Показать ещё Все новости
Хоккенхайм превыше всего
Александр Стельмах
Хоккенхайм превыше всего
Комментарии
Учитывая, что одну пятую пелотона составляют немцы, среди которых чемпион Шумахер и Феттель, шансов на титул пока не потерявший (хотя и очень старается), Гран-при Германии – особый этап Ф-1.

Стоит признать, что почти все исторические немецкие трассы имели свой неповторимый характер. Старый «Нюрбургринг» до сих пор вызывает симпатии у всех, кроме, пожалуй, Ники Лауды. «Норисринг» в Нюрнберге проходит на поле, где в своё время маршировали гитлеровцы. Гонки в данном случае стали прекрасным символом мирной послевоенной Германии. Трасса «АФУС» была настоящим автобаном (хоть и экспериментальным), старый «Хоккенхаймринг» тоже выглядел как шоссе. Тот трек был уникальным для Формулы-1 – гигантское кольцо состояло из длинных прямых, проложенных в густом лесу. После нескольких ритмичных шикан пелотон выходил на шумный «Стадион», где во времена первых побед Михаэля Шумахера поглощалось рекордное количество пива, капусты и сосисок. 

Каждый настоящий фанат Формулы-1 знает: старый «Хоккенхаймринг» круче нового Тилькедрома.

В определённый момент владельцы трассы решили, что трек нужно перестроить. Это был деловой проект: из-за сокращения длины трека можно было увеличить количество зрителей. Была построена огромная «Мерседес-Арена», с которой прекрасно видно половину трассы. Некоторое экономическое замедление и падение интереса к Формуле-1 привели к тому, что Гран-при Германии уже несколько лет подряд проводится поочередно с Нюрбургрингом. Гонка в Хоккенхайме хронически убыточна, поэтому её будущее зависит от благосклонности региональной администрации. Старая история: Берни жаждет много денег. В этом вопросе у Экклстоуна нет компромиссов: в настоящий момент довольно беспардонно заставляют делиться даже Гран-при Монако.

«Бриджстоун» постарается воссоздать в Хоккенхайме условия Монреаля. В Германию шинники привезли диаметрально противоположные компаунды резины (сверхлёгкие и твёрдые покрышки). Экспериментальный выбор (если всё сработает, велика вероятность, что шины и дальше будут столь сильно различаться) сам по себе вызывает острую головную боль у инженеров, но в ситуацию вмешивается ещё и погода. Сейчас, пятничным утром, в районе трассы идёт настоящий ливень, в субботу ситуация может повториться. Велика вероятность, что специалисты не смогут тщательно изучить поведение шин. Кроме того, постоянные осадки не позволят сформироваться тонкому слою резины в зонах торможения, а трасса останется относительно грязной. Даже если в воскресенье не будет дождя, подобное «зелёное» состояние трассы формирует идеальный сценарий для усиленного зернения сверхмягких покрышек, что в свою очередь приведёт к необходимости их смены в кратчайшее сроки.

Не исключено, что некоторые пилоты из топ-10 рискнут пройти финальные квалификационные круги на твёрдых шинах. Подобный ход позволит занять более выгодную стратегическую позицию для гонки, но может сформировать несколько неожиданное стартовое поле. Не удивляйтесь, если, как в Канаде, поул не завоюет команда «Ред Булл». В Монреале Уэббер и Феттель прошли свои квалификационные круги в Q3 на более твёрдых покрышках, велика вероятность, учитывая форму болида RB6, что этот план будет применён и в Хоккенхайме. 

В Германии впервые в истории будет использоваться нововведение, которое призвано усилить интерес общественности к гонке. Теперь режиссёры трансляции могут выдавать зрителям любой фрагмент радиообмена между гонщиком и командой. Судя по всему, после эмоциональных высказываний Уэббера в эфире Гран-при Великобритании какой-то светлой голове пришла в голову идея усилить эффект. FOM рассчитывает, что площадная ругань, которую иногда генерируют пилоты в пылу жаркой борьбы, будет подвергаться лёгкой цензуре, но со времён Хуана-Пабло Монтойи и его обильного использования по радио производных от слова «fuck» в отношении Кими Райкконена, фанатов уже трудно удивить. Стоит ждать усиления паранойи и зашифрованных команд вроде «Переключать пять, позиция три, план D». 

Выбор резины грозит превратить гонку в лотерею.

Перед гонкой в Германии сразу несколько команд решили напомнить о своей силе – основательно подзабытой. Фернандо Алонсо заявил, что «Скудерия» ещё сможет побороться за титул. Поделился со своими болельщиками надеждами на чемпионский трофей и Шумахер. Правда, по расчётам ветерана, это произойдёт не ранее 2011 года. Впрочем, и в это воскресенье на домашней гонке, перед глазами зрителей «Арены» и под контролем важных шишек из совета директоров (по примеру «БМВ» мы помним, насколько нервными они могут быть), «Мерседес» обещает повысить конкурентоспособность. 

Лидеры чемпионата продолжат оценивать свой выдувной диффузор. Новое днище было проверено в пятницу в Сильверстоуне, но в гонке от элемента было решено отказаться. Льюис Хэмильтон подчеркнул, что в первый раз, когда новинку установили на машину, пилот почувствовал себя «довольного круто». Его партнёр по команде Баттон, напротив, заявил, что болидом невозможно управлять. Автомобили «Макларен» проведут пятничные испытания, оценивая новые компоненты – причём на болиде Хэмильтона будут установлены дополнительные сенсоры. Правда, дождь не позволит пилотам в полной мере испытать новинку, поэтому появление диффузора в воскресенье по-прежнему остаётся под большим вопросом. 

«Ред Булл» сделал усилие и привёз в Германию достаточное количество передних антикрыльев. В целом у «красных быков» по-прежнему самая быстрая машина и значительные шансы на победу. В стане команды успокоились почти все: Кристиан Хорнер, Себастьян Феттель и Марк Уэббер усиленно делали вид, что разлад в британской гонке забыт.

Лишь старый солдат Гельмут Марко, который не знает слов примирения, гнул свою линию. Австриец сварливо заявил, что без «Ред Булл» Марк Уэббер так и остался бы без побед и вообще неизвестно, где бы он очутился. Эскапада Марко стала подтверждением любопытной теории о том, что в своё время Уэббер появился в «Ред Булл» как довесок к моторам «Рено» – менеджером австралийца является Флавио Бриаторе, который в то время ещё не успел покрыть себя позором. Если Уэббер и Феттель вновь будут делить один ряд стартового поля, серьёзных стычек не избежать. Тем лучше для зрителей. Феттель, к слову, немного повредил ногу – но это не стало серьёзным препятствием: несмотря на лёгкое прихрамывание, пилот проведёт Гран-при без замены.  

Станет ли Германия очередным полем боя для гражданской войны «Ред Булл»?

На фронте стюардов всё спокойно. Во второй раз в сезоне после участия Эмо Фиттипальди Шумахер может вздохнуть с облегчением. На этот раз судья экс-пилот Ф-1 не сражался в одном пелотоне с немцем. Правда, в Формуле-1 Дэнни Салливан (победитель Инди-500 в 1985-м и чемпион CART в 1988-м) вообще мало с кем боролся – пилот провёл лишь один сезон в «Тиррелле» в 1983-м с лучшим пятым местом. У некоторых наших юных читателей может возникнуть впечатление, что Рубенс Баррикелло в том году уже выступал, но это, увы, заблуждение. 

Комментарии