Показать ещё Все новости
Алёшин: не обманывают ли в Ф-1 законы физики?
Евгений Кустов
Алёшин: не обманывают ли в Ф-1 законы физики?
Комментарии
Лидер Мировой серии "Рено" Михаил Алёшин поделился впечатлениями от заездов на болиде "Рено" Формулы-1 и подвёл итоги этапа WSR, где выиграл первую гонку и занял четвёртое место во второй.

Фоторепортаж: Михаил Алёшин за рулём болида «Рено»

— Михаил, что скажете о тестах «Рено» R29?
— Естественно, ощущения остались самые яркие, незабываемые. Первые поездки на болидах Формулы-1, наверное, никогда не забываются.

В пятницу удалось даже немножко поработать с машиной, мой инженер сказал, что он доволен, что мы сделали всё, что хотели. Наверное, это лучшее, что можно было услышать.

— Если сравнить нынешние испытания с демонстрационными заездами в Москве на болиде «Ред Булл» в 2008 году, то какие главные отличия можно выделить?
— Во-первых, кардинально другая аэродинамика, другой мотор — там был V10, а тут V8. Конечно, тот двигатель помощнее был. На практике разница практически несущественная, хотя всё-таки я её ощущал. Но я сам смотрел, что обороты на «Рено» были боевые, скорость на прямой даже с учётом достаточно большой прижимной силы была высокой. Конечно, двигатели V8 примерно на 80-100 лошадиных сил слабее, но мне хватило (смеётся).

— У «Ред Булл» скорость на прямой повыше была? Хотя, конечно, в Москве-то так не разогнаться, как на нормальной трассе в Маньи-Куре...
— Ну, понятно, что в Москве совсем другие задачи стояли, это так. А тут в «Рено» у меня была возможность активно поработать полчаса в пятницу, несмотря на не очень хорошие погодные условия, плюс трасса была грязноватой. Тем не менее, удалось почувствовать машину и, в отличие от Москвы, не думать, что вокруг совсем рядом стоят зрители — в Маньи-Куре, можно сказать, была обычная тренировка.

Ну а в субботу прошли уже показательные заезды. Там уже не было никакого упора на скорость прохождения круга, понятно — никаких поздних торможений и прохождений поворотов на максимальной скорости. В целом, конечно, сложно сравнивать нынешние заезды и те, что были в «Ред Булл», потому что в 2008 году в Москве сложно было, например, прочувствовать уровень прижимной силы в поворотах.

— На чьём руле больше кнопок?
— Хм, я бы сказал, что у «Рено»! К тому же в «Ред Булл» мне нужно было использовать далеко не все функции, во время демонстрационных заездов я немного работал с рулём. А вот в случае с «Рено» удалось в пятницу поработать с достаточно большим числом параметров. Конечно, число функций впечатляет, ко всему этому надо привыкнуть. Но как только ты в этом разбираешься, всё встаёт на свои места, проблем не возникает. Например, у меня сложностей не было.

— Быстро удалось найти взаимопонимание с инженерами?
— Понятно, перед нами не стояла задача показать максимальное время на круге — всё-таки пятничные испытания в первую очередь считались подготовкой к субботним показательным заездам. Тем не менее, в пятницу удалось даже немножко поработать с машиной, мой инженер сказал, что он доволен, что мы сделали всё, что хотели. Наверное, это лучшее, что можно было услышать. Так что отношения с командой прекрасные. Наверное, по-другому и быть не могло!

Большое количество прижимной силы и очень хорошие тормоза заставляют задуматься о том, не обманывают ли инженеры Формулы-1 законы физики! Иногда ощущения просто нереальные.

— Наверное, не ошибусь, если сделаю вывод, что как раз для вас главным призом стала возможность провести получасовые тесты в пятницу? Ну а «парадная» часть в субботу — это уже больше для болельщиков?
— Да, безусловно: пятницы я ждал намного сильнее, чем субботы. Понятно, субботние заезды — это тоже здорово, но там просто решаешь поставленные задачи. А в пятницу можно выложиться, пусть и не на сто процентов, хотя бы машину узнать получше. Мне удалось прочувствовать, по крайней мере, некоторые прелести машины Формулы-1 — большое количество прижимной силы и очень хорошие тормоза. Эти вещи заставляют задуматься о том, не обманывают ли инженеры Формулы-1 законы физики! Иногда ощущения просто нереальные.

— Собственно говоря, практически все пилоты после первых тестов отмечают, насколько же поздно можно тормозить в Ф-1...
— Да, наверное, всё-таки первое место по ощущениям я отдам торможению, а не аэродинамике. Проехав в пятницу, наверное, всего кругов пять, я уже тормозил на 20-30 метров позже, чем за рулём болида Мировой серии. А ведь тормозишь-то с более высокой скорости! Интересно, в общем.

— В этих демонстрационных заездах вашими напарниками были Николя Прост и Хо-Пин Тун, в боксах «Рено» был и Прост-старший. Не удалось пообщаться с четырёхкратным чемпионом?
— К сожалению, не удалось: у меня был достаточно напряжённый график, ведь надо было и в Мировой серии работать, и потом быстро бежать в «Рено», переодеваться, фотографироваться, ехать. Конечно, мы познакомились, обменялись парой слов. Достаточно приятный дяденька. Но, к сожалению, нормально пообщаться не удалось, хотя я бы с удовольствием расспросил бы его о легендарных схватках в Формуле-1 — личность-то, безусловно, уникальная! С Николя пообщались, ведь в пятницу вместе участвовали в разных мероприятиях, ну а Хо-Пин Туна я давно знаю.

Я попробовал обогнать лидировавшего Бертона: я «влез», он «закрылся», причём так, что мне некуда было деваться… В итоге после вылета я откатился на четвёртое место.

— Отвлечение на тесты в Ф-1 не помешало показать хорошие результаты на самом этапе Мировой серии...
— Конечно, хотелось бы во второй гонке выступить так же, как и в первой. Во второй гонке я ехал вторым, когда начался дождь. Несмотря на кое-какие технические проблемы, я попробовал обогнать лидировавшего Бертона: я «влез», он «закрылся», причём так, что мне некуда было деваться… В итоге после вылета я откатился на четвёртое место.

Наверное, можно было ещё пару кругов его «помариновать»… Но просто шанс был очень хороший: Бертон ошибся на выходе, у меня была существенно выше скорость. Я попробовал ей воспользоваться, но на сей раз не повезло — это гонки. Тревор Карлин сказал мне не расстраиваться — в такой ситуации надо было атаковать. Конечно, немного обидно. Но зачем гневить бога? Жаловаться на итоги этапа, на первый и четвёртый результаты, совсем не стоит — удалось набрать хорошие очки, которые, безусловно, помогут в чемпионате.

Задайте свой вопрос Михаилу Алёшину в конференции «Автоспорт изнутри»

Комментарии