Машина времени: Гран-при Великобритании — 1998
Виталий Крысанов
Машина времени: Гран-при Великобритании — 1998
Комментарии
В преддверии Гран-при Великобритании вспомним в нашей исторической рубрике дождевую гонку на "Сильверстоуне" 1998 года, запомнившуюся прежде всего весьма странным финишем...

Гран-при Великобритании, открывавший вторую половину сезона, состоялся 12 июля 1998 года. Лидером чемпионата на тот момент являлся Мика Хаккинен, набравший по итогам первых восьми этапов 50 очков. Ближайший преследователь финна – Михаэль Шумахер – имел в своём активе всего на шесть очков меньше. «Серебряные стрелы» начали сезон так здорово, что, казалось, они с лёгкостью выиграют этот чемпионат – но «жеребец» из Маранелло не желал уступать, и ближе к середине сезона «Феррари» смогла переломить ситуацию.

Формула-1. Гран-при Великобритании 1998. Гонка.

1. М. Шумахер («Феррари») — 1:47:02.450
2. М. Хаккинен («Макларен») +22.5
3. Э. Ирвайн («Феррари») +29.2
4. А. Вурц («Бенеттон») +1 круг
5. Д. Физикелла («Бенеттон») +1 круг
6. Р. Шумахер («Джордан») +1 круг
7. Ж. Вильнёв («Уильямс») +1 круг
8. Ш. Накано («Минарди») +2 круга
9. Т. Такаги («Тиррелл») +4 круга.

Сошли:

Ж. Алези («Заубер»)
П.-П. Диниц («Эрроуз»)
О. Панис («Прост»)
Р. Баррикелло («Стюарт»)
Й. Ферстаппен («Стюарт»)
Д. Култхард («Макларен»)
Я. Трулли («Прост»)
Р. Россет («Тиррелл»)
Э. Туэро («Минарди»)
Д. Херберт («Заубер»)
М. Сало («Эрроуз»)
Х.-Х. Френтцен («Уильямс»)
Д. Хилл («Джордан»).

Несмотря на то что две последние гонки остались за Михаэлем, в квалификации на британской земле Шумахер не смог оказать достойного сопротивления Хаккинену – финн с лёгкостью завоевал поул-позишн, опередив первого пилота «Феррари» почти на полсекунды. А вот партнёр Мики Дэвид Култхард никак не мог найти общего языка со своим «Маклареном» – и лишь в последней попытке ему удалось таки показать более-менее приличный четвёртый результат. Третьим же стал действующий на тот момент чемпион мира Жак Вильнёв – не иначе как дятел Вуди, примчавшийся в Сильверстоун поболеть за своих «подопечных», воодушевил никуда не ехавший в том сезоне «Уильямс».

На воскресенье синоптики обещали дождь – и как в воду глядели! Несмотря на то что незадолго до старта он закончился, трасса подсохнуть не успела – и пилоты ушли в бой на промежуточной резине. Впрочем, глядя на тучки, нависшие над Сильверстоуном, с большой долей вероятности можно было предположить, что псевдослики пилотам в гонке не понадобятся вовсе.

На старте Хаккинену удалось сохранить лидерство, Култхард, выигравший, к слову, утренний уорм-ап, вышел на третье место, а вот Эдди Ирвайн старт провалил, откатившись с пятого места на 10-е. Напротив, блестящий старт удался показавшему накануне восьмой результат Жану Алези – «Заубер» француза сорвался с места словно ракета, и из первого поворота Алези вышел четвёртым – позади Хаккинена, Шумахера и Култхарда.

