Аварийная прелюдия
Евгений Кустов
Аварийная прелюдия
Комментарии
Третий "выпуск" Bavaria Moscow City Racing запомнился состоявшимися и почти состоявшимися авариями, а также улучшенной организацией шоу и щедрыми обещаниями московских властей.

Фоторепортаж с Bavaria Moscow City Racing

Кто-то может знать, кто-то — не знать, но на всякий случай расскажем, что в день шоу с утра традиционно проводится пресс-конференция с участием главных звёзд будущих демонстрационных заездов, а также представителей спонсоров и московских властей. От последних ваш покорный слуга в принципе заранее ждал очередных заявлений о скором-скором приходе в Москву этапа Формулы-1, однако, честно говоря, конкретность заявлений приятно удивила…

В правительстве создана рабочая группа, а для разработки конфигурации будущего уличного автодрома уже привлечён неизменный Герман Тильке, сформировавший круг длиной 4420 метров.

Председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров, год назад уже высказывавшийся на тему Гран-при в столице, теперь уже назвал более-менее конкретный срок: московскому правительству хотелось бы привезти Ф-1 уже в 2012 году, проведя гонку на уличной трассе в центре города. Более того, в правительстве создана рабочая группа, а для разработки конфигурации будущего уличного автодрома уже привлечён неизменный Герман Тильке, сформировавший круг длиной 4420 метров. Журналистам даже был продемонстрирован примерный план будущей трассы.

Согласитесь, это уже не прежние общие слова, к которым хотелось относиться с улыбкой. Можно сказать, даны определённые обещания, так что, будем надеяться, дело примет серьёзный оборот. И разве плохо, что у нас разом появятся сразу два кандидата на проведение Гран-при России (напомним, что Берни Экклстоун в последнее время часто говорит о перспективах этапа в Сочи)?

Таким образом, нынешнее шоу BMCR-2010 в какой-то мере можно назвать прелюдией к будущему полноценному Гран-при. К рассказу о прелюдии и перейдём. В принципе суть демонстрационных заездов с прошлого года не изменилась: та же самая трасса со стартом на Васильевском спуске, проездом по Кремлёвской набережной, подъёмом на Моховую и разворотом в начале Тверской. При этом были усилены меры безопасности (например, сектор пишущих журналистов от трассы впервые отделяли высокие заграждения), плюс надо отметить, что повысилась скорость эвакуации повреждённых машин.

А без аварий, к сожалению, не обошлось. Роль «застрельщиков» на себя приняли участники чемпионата «Формула-Дрифт». Действующий чемпион серии Тимофей Кошарный разбил машину ещё на уорм-апе, а затем произошла авария и по ходу основной части шоу. Ещё до этого один из пилотов организовал будущий ремонт жёлтой «Субару», повредив ей передок. Что ж, риск есть риск — зато в целом дрифтеры продемонстрировали отличный пилотаж с обильным дымом из-под колёс и визгом тормозов.

Список аварий, к слову, вполне могли пополнить и титулованные Владимир Чагин и Дженсон Баттон. Грузовик Чагина после эффектнейшего заноса на повороте с Моховой к набережной развернуло, и тот задней частью слегка задел барьеры, перепугав милиционеров и журналистов. Баттону контакта удалось избежать — но заднее антикрыло его MP4-23 во время исполнения «пончика» лишь каким-то чудом не задело отбойник!

Заднее антикрыло MP4-23 Баттона во время исполнения «пончика» лишь каким-то чудом не задело отбойник!

В общем, как видите, вроде бы и шоу, но разные не всегда приятные неожиданности бывают. Автоспорт опасен, мы ведь помним.

Вообще, роль главного массовика-затейника на себя примерил именно Баттон. В конце концов, обладание болидом Ф-1 изначально делало британца героем дня, но он и со своей стороны не забывал радовать болельщиков эффектным пилотажем (даже с угрозой материальной части «Макларена»). Были и «жуки», и приветствия зрителей… Да и вообще отметим, что Дженсон произвёл впечатление позитивного человека. Впрочем, об этом мы поговорим в отдельной статье.

Виталию Петрову невольно приходилось ехать спокойнее: «Рено» привезло в Москву трёхместный болид, так что большую часть своих кругов россиянин проводил с пассажирами по левую и правую руки от себя. Сами понимаете, в такой ситуации излишний риск как-то ни к месту. Но Виталий всё равно мчал вполне себе быстро, так что попутчикам эмоций хватило.

Сам Петров в комментарии ведущим шоу отметил, что в будущем ему всё-таки хотелось бы проехать по Москве на современном болиде, а не на прошлогоднем или тем паче «пассажирском». Впрочем, под конец дня Виталию по крайней мере представилась возможность проехать по трассе в одиночку, так что хотя бы частично московский автогоночный голод был утолён.

«Рено» привезло в Москву трёхместный болид, так что большую часть своих кругов россиянин проводил с пассажирами по левую и правую руки от себя.

Что касается широко анонсированной схватки дакаровцев Владимира Чагина и Жерара де Роя, то, конечно, речи о контактной борьбе не шло — пилоты вместе проехали один круг (а хотелось бы, конечно, большего!), на котором-то Чагин и успел проверить на прочность отбойники. Рельсы безопасности выдержали, новая модель «КАМАЗа» — тоже. Своеобразный краш-тест пройден.

В целом, можно сказать, что все заявленные компоненты шоу были: и царица Ф-1, и многообразие других серий, и такие привлекательные для болельщиков моменты, как аварии. Заезды удались, и всё-таки хочется, чтобы в 2011 году было ещё что-то новое — либо увеличение времени собственно формулических заездов, либо какие-то другие новации. Организаторы уже подтвердили, что шоу будет продолжаться, так что ждём новых сюрпризов.

Комментарии