Справедливая несправедливость
Виталий Крысанов
Справедливая несправедливость
Комментарии
Журналист Autosport Тони Доджинс призывает "Феррари" и поклонников "Скудерии" не обижаться на весь белый свет. FIA действительно сделала всё, что могла – а Льюису в очередной раз повезло.

После гонки в Валенсии в пресс-центре всё внимание было приковано к матчу 1/8 финала ЧМ по футболу Германия — Англия. Когда полузащитник англичан Фрэнк Лэмпард забил «чистейший» гол в ворота немецкой сборной, который арбитры того матча попросту не увидели, пресс-центр буквально взорвался. Вы не представляете реакцию моих немецких коллег! «Ха! Вот вам за 1966-й! Получите!» – ликовали они.

Чарли Уайтинг считает, что в режиме сэйфти-кара все болиды должны двигаться по трассе медленно, и его позиция понятна – безопасность превыше всего, уж извините.

Впрочем, оборона сборной Англии в тот вечер представляла из себя жалкое зрелище, так что этот незасчитанный гол в любом случае не помог бы подопечным Фабио Капелло. Но тот факт, что в XXI веке в самом популярном виде спорта на планете, да ещё и на таком высоком уровне, допускаются такие ошибки, поражает. Почему же FIFA так упорно отказывается от простых, доступных технологий? Весь мир видел, что счёт в матче стал 2:2. Весь мир, кроме бригады арбитров, обслуживавшей тот матч. Забавно, не правда ли? Так вот, к чему это я… К тому, что в тот же самый день FIA сумела доказать общественности, что наличие высоких технологий не спасает спорт от несправедливости.

Вернёмся к тому моменту, когда Фернандо Алонсо по радио попросил свою команду обратиться к Чарли Уайтингу, чтобы тот разобрался с Льюисом Хэмилтоном. Сразу же после эффектной аварии Марка Уэббера, который, к счастью, не пострадал, на трассе появился пейс-кар – и выехал он аккурат перед британцем, непосредственно позади которого в тот момент находились оба пилота «Феррари». Льюис, недолго думая, решил не терять времени за автомобилем безопасности и нажал на газ, а вот Фернандо, будучи человеком законопослушным, притормозил.

Решение о появлении на трассе пейс-кара Чарли Уайтинг принял, кажется, прежде, чем Уэббер успел приземлиться. Вместе с автомобилем безопасности на трассе появился и медицинский автомобиль, спешивший к месту аварии. Увидев выезжающий с пит-лейн пейс-кар, Льюис поднял было ногу с педали газа, но тут же смекнул, что линия автомобиля безопасности, должно быть, находится чуточку дальше – и втопил педаль газа в пол. Однако, как все мы видели, он нарушил правила – опережать «Мерседес» Берндта Майландера британец не имел никакого права.

Алонсо же притормозил и пристроился за машиной безопасности. Он прекрасно понимал, что Хэмилтон допустил ошибку, о чём не преминул сообщить команде – дабы убедиться, что стюарды не оставят это нарушение без внимания.

Другая же претензия «Феррари» заключается в том, что все наказания, наложенные стюардами Гран-при Европы на гонщиков, были слишком уж мягкими – к чему выносить такие решения, которые ничего не меняют?

За испанцем же пристроился его напарник по «Феррари» Фелипе Масса, а вот все те, кто был позади бразильца, свернули на пит-лейн – Кубица, Баттон, Баррикелло, Хюлькенберг, Буэми, Сутиль, Лиуцци, де ла Роса и Петров.

Две «Феррари» оказались в самой неудачной ситуации – они не успели ни проехать мимо пейс-кара, ни заехать в боксы. Им оставалось лишь ждать, пока им будет разрешено опередить автомобиль безопасности. Скажете, пейс-кар должен был сразу же пропустить их и дожидаться лидера гонки? Спортивный директор «Феррари»Стефано Доменикали уверен, что пейс-кар должен был пропустить его подопечных. По идее, да – но Чарли Уайтинг считает, что в режиме сэйфти-кара все болиды должны двигаться по трассе медленно, и его позиция понятна – безопасность превыше всего, уж извините.

Но вряд ли «Скудерию» так задел бы этот момент, если бы не одно «но» – нарушивший правила Хэмилтон получил наказание, отбыв которое, он не потерял ни одной позиции!