На первом круге Михаэль ещё пытался навязать Хаккинену борьбу за лидерство, но вскоре тогда ещё двукратный чемпион мира заметно отстал от финна. Более того, на немца, в свою очередь, всерьёз насел другой «Макларен» – Дэвида Култхарда, и на шестом круге шотландец красивым манёвром прошёл Шумахера, вернув ему должок за Аргентину – на сей раз, правда, обошлось без контактной борьбы. Казалось, осадки, на которые «Скудерия» возлагала большие надежды, не принесут её лидеру ничего хорошего – ведь несмотря на то что вскоре после старта вновь заморосил дождик, два «Макларена» с каждым новым кругом отрывались от Михаэля всё дальше и дальше…

На первом из двух запланированных пит-стопов Хаккинен принял решение переобуться в дождевые шины, в то время как Култхард решил остаться на промежуточных. Поначалу Дэвид даже стал приближаться к своему напарнику по «Макларену», сократив разрыв до минимума, но усилившийся вскоре дождь был на руку уже Мике – и шотландец резко отстал. А вскоре Култхард был вынужден поплатиться за своё решение остаться на промежуточной резине – опережая очередного кругового, Дэвид не удержал свой «Макларен» на залитой дождём трассе, и гонка для него закончилась в гравии.

Дождь же продолжал усиливаться – и спустя всего пару кругов с трассы в скоростном месте вылетел и лидировавший в гонке Хаккинен. К счастью, Мика, в отличие от своего партнёра по команде, смог вернуться на трассу и даже сохранил за собой лидерство в гонке – вышедший после схода Култхарда на второе место Михаэль Шумахер к тому моменту проигрывал Хаккинену уже более 40 секунд.

Дирекция гонки, вдоволь налюбовавшись на «танцы» болидов под дождём, приняла решение выпустить на трассу автомобиль безопасности – и это решение сыграло на руку «Феррари». Пейс-кар свёл на нет все отрывы, и Михаэль оказался непосредственно позади Мики. На рестарте же стало ясно, что Шумахер куда быстрее Хаккинена – вылетев с трассы, финн повредил своё переднее антикрыло. Мика попробовал было сопротивляться натиску Михаэля, но в «Беккетс» он вновь ошибся, и пилот «Феррари» вышел в лидеры Гран-при. Шумахер моментально ушёл в отрыв, а на Хаккинена на последних кругах гонки насел Эдди Ирвайн – но финну удалось отбить своё второе место от атак североирландца.

Впереди же произошло нечто загадочное… Вместо того чтобы проехать под клетчатым флагом, Шумахер неожиданно для всех… свернул в боксы! Как оказалось, за два круга до финиша судьи выписали возглавлявшему гонку Михаэлю штраф. За что – так и осталось загадкой.

Впереди же тем временем произошло нечто загадочное… Вместо того чтобы проехать под клетчатым флагом, Шумахер неожиданно для всех… свернул в боксы! Как оказалось, за два круга до финиша судьи выписали возглавлявшему гонку Михаэлю штраф. За что – так и осталось загадкой. Росс Браун, памятуя о событиях четырёхлетней давности, когда здесь же, в Сильверстоуне, Михаэля дисквалифицировали за то, что он не слишком-то торопился на свой «стоп-энд-гоу», на сей раз решил не рисковать – и дал приказ Шумахеру отбыть наложенный на него штраф на самом последнем круге гонки. Однако боксы «Феррари» были расположены за линией финиша, и Михаэль финишировал до того, как остановился перед своими механиками.

Как выяснилось позже, Михаэль в принципе не обязан был останавливаться, так как штраф ему был вынесен менее чем за пять кругов до финиша – и к его итоговому результату после гонки просто добавили 10 секунд. Впрочем, это никак не повлияло на итоговую расстановку сил – выйдя в лидеры, немец создал себе более чем комфортный задел. Тем не менее после финиша «Макларен» попытался было подать протест. В ходе разбирательства же выяснилось, что между нарушением (согласно одной из версий, Михаэль обогнал под пейс-каром отстававший на круг «Бенеттон» Джанкарло Физикеллы) и наказанием прошло больше отведённых на раздумье 25 минут – так что с Михаэля в итоге сняли и эти добавленные к его итоговому результату 10 штрафных секунд.

Благодаря третьей подряд победе Шумахер вплотную подобрался к лидирующему в чемпионате Хаккинену – двух соперников в борьбе за титул разделяло уже всего два очка. Финишировавший третьим Ирвайн, в свою очередь, практически достал Култхарда, уступая тому в споре за третью строчку в зачёте чемпионата всего одно очко. Нетрудно посчитать, что в борьбе за Кубок Конструкторов «Макларен» и «Феррари» после гонки в Сильверстоуне разделяло всего-навсего три очка…

Комментарии