Показать ещё Все новости
За три месяца до дебюта
Демьян Кузнецов
За три месяца до дебюта
Комментарии
Быть или не быть Гран-при Кореи-2010? Возможно, ситуация для вас станет чуть понятнее после статьи автора Telegraph Тома Кэри, побывавшего на строительстве корейского автодрома Формулы-1.

Вот уж не ожидал я, что проведу неделю между Сильверстоуном и Хоккенхаймом, крича в микрофон караоке в автобусе в Южной Корее. Тем не менее именно этим мне пришлось заниматься после того, как я принял достаточно позднее приглашение от Korea Tourism Organisation на осмотр нового автодрома, который должен будет принять свой первый Гран-при 24 октября. Действительно забавный опыт, должен признаться. В поездке нас было пятеро: три представителя туроператора и два журналиста, причём организаторы очень настаивали,

Впереди ещё огромное количество работы: ещё нигде не уложен асфальт, нет поребриков и зон безопасности, как и насаждений и прочей растительности.

чтобы мы почувствовали вкус Кореи, что выражалось в огромном количестве несколько упрощённых азиатских блюд. Мы спешили пробовать, дабы не обидеть радушных хозяев, хотя это было и нелегко для изнеженного европейского нёба.

После ночи в Сеуле мы направились на трассу, которая на самом деле далеко не в самой столице: в 250 милях (около 400 км) на юго-запад, если быть точным, в провинции Чжолланам-До. Большинство европейских зрителей Гран При Кореи-2010 должны будут прибыть в сеульский аэропорт Инчеон, а потом воспользоваться услугами местных авиаперевозчиков и перелететь из другого аэропорта — Кимпо — в Муан, откуда их смогут доставить непосредственно на трассу. Не самый лёгкий маршрут, однако организаторы рассчитывают, что общее время переездов составит всего полтора часа, которые уже не будут для вас ничего значить после 11-часового перелета из Европы. Однако представители организаторов проявили признаки беспокойства, когда разговор зашёл об этом…

Вместо того чтобы лететь, мы поехали в провинцию Чжолланам-До на автобусе, поскольку принимающая сторона хотела показать нам несколько достопримечательностей по дороге. К счастью, у нас было караоке, которое не позволяло скучать на протяжении почти пятичасовой поездки — поначалу нам было неудобно раскрывать свои вокальные способности, однако после того как к микрофону вышел один из представителей туроператора, назвавший себя Караоке Джеймсом, нам было уже всё равно.

Достигнув в конце концов строящегося автодрома, мы сразу же услышали о том, что, возможно, не сможем ознакомиться с трассой так близко, как рассчитывали. На презентации в близлежащем отеле Хёндэ организаторы гонки объяснили это тем, что из-за чрезмерно долгого сезона муссонов они отстают от графика примерно на месяц, а также что грязная стройка, находящаяся на небольшом искусственном участке земли и окружённая болотами, может быть «опасной».

В прошлом году я посетил Абу-Даби в апреле – они уже тогда имели больше, чем Корея в середине июля. У них также было 11 000 рабочих, работавших в разные смены 24 часа в сутки, тогда как на автодроме в Корее присутствует всего 600 строителей из двух компаний-подрядчиков.

Вместо этого нам предложили сделать несколько фотографий с расстояния примерно в километр, но, конечно, мы настояли на том, чтобы нас привезли непосредственно на то место, которое менее чем через четыре месяца должно будет принять Гран-при Формулы-1. Учитывая, что в тот же день стройку инспектировал гоночный директор FIA Чарли Уайтинг, было очень интересно своими глазами увидеть то же, что увидел он. В итоге нам разрешили пройтись вокруг строящегося паддока, а также основного комплекса.

Сложно сказать, что можно ожидать от всего этого. Впереди ещё огромное количество работы: ещё нигде не уложен асфальт, нет поребриков и зон безопасности, как и насаждений и прочей растительности. Здания главного комплекса, а также стоянка для яхт, призванная стать одной из визитных карточек кольца протяжённостью 5,6 километра, трудно даже назвать начатыми, хотя ничто не мешает вам встать на якорь и бросить свою яхту в море неподалёку.

Гигантские торговые центры, потрясающие музеи и небоскрёбы – тоже неотъемлемая часть пятилетнего проекта с бюджетом в 2 миллиарда фунтов стерлингов, однако они тоже почему-то отсутствуют. В прошлом году я посетил Абу-Даби в апреле – они уже тогда имели больше, чем Корея в середине июля. У них также было 11 000 рабочих, работавших в разные смены 24 часа в сутки, тогда как на автодроме в Корее присутствует всего 600 строителей из двух компаний-подрядчиков. За три ближайших месяца, похоже, корейцам придётся сотворить чудо, хотя Международная автомобильная федерация считает, что для беспокойства нет никаких поводов.

«Делегат комиссии по безопасности FIA сообщил, что работа выполняется по плану и в строгом соответствии с высочайшими стандартами, – сказано в пресс-релизе FIA. — Впереди ещё много работы, но автодром должен быть готов в срок, Международная автомобильная федерация будет получать еженедельный отчёт, а следующая инспекция будет предпринята через 6-7 недель».

На самом деле, сейчас волнение вызывает не столько степень готовности самого автодрома, сколько состояние близлежащих отелей, а вернее, по слухам, их отсутствие. В какой-то момент было упомянуто, что Берни (Экклстоуну) придётся погрузить всех зрителей на огромные круизные лайнеры, которые придётся подогнать к берегу, но в ответ организаторы лишь вздохнули и сказали, что в округе есть много мест, которые смогут принять зрителей, но не все из них соответствуют привычным стандартам Формулы-1.

Дата начала продаж билетов также окутана завесой тайны, а компания, занимающаяся их продажами, пока игнорирует все мои запросы.

В их брошюре указано наличие 4000 мест уровня отеля с пятью звёздами, более 20000 мест в отелях с тремя и четырьмя звёздами, приблизительно 30000 комнат в мотелях и 500 «традиционных» мест для проживания, что означает размещение в местных церквях и гостевых домиках. Тем не менее мне не удалось увидеть ни одного отеля, пока я возвращался в Сеул, но представители туроператора остались у трассы ещё на три дня, так что надо будет у них спросить…

Дата начала продаж билетов также окутана завесой тайны, а компания, занимающаяся их продажами, пока игнорирует все мои запросы. При вместимости трибун на 120 000 человек организаторы ожидают, что около 90000 из них приедет непосредственно из Кореи, а оставшуюся четверть займут гости страны. Очень амбициозная цель, особенно если вспомнить, что Малайзия, Китай, Турция и прочие с трудом справляются с заполнением зрительских мест, а в Абу-Даби ждали вообще всего 50000 посетителей. Тем не менее Корея имеет огромную численность населения и занимает пятое место в списке стран с наиболее развитой автомобильной промышленностью. Кроме того, появление корейской команды в паддоке не столько возможность, сколько неизбежность, учитывая семилетний контракт владельцев автодрома с FOM, а также серьёзные финансовые инвестиции в регион.

В любом случае, проект пока далёк от завершения. Будет очень интересно посмотреть, что удалось сделать строителям, когда я вернусь сюда в октябре. Без сомнения, так или иначе, им удастся всё завершить в срок. Возвращаясь в Сеул на скоростном поезде, развивающем скорость в 350 км/ч, я смог оценить корейскую эффективность…

Комментарии