Машина времени: Гран-при Германии-2000
Виталий Крысанов
Машина времени: Гран-при Германии-2000
Комментарии
Настала пора вспомнить в нашей исторической рубрике первую в карьере победу Рубенса Баррикелло, одержанную им 10 лет назад на старом, ещё сверхскоростном "Хоккенхаймринге".

Пятикратный чемпион мира Формулы-1 Хуан-Мануэль Фанхио как-то раз сказал: «Не стоит стартовать в гонке, если вы считаете, что у вас нет шансов на победу». Рубенса Баррикелло – уже тогда, в 2000-м, являвшегося одним из самых опытных пилотов пелотона – в преддверии 124-й гонки в карьере эта фраза легендарного аргентинца наверняка повергла бы в уныние. За девять с половиной сезонов в Ф-1 Рубиньо не смог выиграть ни разу – при том, что трижды стартовал с поула. Накануне же в квалификации пилот «Феррари» в очень непростых погодных условиях с огромным трудом смог показать только лишь 18-й результат…

Формула-1. Гран-при Германии-2000. Гонка.

1. Р. Баррикелло («Феррари») — 1:25:34.418
2. М. Хаккинен («Макларен») +7.5
3. Д. Култхард («Макларен „) +21.2
4. Д. Баттон (“Уильямс») +22.7
5. М. Сало («Заубер») +27.1
6. П. де ла Роса («Эрроуз») +29.1
7. Р. Шумахер («Уильямс») +30.9
8. Ж. Вильнёв (БАР) +47.5
9. Я. Трулли («Джордан») +50.9
10. Э. Ирвайн («Ягуар») +1:19.7
11. Г. Маццакане («Минарди») 1:29.5
12. Н. Хайдфельд («Прост») +5 кругов.

Сошли:

Х.-Х. Френтцен («Джордан»)
Й. Ферстаппен («Эрроуз»)
Р. Зонта (БАР)
М. Жене («Минарди»)
А. Вурц («Бенеттон»)
П.-П. Диниц («Заубер»)
Ж. Алези («Прост»)
Д. Херберт («Ягуар»)
М. Шумахер («Феррари»)
Д. Физикелла («Бенеттон»).

Капризы погоды начались ещё вечером в пятницу, когда на трассу внезапно обрушилась стихия в виде ливня и ураганного ветра. Пит-лейн в буквальном смысле оказался под водой, а FIA даже пришлось отменить традиционную пятничную пресс-конференцию – дождь молотил по крыше пресс-центра с такой силой, что в нём лишь с огромным трудом удавалось докричаться до кого бы то ни было. Неудобства стихия доставила и болельщикам – тысячи зрителей не смогли в пятницу покинуть трассу – тоннель под ней оказался затоплен.

В субботу же с утра над Хоккенхаймом выглянуло солнышко и трасса стремительно стала подсыхать – но буквально за несколько минут до начала квалификации вновь пошёл дождь! Пилоты ринулись на трассу, стремясь показать результат прежде, чем трассу вновь зальёт водой. Лучше всех с этой задачей справился Дэвид Култхард – шотландец преодолел свой быстрый круг быстрее всех и с лёгкостью завоевал поул. А вот Рубенсу Баррикелло не повезло – «Феррари» бразильца остановилась на трассе из-за механических проблем, когда он ещё не успел пройти ни одного быстрого круга. Рубиньо отправился в боксы за запасной машиной, настроенной под Шумахера, и пока механики «Феррари» возились с ней, погодные условия стали совсем плохими. Рубенс выехал на трассу, когда она превратилась в самый настоящий бассейн – и, атакуя настолько, насколько это было возможно, даже не мог попасть в 107%! Лишь на самых последних минутах квалификации бразильцу удалось показать 18-е время.

Что же до Михаэля Шумахера, приехавшего на родину, к слову, лидером чемпионата мира, то он квалифицировался вторым, уступив обладателю поула Култхарду более секунды. Третьим стал Джанкарло Физикелла, умудрившийся показать свой результат между двумя дождями, когда трасса уже подсохла, но ещё не намокла вновь, а его партнёром по второму ряду стартового поля стал действующий на тот момент чемпион мира Мика Хаккинен. К неудачникам же квалификации, помимо Баррикелло, стоит отнести и Хайнца-Харальда Френтцена – немец в самом начале квалификации показал было весьма неплохое время, но стюарды лишили пилота «Джордана» этого результата за… срезку шиканы на прогревочном круге! Френтцену, как и Баррикелло, пришлось наматывать круг за кругом в сложных погодных условиях, дабы попасть в 107%, и максимум, чего ему удалось добиться – показать 17-й результат.

Когда всё было готово к старту прогревочного круга, на трассу выбежал посторонний человек – этот момент остался вне поля зрения телекамер. Нарушителя порядка быстро «обезвредили» комиссары, утащили обратно за ограждение и… отпустили! К нему мы ещё вернёмся – чуть позже…

Михаэлю Шумахеру и Джанкарло Физикелле дальше первого поворота уехать было не суждено. Неплохо среагировавший немец попытался было навязать борьбу стартовавшему с поула Култхарду, но шотландец не дал ему дороги и «увёз» Михаэля аккурат туда, где по своей траектории спокойно ехал Физикелла. Шумахер итальянца не видел и подрезал «Бенеттон» Джанкарло – избежать столкновения Физико уже не мог. Как и двумя неделями ранее на «А1-Ринге», лидер чемпионата закончил гонку уже в первом повороте! Борьбой же между Култхардом и Шумахером блестяще воспользовался стартовавший с четвёртой позиции Хаккинен, который и возглавил гонку.

