Венгрия: гид по этапу
Евгений Кустов
Венгрия: гид по этапу
Комментарии
Разбирая особенности этапа Ф-1 в Венгрии, отмечаем высокую вероятность стартовых аварий, не ждём сюрпризов от "Бриджстоуна" и с сожалением смотрим на прогнозы погоды, не сулящие осадков.

Техническая информация

Длина: 4,381 км.
Число кругов: 70 (дистанция гонки – 306,458 км).
Повороты: 14 – 8 правых, 6 левых.
Максимальная скорость: 295 км/ч.

Схема трассы

Характер трассы

При разговоре об этапе на «Хунгароринге» пилоты

КОНКУРС ПРОГНОЗОВ НА ФОРУМЕ «ЧЕМПИОНАТ.РУ»

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 30 июля

12:00 – первая свободная тренировка.
16:00 – вторая свободная тренировка.

Суббота, 31 июля
13:00 – третья свободная тренировка.
16:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

Воскресенье, 1 августа
16:00
– гонка.Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру».

предпочитают уделять побольше внимания описанию не трассы, а красот Будапешта, прекрасной атмосферы и всего остального, что традиционно упоминается в пресс-релизах. Ну а что говорить о самой трассе, кроме того, что обгонять здесь практически невозможно? В сезоне-2009 ещё можно было рассчитывать на KERS, ну а сейчас квалификация тем более приобретает решающее значение. Обилие поворотов должно пойти на пользу «Ред Булл» и «Рено», но, с другой стороны, со времён Монако немало воды утекло…

Вероятность столкновения в первом повороте

В 2009 году гонка в первом повороте была испорчена для Себастьяна Феттеля, не поделившего трассу с Кими Райкконеном. Вообще по ходу первого изгиба трассы и перед вторым частенько бывает тесновато, так что вероятность аварий оценим как среднюю — тем более с учётом увеличившегося в размерах пелотона. Да и Сакон Ямамото пока подозрительно спокоен…

Ожидаемая тактика

«Бриджстоун» привезёт на «Хунгагоринг» «суперсофт» и «медиум», что, вероятнее всего, вновь склонит пилотов к выбору тактики с одним пит-стопом. Жаркая погода может ограничить ресурс мягких шин, но вряд ли сможет побороть «медиум», на долю которого может прийтись 50-55 кругов гонки. Традиционно оговоримся, что кто-то может рискнуть и выбрать две остановки в боксах для большего использования «суперсофта», но такая тактика будет присуща скорее аутсайдерам, чем лидерам.

Гид по трассе с Робертом Кубицей

«Прежде чем я стал пилотом Ф-1, у меня всегда было впечатление, что „Хунгароринг“ мне не понравится, но стоило мне первый раз проехать по нему на болиде Ф-1, как я испытал наслаждение. Тут всегда много польских болельщиков, потому что это самая ближняя от Польши гонка, так что для меня это почти домашний этап.

Это очень сложная трасса для настроек машины, потому что тут есть длинные повороты, где нужно очень хорошее сцепление спереди, но, с другой стороны, нужна и стабильность задней части машины из-за неровностей трассы и из-за того, что тут разные типы поворотов. Так что нужно сконцентрироваться на всех сферах настроек и баланса машины.

Длинные повороты и высокие температуры также делают эту трассу требовательной для шин. Тут действительно жарко, шины серьёзно сдают. Так как тут много поворотов, шины серьёзно страдают, используются на пределе. Можно настроить машину на недостаточную поворачиваемость, чтобы сберечь задние покрышки, но если у вас будет слишком серьёзная недостаточная поворачиваемость в длинных поворотах вроде 13-го и 14-го, то вы будете терять на круге слишком много.

Большую часть круга вы просто едете от одного поворота до другого. Вы прикасаетесь к тормозам всё время от четвёртого поворота до 11-го, но никогда не задействуете их по-настоящему серьёзно. Это физически и психологически очень требовательная трасса, потому что тут очень много поворотов и всего одна настоящая прямая, да и то не слишком длинная. Так что у вас нет времени отдохнуть, нужно всегда быть сконцентрированным. Поэтому это очень трудная трасса и для пилота, и для инженеров.

