«Ред Булл»
Марк Уэббер, первое место: «Это был непростой Гран-при. Мы знали, что старт будет определяющим, особенно на такой трассе, где сложно обгонять. Я знал, что мне будет трудно бороться с Себастьяном и Фернандо на старте. Попытка опередить „Феррари“ благодаря пит-стопам была бы сродни шахматной игре. Но машина безопасности оживила гонку, мы сменили стратегию, выбрав абсолютно обратную той, что была у Фернандо. Когда пейс-кар выехал, мне сказали по радио оставаться на трассе, и я надеялся, что Фернандо поедет в боксы. Когда мы увидели, как он заезжает, то мы знали, что есть шанс добиться чего-то хорошего. Я по максимуму использовал мягкие шины и работал над тем, чтобы создать 20-секундное преимущество над Фернандо. После того как я выехал с пит-лейн, я контролировал гонку.
Это отличный способ отметить мою 150-ю гонку, и отличный день для команды, для которой этот гоночный уик-энд был сотым. Результат — заслуга команды, они выбрали правильную стратегию, а машина была просто бомба. Следующая гонка в Спа, на красивой трассе. Я жду с нетерпением этой гонки, но вместе с тем мне будет приятно отдохнуть несколько дней».
Себастьян Феттель, третье место: «Это была очень лёгкая гонка, потому что у нас было преимущество в темпе. Я проспал рестарт и, вероятно, слишком сильно понадеялся на радио. В первом отрезке из-за проблем с радио я ничего не слышал. Я ждал инструкций, когда первый автомобиль выехал. Марк очень близко держался к автомобилю безопасности. Когда я увидел, что пейс-кар заезжает в боксы, понял, что гонка продолжается. Я очень разочарован, потому что сегодняшняя гонка могла стать лёгкой, как прогулка в парке. Во время гонки я не понимал, за что получил штраф».
Кристиан Хорнер: «Мы всегда знали, что старт с грязной стороны трассы будет сложным. Когда я перешёл на жёсткий тип, то знал, что их шины уже преодолели 20 кругов, так что победа была в кармане. Для меня это было чем-то вроде подарка, мне их редко дарят. Это невероятный день для команды. Нашей целью был дубль, но нам не повезло сделать это».
«Феррари»
Фернандо Алонсо, второе место: «Мы были медленнее, чем оба пилота „Ред Булл“, на протяжении всего уик-энда. И гоночный темп не удивил нас. Мы были очень медленными по сравнению с ними, но благодаря конфигурации трассы смогли сохранить второе место. Это хорошо для команды, но мы знаем, что должны улучшить свой гоночный и квалификационный темп. На этот раз мы были недостаточно быстры, чтобы бороться с „Ред Булл“. Так что нам нужно оставаться реалистами.
1. Марк Уэббер (»Ред Булл")
2. Фернандо Алонсо («Феррари») +17.8
3. Себастьян Феттель («Ред Булл») +19.2
4. Фелипе Масса («Феррари») +27.4
5. Виталий Петров («Рено») +1:03.1
6. Нико Хюлькенберг («Уильямс») +1:06.7
7. Педро де ла Роса («Заубер») +1 круг
8. Дженсон Баттон («Макларен») +1 круг
9. Камуи Кобаяси («Заубер») +1 круг
10. Рубенс Баррикелло («Уильямс») +1 круг
11. Михаэль Шумахер («Мерседес») +1 круг
12. Себастьян Буэми («Торо Россо») +1 круг
13. Витантонио Лиуцци («Форс Индия») +1 круг
14. Хейкки Ковалайнен («Лотус») +3 круга
15. Ярно Трулли («Лотус») +3 круга
16. Тимо Глок («Вёрджин») +3 круга
17. Бруно Сенна («Хиспания») +3 круга
18. Лукас ди Грасси («Вёрджин») +4 круга
19. Сакон Ямамото («Хиспания») +4 круга.
Сошли
Льюис Хэмилтон («Макларен») — 24-й круг
Роберт Кубица («Рено») — 24-й круг
Нико Росберг («Мерседес») — 16-й круг
Адриан Сутиль («Форс Индия») — 16-й круг
Хайме Альгерсуари («Торо Россо») — 2-й круг.
Напомним, что «Чемпионат.ру» вёл онлайн-трансляцию гонки Гран-при Венгрии.