Тем временем единственная оставшаяся на трассе «Феррари» Рубенса Баррикелло стремительно прорывалась наверх. После первого круга Рубиньо был уже 10-м, спустя всего пять кругов пробился в очковую зону, выйдя на шестое место, а к 15-му кругу гонки пробился уже на третью позицию – впереди были только два «Макларена»! Впрочем, совсем скоро стало ясно, в чём причина такой прыти «жеребца» из Маранелло – бразилец избрал тактику двух дозаправок, в то время как большинство его соперников планировали останавливаться в боксах лишь однажды. Тем не менее, вернувшись на трассу после своего первого пит-стопа, Рубенс потерял не так уж и много позиций – всего лишь три.

И тут на авансцену вышел «человек в белом плаще» – тот самый, который за несколько секунд до старта прогревочного круга пытался прорваться прямо на стартовую решётку. На сей раз он нашёл дырку в заборе уже в районе длинной лесной прямой – и получил-таки свою «минуту славы». Комиссары не решились приближаться к нему, опасаясь, что он бросится под колёса пролетавших мимо со скоростью за 300 км/ч болидов – и дирекции гонки ничего не оставалось, кроме как выпустить на трассу пейс-кар, что спутало карты абсолютно всем. Возмутителем спокойствия, как впоследствии выяснилось, оказался бывший сотрудник концерна «Мерседес», отомстивший таким вот неожиданным образом немецкому автогиганту за своё увольнение. Добившись своего, он добровольно сдался в руки комиссаров.

Лидеры тут же отправились в боксы на свой единственный плановый пит-стоп. Воспользовались неожиданным пейс-каром и в «Феррари», позвав Баррикелло на вторую – и последнюю – дозаправку. Благодаря очередному грамотному тактическому решению Росса Брауна Рубенс вышел на третью позицию – и это при том, что ему, как и его соперникам, больше не надо было останавливаться в боксах, а автомобиль безопасности свёл на нет все отрывы! Впереди бразильца были лишь Мика Хаккинен и Ярно Трулли.

Едва пейс-кар покинул трассу, как зрелищную аварию устроили Педро-Паулу Диниц и Жан Алези, не поделившие трассу на торможении перед шиканой, носящей имя Айртона Сенны – и автомобилю безопасности вновь пришлось на несколько кругов возглавить гонку. Когда же гонка наконец рестартовала, Мика Хаккинен стал медленно, но верно уходить в отрыв от пары Трулли-Баррикелло. Бразильцу никак не удавалось преодолеть сопротивление в лице «Джордана» итальянца, но вскоре Ярно получил от дирекции гонки штраф в виде 10-секундной остановки в боксах – за якобы имевшую место блокировку пилота «Феррари». После гонки FIA признала, что решение наказать итальянца было ошибочным, но очки – как и реальный шанс побороться за победу – вернуть Трулли никто уже, к сожалению, не мог.

Так или иначе, но даже лишившись одного соперника, Баррикелло вряд ли бы смог достать и одолеть другого – ушедшего в отрыв Хаккинена. Но над Хоккенхаймом вдруг… вновь пошёл дождь! Причём над «Стадионом» он лил как из ведра, а на длинных лесных прямых было абсолютно сухо! Лидировавший в гонке финн, не теряя ни секунды, отправился в боксы – а вот вся группа преследователей в лице Баррикелло, Култхарда, Френтцена (проведшего не менее фантастическую, чем Рубиньо, гонку) и вышедшего на четвёртое место (!) Рикардо Зонты решила остаться на псевдослике. Но в тот день справиться с залитым водой «Стадионом» мог только Рубенс. Култхард, едва не закончив гонку в гравии, плюнул и отправился в боксы менять резину, Френтцена в очередной раз по ходу сезона подвела техника – всего за несколько кругов до финиша на болиде у вышедшего было на второе место немца вышла из строя коробка передач, а Зонта ошибся-таки на мокром «Стадионе» и разбил свой БАР.

Баррикелло же, плача от радости, довёл гонку до победы, посвятив её своему покойному земляку Айртону Сенне. Следом за бразильцем гонку закончил Мика Хаккинен, а третьим до клетчатого флага добрался Дэвид Култхард, вскочив на последнюю ступеньку подиума лишь в самый последний момент — отобрав подиум у Дженсона Баттона. Кадры, на которых запечатлён рыдающий Рубиньо, сжимающий в руке бразильский флаг, думаю, навсегда запомнятся тем, кто видел их…

Ситуация в чемпионате же после финиша этого невероятного Гран-при обострилась до предела – Михаэль Шумахер остался лидером, имея в своём активе 56 очков, но всего в двух очках позади него расположились два пилота «Макларена», на счету которых было по 54 очка. Триумфатор же «Хоккенхаймринга» Рубенс Баррикелло находился на расстоянии одной победы от лидирующего в чемпионате напарника – в его копилке было 46 очков.

Комментарии