительство было включено в очередную пятилетку тогда еще Германской Демократической Республики. Однако до начала реальных работ прошло ещё целых 12 лет – они начались только летом 1998-го.
На трассе в Клеттвице важным является механическое сцепление автомобиля с дорогой – как раз этим и славятся «силуэты» «Мерседес».
Официальной же датой открытия автодрома считается 20 августа 2000 года, а уже через неделю на нём состоялось первое соревнование – этап немецкого чемпионата по Супербайку. А в следующие выходные в Лаузиц приехали участники DTM. Увы, премьере состояться было не суждено – из-за сильнейшего ливня гонки были отменены. Впрочем, на следующий год уже ничто не помешало проведению на «Лаузицринге» (так первоначально называлась эта трасса) этапа этой немецкой кузовной серии, и с тех пор автодром в Клеттвице неизменно присутствует в календаре DTM (причем в 2005-м на нём прошло сразу два этапа).
К сожалению, несмотря на короткую историю трассы, в ней есть и чёрные страницы. 21 апреля 2001 года на испытаниях прототипа «Ауди R8» разбился знаменитый итальянский гонщик, победитель пяти Гран-при Формулы 1 и вице-чемпион мира 1985 года Микеле Альборето. А спустя всего несколько месяцев после этой трагедии во время гонки серии «Чампкар» на «Евроспидвее Лаузице» в страшнейшей аварии лишился обеих ног итальянец Алесандро Дзанарди…
«Евроспидвей Лаузиц» сочетает в себе сразу 12 разных конфигураций, в том числе сверхскоростной двухмильный овал. Для DTM применяется комбинированная трасса, включающая в себя последний поворот трека и так называемый «инфилд», проложенный внутри овала.
На трассе в Клеттвице важным является механическое сцепление автомобиля с дорогой – как раз этим и славятся «силуэты» «Мерседес». Последние четыре года в Лаузице побеждали именно гонщики на штутгартских машинах (в прошлом году первым стал Гэри Паффетт, стартовавший седьмым). А из 10 состоявшихся уже здесь гонок «Мерседес» выиграл восемь, в то время как пилотам «Ауди» удалось это лишь дважды – причём оба раза триумф ингольштадтцам приносил триумфатор предыдущего этапа в Валенсии Маттиас Экстрём. Впрочем, стоит отметить, что в 2004-м первое место досталось шведу лишь после дисквалификации Гэри Паффетта, результат которого был аннулирован за то, что в баках его машины осталось меньше положенного минимума объёма топлива. Таким образом, можно смело говорить, что на протяжении последних лет «Мерседес» имел очевидное преимущество на «Евроспидвее».
Будет ли оно у штутгартцев на этот раз? В «Ауди» рассчитывают, что те регулировки, которые удалось найти в Валенсии, помогут им прервать череду побед «Мерседеса» в Лаузице. «В Валенсии наша работа по изучению поведения шин принесла свои плоды, – отметил глава технического отдела „Ауди Спорт“ Мартин Мюльмайер. – А так как свойства асфальта в Лаузице очень схожи с испанской трассой, то мы рассчитываем извлечь пользу из собранной там информации». «Исторически „Мерседес“ всегда был силён в Лаузице, но приобретённый в Валенсии опыт должен помочь нам переломить ситуацию», – вторит Мюльмайеру Маттиас Экстрём, между делом успешно проведший тесты сток-кара серии NASCAR.
Уже сейчас можно выделить пятёрку основных претендентов на чемпионство в DTM: Спенглер, Экстрём, Паффетт, ди Реста и Шайдер.
Лидером чемпионата перед третьим этапом является гонщик «Мерседеса» Бруно Спенглер, который благодаря двум вторым местам собрал лучшую сумму очков по итогам двух первых гонок. Кстати, турнирную таблицу DTM канадец возглавил впервые в своей карьере! Имеющие на своём счету по победе Экстрём и Паффетт уступают Спенглеру всего три и четыре очка соответственно. На три очка от Паффетта остаёт Пол ди Реста, два года назад одержавший в Лаузице свою первую победу, а в ещё одном «пункте» позади идут Тимо Шайдер и лучший из пилотов на «прошлогодних» машинах Майк Роккенфеллер.
