Такого скоро возвращения Валентино Росси не ждали! По самым оптимистичным прогнозам это могло случиться в августе на Гран-при Чехии. Однако процесс реабилитации явно пошёл гораздо быстрее.
Болей стало меньше, хотя дискомфорт остался, но самое главное, что врачи дали добро на участие Вале в немецком этапе!
Уже в прошлую среду Росси, передвигавшийся пока с помощью костылей, провёл свои первые тесты после аварии в Мюджелло. Заезды состоялись на другой итальянской трассе, в Мизано, а Вале управлял не привычным прототипом «Ямаха» M1, а супербайком «Ямаха YZF-R1» из WSBK. При этом мотоцикл был обут не в резину «Пирелли», которая используется в мировом Супербайке, а в шины «Бриджстоун» из MotoGP.
Росси провёл на трассе две серии кругов, намотав в общей сложности 26 витков с лучшим временем 1.38,2 (это примерно на три секунды медленнее поула Макса Бьяджи нынешнего сезона WSBK на этой трассе). Несмотря на некоторые боли, Вале позитивно оценил итоги заездов. Причём больше проблем Доктору доставляет не сломанная нога, а травмированное весной при падении с мотокроссового мотоцикла плечо.
А в понедельник он специально прилетел в Чехию, где в минувшие выходные проходил очередной этап чемпионата мира по Супербайку, чтобы провести ещё одни тесты, после которых принять решение о возможном возвращении на Гран-при Германии. Заезды в Брно прошли успешно, Росси проехал 46 кругов, секунду уступив времени поула, но побив гоночный рекорд трассы. Болей стало меньше, хотя дискомфорт остался, но самое главное, что врачи дали добро на участие Вале в немецком этапе!
Но есть ли смысл в столь поспешном возвращении? Не исключено, что Росси, хоть он и не говорит об этом прямо, ещё не расстался с надеждой побороться за чемпионский титул в этом году. Теоретические шансы у него на это остаются. Сейчас он проигрывает лидеру первенства — своему партнёру по командеХорхе Лоренсо уже 104 очка. Но впереди ещё 11 этапов, в которых можно заработать 275 баллов. Конечно, задача трудновыполнимая, но в гонках может случиться всякое…
С другой стороны, ещё одно падение — и повторная травма на этой стадии может привести к серьёзным последствиям. К тому же трассы в Саксонии и Лагуна-Секе, на которых пройдут две ближайшие гонки, очень трудные с физической точки зрения. Однако Росси может использовать их просто в качестве своеобразной акклиматизации, чтобы в полной боевой готовности подойти к Гран-при Чехии…
С другой стороны, ещё одно падение — и повторная травма на этой стадии может привести к серьёзным последствиям.
Кстати, отец гонщика Грациано Росси признался, что уговаривал сына повременить с возвращением и даже завершить карьеру в мотоспорте, на что Валентино ответил, что не намерен уходить вот так, «на щите»…
Между тем было объявлено, что, как и предполагалось, по окончании нынешнего сезонаКейси Стоунер покинет Ducati и в следующем году будет выступать за заводскую Honda. Место в итальянской «конюшне» для Росси, таким образом, теперь освобождено. Осталось дождаться официального подтверждения контракта…
Ну а пока нас ждёт Гран-при Германии на «Заксенринге». В истории проведения мотоциклетных Гран При на этой трассе можно выделить две главы — до и после падения Берлинской стены. С 1961 по 1972 год, когда Саксония находилась на территории ГДР, на этой трассе проводился Гран-при Восточной Германии. Причём тогда гонки проходили не на стационарном мотодроме, а на девятикилометровой трассе, проложенной по дорогам общего пользования.
Кстати, в 1962 году именно на «Заксенринге» состоялся дебют в чемпионате мира по мотогонкам первого советского пилота — Николай Севастьянов на серпуховском мотоцикле ЦКЭБ принял участие в гонках сразу двух классов — 250 и 350 куб. см. Причём в обоих заездах он попал в зачётную шестёрку (тогда очки присуждались первым шести пилотам), финишировав на пятом и шестом местах соответственно.
Кстати, в 1962 году именно на «Заксенринге» состоялся дебют в чемпионате мира по мотогонкам первого советского пилота — Николай Севастьянов на серпуховском мотоцикле ЦКЭБ принял участие в гонках сразу двух классов — 250 и 350 куб. см.
Новая глава в истории «Заксенринга» началась в 1990 году, когда близ Хемница была сооружена уже стационарная и отвечающая всем нормам безопасности трасса. С 1998 года на ней разыгрываются Гран-при Германии MotoGP. Протяжённость современного «Заксенринга» составляет 3 671 м. Несмотря на свою короткую длину, немецкая трасса благодаря рельефности и сочетанию медленных и скоростных участков считается одной из самых сложных и захватывающих в календаре мирового первенства. Нередко в ход соревнований вмешивается погода – и на этот раз синоптики обещают дожди по ходу уик-энда…