Преимущество «Мерседеса» было вполне ожидаемо. Характеристики трассы «Евроспидвей Лаузиц», обладающей асфальтом с низким уровнем сцепления, куда лучше подходят именно штутгартским машинам, которые благодаря кинематике своей подвески обладают столь важным в Лаузице отменным механическим сцеплением с дорогой.
А через несколько поворотов в Маттиаса из основной команды «Четырёх колец» «Абт Спортслайн» врезался… другой гонщик «Ауди» Алекс Према на машине предыдущего поколения команды «Феникс»
Тем не менее, в стане «Ауди» надеялись, что найденные на предыдущем этапе в Валенсии настройки помогут им дать бой «Мерседесу». Но уже в квалификации стало ясно, что сделать это ингольштадскому концерну едва ли удастся.
По ходу всех частей квалификации пилоты «Мерседеса» не покидали верхней строчки протоколов: в первой части лучшим стал Джейми Грин на «прошлогодней» машине, во второй – Бруно Спенглер, в третьей – снова Грин, а поул в итоге достался Полу ди Ресте. В четвёрку финального сегмента сумел пробиться только один гонщик «Ауди» – лучшим представителем ингольштадтцев вновь стал Маттиас Экстрём.
Но, в отличие от прошлого года, на этот сотворить чуда в квалификации на «Евроспидвее» шведу не удалось. Он уступил две десятки ди Ресте и Спенглеру (пилотов HWA разделили лишь три сотых!) и опередил только Грина, который по итогам первых двух секторов шёл с лучшим временем, но небольшая ошибка на третьем отрезке стоила ему потери более 0,2 секунды. И после квалификации Эки признался, что «Ауди» недостаточно быстры на этой трассе, чтобы бороться за победу с «Мерседесами». Однако вряд ли Маттиас предполагал, насколько скверно для него завершится гонка…
На старте ди Реста и Спенглер сохранили свои позиции (на первых метрах дистанции канадцу удалось поравняться с шотландцем, но в первом повороте Пол всё же отстоял лидерство), а вот Экстрём пропустил вперёд двух «прошлогодников» — Грина и Роккенфеллера. А через несколько поворотов в Маттиаса из основной команды «Четырёх колец» «Абт Спортслайн» врезался… другой гонщик «Ауди» Алекс Према на машине предыдущего поколения команды «Феникс». После этого удара машину шведа начало разворачивать, и она задела ещё одну «Ауди» — Тимо Шайдера!
Эта заварушка испортила гонку также великолепно проводившему уик-энд Дэвиду Култхарду, который не сумел увернуться от развернувшейся поперёк трассы машины Экстрёма. Шотландец на тренировках был шестым и третьим, а в квалификации впервые пробился в третий сегмент, где показал восьмое время. Однако старт за рулём автомобиля DTM по-прежнему остаётся слабым местом ДиСи – мимо него сразу же проехали большинство пилотов.
Но на втором плановом пит-стопе ди Ресты возникла заминка – механик, отвечающий за левое заднее колесо, не сразу смог прикрутить гайку
Ну а после столкновения с «Ауди» Экстрёма «Мерседес» экс-пилота Формулы-1 оказался слишком серьёзно повреждён, чтобы продолжать гонку. Маттиас и Алекс Према также вынуждены были «сложить оружие», а Шайдер хоть и продолжил гонку, но откатился в самый хвост пелотона, откуда в итоге смог подняться только до восьмого места.
Среди лидеров же шло своим чередом. Гонку уверенно возглавлял ди Реста, за которым на небольшом отдалении шли Спенглер и Грин. Казалось, что в таком порядке они и финишируют. Но на втором плановом пит-стопе ди Ресты возникла заминка – механик, отвечающий за левое заднее колесо, не сразу смог прикрутить гайку. Это стоило шотландцу какой-то пары потерянных секунд, но этого хватило, чтобы его партнёр по команде HWA Спенглер после своей остановки вернулся на трассу впереди Пола.
В итоге канадец отпраздновал победу, которая стал для него первой за последние три года и позволила ещё больше укрепить лидерство в общем зачёте. Теперь Спенглер на девять очков опережает ближайшего преследователя, которым теперь является ди Реста. Пол завоевал в Клеттвице первый в нынешнем сезоне подиум, но на шотландца было больно смотреть на церемонии награждения – он провёл отличную гонку, но не по своей вине лишился верной победы… А вот бронзовый призёр Грин был вполне доволен – англичанину на старом «Мерседесе» уже второй раз в этом году удалось закончить гонку в тройке призёров.
А пилоты штутгартского концерна второй раз после Хоккенхайма заняли все места на подиуме. Лучшим же представителем «Ауди», как и тогда, стал в Лаузице Майк Роккенфеллер на машине 2008 года команды «Феникс». Немец провёл ещё одну сильную гонку, сумев сдержать за своей спиной Гэри Паффетта, который стартовал только девятым, но по ходу первого круга переместился на пятое место. Британец сохранил третью строчку в общем зачёте, но теперь проигрывает Спенглеру десять очков (зато Экстрёма ему удалось опередить – швед откатился на четвёртую позицию в генеральной классификации и уступает Гэри три балла). Шестым на «Евроспидвее» финишировал Мартин Томчик, также неудачно проведший квалификацию, но, как и Паффетт, сумевший отыграть четыре позиции на первом круге.
Стоддарт финишировала седьмой, заработав свои первые очки в DTM и став первой женщиной в «современной» истории DTM, которой удалось это сделать!
Но, пожалуй, главным героем – а точнее героиней – этапа в Лаузице стала Сьюзи Стоддарт. В квалификации ей совсем немного не хватило до попадания в третий сегмент. Гонку она начала с 12-й позиции, но, умело воспользовавшись заминками соперников, по итогам первого круга вошла в очковую группу. По ходу всей дистанции шотландца практически не отставала от Томчика и не позволила приблизиться к себе Шайдеру. В итоге Стоддарт финишировала седьмой, заработав свои первые очки в DTM и став первой женщиной в «современной» истории DTM, которой удалось это сделать!
Теперь в связи с проведением Кубка мира по футболу серия DTM берёт месячный перерыв. Следующий этап, который по праву считается центровым событием в календаре первенства, состоится в первые выходные июля на легендарной городской трассе «Норисринг» в немецком Нюрнберге.