Стоит отметить, что у Мартина Томчика, Оливера Джарвиса и Ральфа Шумахера, в отличие от их партнёров по командам «Абт» и HWA, возглавляющих общий зачёт, пока нет ни одного очка. И если экс-пилот Ф-1 едва ли входил в число предсезонных фаворитов, то для Томчика и Джарвиса, рассчитывавших побороться за титул, это серьёзный удар по их чемпионским амбициям. Учитывая, что в календаре всего десять гонок (возможно, правда, будет одиннадцать, если ITR удастся договориться о проведении осенью этого года этапа в Катаре), отыграть такой гандикап Мартину и Оливеру будет крайне трудно. Поэтому уже сейчас можно выделить пятёрку основных претендентов на чемпионство: Спенглер, Экстрём, Паффетт, ди Реста и Шайдер. Посмотрим, в чью пользу качнутся весы после этапа в Клеттвице…
Если пилотам DTM предстоит только третий этап первенства, то у участников чемпионата мира MotoGP на носу уже четвёртая гонка сезона. Она пройдёт на трассе «Мюджелло», расположенной в знаменитой своими винами провинции Тоскана всего в нескольких километрах от Флоренции. Это кольцо является одним из самых длинных и быстрых в календаре чемпионата мира.
Протяжённость тосканской трассы составляет 5245 метров, из которых 1141 метр приходится на стартовую прямую – также одну из самых длинных в первенстве. После неё следует поворот «Сан Донато», где пилоты сбрасывают скорость с более 300 км/ч до менее 100. Далее идёт смесь из быстрых и затяжных поворотов с частыми сменами направлений. Всего здесь 15 поворотов, из которых девять правых и шесть левых.
После двух подряд побед в Хересе и Ле-Мане лидерство в общем зачёте захватил его партнёр по «Ямахе» Хорхе Лоренсо.
Ещё одна отличительная черта трассы в Мюджелло – её рельеф. Всё это делает Гран-при Италии одним из самых интересных этапов чемпионата – как для зрителей, по традиции до отказа забивающих трибуны и близлежащие холмы, так и для самих гонщиков, большинство из которых называют эту трассу своей любимой.
Однако вплоть до 70-х годов соревнования здесь проводились на дорогах общего пользования. Лишь в 1972 году в Мюджелло была построена стационарная трасса, которую позже выкупила компания «Феррари». Она провела на ней серьёзную реконструкцию и превратила её в один из своих «полигонов». Этапы чемпионата мира по мотогонкам проходят в Мюджелло с 1976 года.
Из ныне выступающих пилотов в «королевском» классе MotoGP в Мюджелло побеждали только двое – и оба итальянцы. В 2000 году Гран-при Италии выиграл Лорис Капиросси, выступавший тогда на «Хонде», но главным героем тиффози, конечно, является Валентино Росси, побеждавший на своём домашнем этапе рекордные семь раз подряд! Доктор неизменно финишировал здесь первым с 2001 года.
Как нельзя кстати пришлась бы победа Росси и на этот раз. Ведь после двух подряд побед в Хересе и Ле-Мане лидерство в общем зачёте захватил его партнёр по «Ямахе» Хорхе Лоренсо. Валентино Росси, который по-прежнему испытывает трудности из-за травмированного плеча, уступает ему девять очков. Следом за двумя пилотами «Ямахи» идут два гонщика «Хонды» – Андреа Довициозо и Дани Педроса. Но они проигрывают Лоренсо уже 28 и 30 баллов соответственно.
Гоночный уик-энд не ограничится только этапами DTM и MotoGP. Так, в Испании пройдут очередные гонки континентального чемпионата по трак-рейсингу, а в Чехии состоятся соревнования Мировой серии «Рено». А за океаном любителей автоспорта ждут новые этапы «Индикара» и NASCAR.