Конечно, все мы помним про натянутые отношения Льюиса и Фернандо, но в данном случае претензии Алонсо вполне справедливы. На 27-м круге гонки Хэмилтон отправился отбывать свой штраф, создав к тому времени необходимый задел, чтобы не потерять позиций. Фернандо же, в свою очередь, безнадёжно застрял за Буэми и Сутилем в конце первой десятки – и это при том, что «Феррари», по его мнению, была способна финишировать, по крайней мере, на второй позиции.

Алонсо поинтересовался у своего гоночного инженера, где был Хэмилтон до отбытия наказания и где оказался после возвращения на трассу. Ответ был коротким: «Второй и второй...». Остаётся только догадываться, насколько взвинчен в тот момент был Алонсо. Андреа Стелла счёл необходимым попросить его сохранять спокойствие и сосредоточиться на гонке. А испанцу оставалось лишь посочувствовать. Он пострадал за то, что не нарушил правила…

Вернёмся к тому, с чего мы начали – к футболу. Футбольные арбитры вынуждены принимать решения мгновенно и не имеют возможности просмотреть спорный эпизод в замедленном повторе – таковы правила FIFA. Стюарды Гран-при, в отличие от них, могут спокойно, никуда не торопясь, разобрать эпизод, хорошенько подумать и в конце концов вынести свой вердикт. По иронии судьбы в минувшее воскресенье итог в обоих случаях был один и тот же…

Почему же FIA так затянула с решением, что Льюис смог создать себе достаточный задел? Стоит иметь в виду, что перед тем, как опередить сэйфти-кар, Хэмилтон практически поравнялся с ним, и Уайтинг хотел убедиться, что нарушение действительно имело место. Кадры с камеры, расположенной в первом повороте, дать чёткий ответ на этот вопрос не смогли, и стюардам пришлось ждать, пока им предоставят съёмку с вертолёта.

Они подтвердили, что машина безопасности пересекла белую линию раньше Льюиса – а значит, нарушение всё же было. Но Уайтинг решил проверить и данные с транспондера, расположенного на болиде Хэмилтона, – и только после того, как и эта проверка подтвердила факт нарушения, стюарды выписали пилоту «Макларена» штраф в виде проезда по пит-лейн.

Другая же претензия «Феррари» заключается в том, что все наказания, наложенные стюардами Гран-при Европы на гонщиков, были слишком уж мягкими – к чему выносить такие решения, которые ничего не меняют?

Девять пилотов после гонки получили штраф в виде прибавки пяти секунд к итоговому результату за пит-стоп в момент появления на трассе пейс-кара. Таким образом, Фернандо

Да, Хэмилтон вышел сухим из воды – но в этом нет ни заговора против «Феррари», ни «манипуляции», как выразился Алонсо. Тот факт, что он не потерял ни одной позиции – целиком и полностью его заслуга.

отыграл всего одну позицию, опередив Себастьяна Буэми. А если бы вердикт судей был более суровым? Скажем, не пять, а 20 секунд штрафа? Тогда бы Алонсо в итоговом протоколе расположился на пятой строчке – позади Феттеля, Хэмилтона, Баттона и Камуи Кобаяши.

FIA тщательно изучала данные с транспондеров, расположенных на болидах «нарушителей», и пришла к выводу, что пилоты в сложившейся ситуации мало что могли сделать – но так как небольшое преимущество они всё же получили, приняла решение накинуть им всем по пять секунд.

Что же касается ситуации с Хэмилтоном, то по правилам у пилота есть три круга на то, чтобы отбыть наказание – и Льюис с блеском воспользовался этой возможностью. И тот факт, что он не потерял ни одной позиции – целиком и полностью его заслуга. Думаете, штраф в виде 10-секундного «стоп-энд-гоу» был бы более справедливым наказанием для Льюиса? Возможно, но FIA не горит желанием создавать подобные прецеденты – дабы затем её же не обвиняли в непоследовательности.

Да, Хэмилтон вышел сухим из воды – но в этом нет ни заговора против «Феррари», ни «манипуляции», как выразился Алонсо. «Скудерия» назвала гонку в Валенсии «скандалом» – но FIA просто выполнила свои обязанности и справилась с этим куда лучше, чем FIFA.

Не хотел бы я оказаться на месте Чарли Уайтинга…

Комментарии