Марк Уэббер, завоевавший в субботней квалификации право стартовать с первого ряда стартового поля, ещё до старта гонки выпал из числа главных претендентов на победу – механикам «Ред Булл» пришлось заменить коробку передач на болиде австралийца, и лидер чемпионата со второго места на стартовом поле отправился на седьмое. Новым же соседом обладателя поула Льюиса Хэмилтона по первому ряду стартовой решётки стал партнёр Уэббера по «Ред Булл» Себастьян Феттель, а кроме него по одной позиции выиграли Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон, Витантонио Лиуцци и Фелипе Масса.
1. Л. Хэмилтон («Макларен») — 70 кругов
2. Д. Баттон («Макларен») +2.2
3. Ф. Алонсо («Феррари») +9.2
4. С. Феттель («Ред Булл») +37.8
5. М. Уэббер («Ред Булл») +39.2
6. Н. Росберг («Мерседес») +56.0
7. Р. Кубица («Рено») +57.3
8. С. Буэми («Торо Россо») +1 круг
9. В. Лиуцци («Форс Индия») +1 круг
10. А. Сутиль («Форс Индия») +1 круг
11. М. Шумахер («Мерседес») +1 круг
12. Х. Альгерсуари («Торо Россо») +1 круг
13. Н. Хюлькенберг («Уильямс») +1 круг
14. Р. Баррикелло («Уильямс») +1 круг
15. Ф. Масса («Феррари») +1 круг
16. Х. Ковалайнен («Лотус») + 2 круга
17. В. Петров («Рено») +2 круга
18. К. Чандхок («Хиспания») +3 круга
19. Л. ди Грасси («Вёрджин») +3 круга
Сошли:
Т. Глок («Вёрджин»)
Я. Трулли («Лотус»)
П. де ла Роса («Заубер»)
Б. Сенна («Хиспания»)
К. Кобаяси («Заубер»)
Напомним, что «Чемпионат.ру» вёл онлайн-трансляцию Гран-при Канады.
На старте Хэмилтону удалось сохранить лидерство, а Феттель смог защитить свою вторую позицию от атак очень неплохо стартовавшего Алонсо. Чуть позади них в это время «бодались» Масса и Лиуцци, что закончилось для обоих потерей всех завоёванных накануне позиций и внеплановым пит-стопом в конце первого круга.
Для Виталия Петрова же всё с самого начала пошло наперекосяк. На старте россиянин зацепил двумя колёсами траву, его развернуло поперёк трассы и бросило на Педро де ла Росу. Болид «Рено» получил незначительные повреждения, и откатившийся в самый конец пелотона Виталий продолжил было борьбу – но спустя несколько кругов выяснилось, что «выборгская ракета» на старте рванулась с места раньше положенного, за что получила штраф в виде проезда через пит-лейн. А вскоре Петров получил и ещё одно аналогичное наказание – на сей раз за спровоцированную россиянином аварию на старте – после чего гонка, по большому счёту, превратилась для него в большие тесты…
Что же до лидеров, то большинство из них стартовали на мягком типе резины, надеясь на ранее появление пейс-кара – и уже после нескольких кругов стали терять темп! Хэмилтона тут же достал Феттель, а Уэббер, опередив Баттона, догнал шедшего третьим Алонсо – подопечные Кристиана Хорнера выбрали на стартовый отрезок жёсткий тип резины. В конце 7-го круга два бывших партнёра по «Макларену» вместе отправились в боксы, выпустив пару пилотов «Ред Булл» в лидеры – и на пит-лейн Алонсо, благодаря чуть более слаженной работе механиков «Феррари», смог опередить Льюиса.
Но вскоре стало понятно, что и жёсткий тип резины с полными баками долго не протянет. Один за другим побывали в боксах Кубица, Шумахер (вышедший между делом аж на третью позицию), Уэббер и Феттель… В лидеры гонки же вышел… Себастьян Буэми, а на хвосте у пилота «Торо Россо» уже сидели Алонсо и Хэмилтон. В шпильке «Казино» Фернандо упёрся в швейцарца, чем не преминул воспользоваться Льюис – на длинной прямой, ведущей к последнему повороту, британец опередил пилота «Феррари», вернув себе заодно и лидерство в Гран-при – Буэми, в свою очередь, отправился «переобуваться».
После первых пит-стопов ситуация стабилизировалась – в гонке лидировал Хэмилтон, которого преследовал Алонсо, а позади испанца ехал Баттон. Что же до Феттеля и Уэббера, то они после своих первых остановок в боксах вернулись на трассу на четвёртой и пятой позициях соответственно…
Уже после трети дистанции вся лидирующая группа отправилась на свои вторые пит-стопы – все, кроме Марка Уэббера. Австралиец, единственным из лидеров не использовавший на тот момент шины с полоской (Феттель «переобулся» в них на своём первом пит-стопе, в отличие от Марка), избрал отличную от соперников тактику – но успеха она ему не принесла. С каждым кругом резина у Марка всё больше и больше «уплывала», и за 20 кругов до финиша Хэмилтон вернул себе лидерство в Гран-при, опередив австралийца в первом повороте. Уэббер же отправился в боксы – а вернулся на трассу пятым, позади своего напарника по «Ред Булл». На второе место вышел было Алонсо, но вскоре его догнал и прошёл Баттон – у испанца также начались проблемы с резиной, и он предпочёл сохранить третью позицию, не вступая в борьбу с действующим чемпионом мира.
Но куда больше она «плыла» у Шумахера. Михаэль, как и Уэббер, заканчивал гонку на мягком типе резины, и на последних кругах вынужден был совсем сбросить темп. За девять кругов до финиша семикратного чемпиона мира в споре за восьмую позицию прошёл Буэми, а спустя пару кругов опередить немца попытался его бывший партнёр по «Феррари» Масса – но Михаэль выставил бразильца на торможении перед последним поворотом с трассы, сломав тому передний спойлер. Этот инцидент, кстати, будет рассматриваться стюардами после гонки. Ну а на самом последнем круге Шумахера и вовсе выбили из очковой зоны — после контактной борьбы его опередил сначала Лиуцци, а затем и его партнёр по «Форс Индия» Адриан Сутиль. Клетчатый флаг Михаэль увидел только лишь 11-м…
Первым же его увидел Льюис Хэмилтон, выигравший вторую подряд гонку и вышедший благодаря этой победе в лидеры общего зачёта. «Макларен», как и две недели назад в Турции, сделал победный дубль — благодаря финишу на второй позиции Дженсона Баттона. Дополнил же подиум Фернандо Алонсо, а гонщики «Ред Булл», сделавшие ставку на гонку, на сей раз прогадали – Себастьян Феттель финишировал четвёртым, Марк Уэббер – пятым. Что же до Виталия Петрова, то он добрался до финиша в двух кругах позади победителя Гран-при, на 17-й позиции…