Третье место было самым реалистичным результатом, на который мы могли рассчитывать. Мы показывали третье время в большей части тренировок, а также во всех трёх сегментах квалификации. Мне удался хороший старт, и у меня почти что был шанс настигнуть оба болида «Ред Булл» вначале, но в конце это было невозможно, и я смог финишировать вторым. Марк фантастически проехал первый отрезок — 40 кругов на мягких шинах без каких-либо проблем. Это удивило нас, и мы не были достаточно быстры, чтобы стратегически переиграть его. Мы 40 кругов удерживали позади Феттеля, который был на одну или две секунды быстрее нас".
Фелипе Масса, четвёртое место: «Это лучший результат, которого я мог добиться на этом Гран-при, и я счастлив, что добился этого результата спустя год после моей аварии на этой трассе. На старте у меня было плохое сцепление с трассой, но я этого ожидал, так как находился на грязной стороне трассы. Сегодня в борьбе с соперниками, которые действительно летели, мы сделали всё, что могли. Я думаю, что решение сделать пит-стоп, когда выехал автомобиль безопасности, было правильным. Мы не могли, как Уэббер, оставаться так же долго на мягкой резине. Это верно, что из-за двух пит-стопов я проиграл позицию Льюису Хэмилтону, но сегодня удача была на моей стороне, и я вернул себе место.
Неделю назад в Хоккенхайме и в начале сезона в Бахрейне мы были самыми быстрыми, но во всех остальных гонках быстрее всех был „Ред Булл“. Мы должны продолжать развитие своего болида, чтобы догнать их. Через четыре недели в Спа будет видно, где мы находимся по отношению к ним. Для меня чемпионат не заканчивается здесь. Это была особенная неделя для меня, и это был хороший уик-энд для команды».
Стефано Доменикали: «Было бы хорошо, если бы мы могли посвятить победу Лупо Монтеземоло, сыну нашего президента, но победа была невозможна в этот уик-энд, „Ред Булл“ был гораздо сильнее нас. Но мы определённо попробуем с ними побороться уже в Спа. Тем не менее мы рады тем 30 очкам, что заработали в этой гонке.
Я хотел бы поздравить Фелипе, он хорошо провёл гонку, не допустив ни одной ошибки, несмотря на давление, которому подвергался в течение недели. Фернандо был экстраординарен, даже учитывая, что его болид был не так быстр, он удерживал позади себя Феттеля на протяжении более тридцати кругов. Наша цель состояла в том, чтобы сократить отставание от лидеров в обоих чемпионатах, и мы определённо в этом преуспели».
«Рено»
Виталий Петров, пятое место: «Я чувствую себя замечательно, потому что сегодня мы сделали всё прекрасно. Я хорошо стартовал и смог обогнать Росберга и Хэмилтона в первом повороте, что и было нашей целью. После этого я не держал и не блокировал Льюиса, потому что у меня были проблемы с резиной. Сцепление с трассой сильно ухудшилось, и я решил пропустить Льюиса, чтобы не рисковать и не потерять больше. Сегодняшние очки очень важны для нас, потому что „Мерседес“ не заработал ни одного. Кроме того, много моих друзей и членов семьи присутствовали здесь сегодня, поэтому я рад, что хорошо выступил перед ними».
Роберт Кубица, сход: «Мне удался хороший старт с грязной стороны трассы, но, несмотря на это, я не смог отыграть ни одной позиции. Затем я застрял позади Росберга в первом отрезке, пока автомобиль безопасности не появился на трассе, и мы решили сделать пит-стоп. Именно тогда и произошла авария с Сутилем. Я видел, как леденец подняли, и начал движение, но, к сожалению, мы столкнулись и из-за повреждений передней подвески болида мне пришлось сойти. Было бы хорошо по крайней мере финишировать в гонке, потому что сюда прибыло много болельщиков из Польши и у нас, вероятно, мог быть хороший результат».
Эрик Булье: «Сегодня была прекрасная гонка в исполнении Виталия, он показал хороший темп и был последователен. Он хорошо стартовал и обогнал Росберга, что было нашей целью, после этого он смог обеспечить себе комфортный отрыв от него. С этого момента он провёл безупречную гонку. Он может быть доволен своими выступлениями на протяжении всего уик-энда. Роберт вынужден был сойти после инцидента в боксах. Мы были обеспокоены состоянием подвески автомобиля и решили не рисковать».
Алан Пермейн: «Это был отличный пилотаж в исполнении Виталия — с хорошей скоростью и стабильностью. Он отлично стартовал, опередил Росберга, что было нашей целью, а затем смог спокойно от него оторваться. После этого он провёл безошибочную гонку и может быть очень доволен своим выступлением по ходу всего уик-энда. К сожалению, Роберту пришлось сойти после аварии на пит-стопе. Мы были обеспокоены нагрузками на подвеску, не знали, повреждена ли она, так что решили остановить его машину из соображений безопасности».
