Тишина на рынке пилотов
Евгений Кустов
Тишина на рынке пилотов
Комментарии
Неожиданно оперативное подписание новых контрактов с Фелипе Массой и Марком Уэббером существенно сократило число вакантных мест в Ф-1. Auto Motor und Sport анализирует сложившуюся ситуацию.

На трансферном рынке Формулы-1 затишье: в командах всё остаётся так же, как сейчас — Марк Уэббер в «Ред Булл», Фелипе Масса в «Феррари», Роберт Кубица в «Рено». Места в «Феррари», «Макларене» и «Мерседесе» заняты до конца 2012 года, всё невероятно спокойно.

Столкновение между Уэббером и Феттелем в Стамбуле и последующие разбирательства продемонстрировали «Феррари», как важна гармония в команде.

«Ред Булл» после подписания нового однолетнего соглашения с Уэббером сохранил одну вакансию на сезон-2012, её может занять «новый Феттель» из «Торо Россо», однако пока никакой конкретики тут нет. У Роберта Кубицы сейчас нет других вариантов, кроме как остаться в нынешней команде. Его переход в «Феррари» по крайней мере обсуждался, однако состав команды из Маранелло остался без изменений. Более того, Масса будет в «Скудерии» и в 2012 году.

Алонсо и Масса хорошо ладят друг с другом. Столкновение между Уэббером и Феттелем в Стамбуле и последующие разбирательства продемонстрировали «Феррари», как важна гармония в команде. А с Алонсо и Кубицей команда сидела бы словно на пороховой бочке, пусть даже два пилота прекрасно общаются друг с другом за пределами трассы. В гонках дружба быстро подходит к концу.

Для Тимо Глока, Адриана Сутиля и Ника Хайдфельда «Рено» может стать командой-мечтой, но только в том случае, если Виталий Петров не сможет обеспечить сохранение финансирования. «Я боюсь, что десять лучших мест уже занято», — отметил Хайдфельд. Так что тем, кто ищет себе место, надо присматриваться к «Форс Индия», «Уильямсу» или «Зауберу». Однако в «Форс Индия» и так уже есть три пилота — за спиной Адриана Сутиля и Витантонио Лиуцци находится готовый «выйти на замену» Пол ди Реста.

«Уильямс» не собирается быстро расставаться с Рубенсом Баррикелло, который играет важную роль в жизни команды. «Если бы не Рубенс, мы были бы просто нигде», — признаёт Фрэнк Уильямс. «Ему не нужно восемь кругов, чтобы набрать скорость, когда наступает критический момент гонки», — отмечает со своей стороны Норберт Хауг. Ну а Нико Хюлькенберг является для команды ценным активом на будущее.

Для Тимо Глока, Адриана Сутиля и Ника Хадйфельда «Рено» может стать командой-мечтой, но только в том случае, если Виталий Петров не сможет обеспечить сохранение финансирования.

«Торо Россо» является фабрикой талантов для «Ред Булл», в связи с чем пилотам, не находящимся внутри системы, трудно рассчитывать на место в команде. Так как ни Себастьян Буэми, ни Хайме Альгерсуари в следующем году не перейдут в главную команду и продолжают расти, внося неплохой вклад в работу команды, ждать изменений в маленькой конюшне из Фаэнцы не стоит.

А вот у «Заубера» в принципе на 2011 год есть два свободных кокпита. По крайней мере одно место уйдёт пилоту, который принесёт с собой спонсора или откроет для команды новый рынок. Мы в первую очередь подразумеваем мексиканца Серхио Переса, который в этом году борется за титул в GP2. Переса поддерживает империя Карлоса Слима — одного из богатейших людей в мире.

Те пилоты, которые всё равно останутся без места, попробуют подыскать его в «Лотусе», «Вёрджине», «Хиспании» или 13-й команде, которая появится в следующем сезоне. Считается, что наилучшие шансы у команды ART Николя Тодта.

Комментарии