Это не та трасса, где получаются отличные гонки, ведь тут очень сложно обгонять. Все повороты от четвёртого до 11-го сложные, тут нет даже одной прямой длиннее 100-200 метров, поэтому обгонять очень сложно. Единственный маленький шанс на обгон есть в первом повороте, но и тут очень сложно. Проблема в том, что 14-й поворот очень длинный: если вы позади кого-то, то теряете переднее сцепление, медленно преодолеваете апекс, что делает сложным плотное следование за другой машиной и, соответственно, атаку в первом повороте.

Это не та трасса, где получаются отличные гонки, ведь тут очень сложно обгонять. Все повороты от четвёртого до 11-го сложные, тут нет даже одной прямой длиннее 100-200 метров, поэтому обгонять очень сложно.

14-й поворот определённо один из самых важных по ходу круга, потому что тут можно много выиграть или проиграть. Это очень длинный поворот, к которому можно подходить по разным траекториям, тут могут быть разные скорости на апексе, разные точки входа. Можно держать максимальную скорость, но надо помнить, что необходимо как можно раньше жать на газ, ведь впереди длинная прямая в сторону первого поворота. На входе тут много траекторий, а апекс может различаться в зависимости от баланса машины. К тому же в гонке всё может зависеть от деградации шин».

Прошлый сезон

Безусловно, главным событием этапа-2009 стала жуткая история, произошедшая с Фелипе Массой: пружина, отлетевшая от болида Рубенса Баррикелло, на огромной скорости влетела в шлем бразильца. Пилот «Феррари» от удара потерял сознание, после чего неуправляемый болид влетел в стену покрышек. К счастью, организм Массы благодаря усилиям врачей справился с травмой, свидетельством чему недавнее выступление Фелипе в Германии, где победу у него смогла отобрать лишь командная тактика «Феррари»…

Если же говорить об итогах прошлогоднего этапа, то именно на «Хунгароринге» стало окончательно очевидно, как начинает возвращаться на прежние позиции «Макларен»: Льюис Хэмилтон одержал первую победу в сезоне, по ходу гонки уверенно справившись с Марком Уэббером с помощью KERS. Австралиец в итоге не удержал и вторую позицию: во время пит-стопов его опередил и Кими Райкконен.

Обладатель поула Фернандо Алонсо пал жертвой механиков: машину испанца слишком рано отпустили из боксов во время первого пит-стопа, и механик не успел надёжно закрепить новую покрышку и колпак. В итоге сначала на трассе отлетел колпак, а затем отвалилось и само колесо. «Рено» после гонки даже дисквалифицировали на один этап за небезопасное поведение на трассе, но затем дисквалификацию благоразумно отменили.

КОНКУРС ПРОГНОЗОВ НА ФОРУМЕ «ЧЕМПИОНАТ.РУ»

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 30 июля
12:00 – первая свободная тренировка.
16:00 – вторая свободная тренировка.

Суббота, 31 июля
13:00 – третья свободная тренировка.
16:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

Воскресенье, 1 августа
16:00
– гонка.Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

Расписание пресс-конференций (время московское)

Четверг, 29 июля — 17:00: Рубенс Баррикелло («Уильямс»), Хейкки Ковалайнен («Лотус»), Роберт Кубица («Рено»), Фелипе Масса («Феррари») и Сакон Ямамото («Хиспания»).
Пятница, 30 июля — 18:00: Эрик Булье («Рено»), Стефано Доменикали («Феррари»), Кристиан Хорнер («Ред Булл») и Колен Коллес («Хиспания»).
Суббота, 31 июля – 17:00: три лучших пилота квалификации.
Воскресенье, 1 августа – 18:00: три лучших пилота гонки.

Прогноз погоды

Пятница, 30 июля: ясно, без осадков; температура воздуха +31 градус.
Суббота, 31 июля: ясно, без осадков; температура воздуха +33 градуса.
Воскресенье, 1 августа: ясно, без осадков; температура воздуха +35 градусов.

Комментарии