«Уильямс»
Нико Хюлькенберг, шестое место: «Я очень доволен сегодняшним результатом, он стал возможен благодаря большим усилиям команды и ребят на фабрике. Мы извлекли пользу из появления на трассе автомобиля безопасности. Но, в любом случае, сегодня наш автомобиль показал хороший темп, а я не допустил ошибок. Было здорово заработать приличное количество очков. Этот результат хорошо настраивает команду на оставшуюся часть сезона».
Рубенс Баррикелло, 10-е место: «Я не буду с ним говорить, потому что это ничего не изменит. Вы знаете Михаэля. Вы можете с ним говорить, но он будет всегда чувствовать, что он прав. Я просто считаю себя справедливым человеком. Справедливость восторжествовала на треке. За три года его отсутствия в гонках, он совсем не изменился. Он остался тем же самым.
Честно говоря, я думаю, что, если бы наши болиды соприкоснулись, он бы мог угодить в стену передней частью болида. Таким образом, это был более опасный манёвр для него. Я не мог больше двигаться вправо, потому что там была стена. Если бы вы сфотографировали этот момент, то заметили бы, что там было недостаточно места и для волоса. Я сказал бы, что это, вероятно, один из худших манёвров Шумахера, потому что такого можно ожидать от парня, который провёл десять гонок, но не от такого опытного пилота».
«Заубер»
Педро де ла Роса, седьмое место: «Я чрезвычайно доволен, особенно за команду, которая заслужила такой результат за всю проделанную работу по развитию болида. Старт был трудным для меня, но затем в подходящее время выехал автомобиль безопасности, и команда грамотно позвала меня в боксы.
Мой пит-стоп прошёл хорошо, и впоследствии это в большей или меньшей мере сказалось на сохранении позиции. Мой автомобиль был хорош во время гонки, хотя я могу видеть, что нам ещё можно извлечь из некоторых вещей уроки. Когда мы сюда ехали, то не ожидали слишком многого от такой медленной трассы, в итоге же впервые в этом году оба болида нашей команды финишировали в очках».
Камуи Кобаяси, девятое место: «Думаю, это отличный возврат наверх после плохой квалификации. Я делал всё, что было в моих силах. Мой старт был хорошим, а после периода машины безопасности было важно, что я обошёл Михаэля Шумахера, потому что иначе Рубенс Баррикелло догнал бы меня до финиша. Я так рад за команду, за то, что обе наши машины в очках впервые в этом году. Думаю, теперь все мы можем довольными уходить на каникулы, и это очень приятно».
«Макларен»
Дженсон Баттон, восьмое место: «У меня был хороший старт, но в первом повороте я застрял на внешней стороне и потерял четыре или пять мест. Так что, учитывая эти обстоятельства, финиш на восьмом месте — не слишком плохо. Я потерял много очков, и для команды уехать с четырьмя очками из Венгрии неутешительно. Но между первой четвёркой пилотов в личном зачёте небольшие отрывы. Я проигрываю лидеру чемпионата всего 14 очков, так что ещё ничего не закончено. Это был тяжёлый уик-энд, но мы вернёмся. Мы очень уверенная и сильная команда, и у нас бывали трудные ситуации и раньше, таким образом, мы можем надеяться вернуться более сильными в Спа».
Льюис Хэмилтон, сход: «Я газовал на выходе из первого поворота, когда почувствовал резкую вибрацию, а затем потерю мощности. Сначала я подумал, что сломался карданный вал, но теперь выяснилось, что была проблема с коробкой передач. На самом деле, у меня была проблема с коробкой с самого начала гонки, но я первоначально опасался, что вибрацию вызывают тормоза. Как бы то ни было, это досадно, ведь парни очень напряжённо работали весь уик-энд, и я думаю, что мы сделали более чем достаточно, чтобы в гонке подтянуться к лидерам и набрать какие-то очки».
«Мерседес»
Михаэль Шумахер, 11-е место: «Сегодня, возможно, была одна из моих труднейших гонок в этом году. Машина была очень нервной, когда ты едешь на максимуме, так что мне пришлось бороться всю гонку, это было сродни гулянью по льду. Что касается обгона Рубенса, то я довольно рано показал ему, что буду смещаться внутрь и просто так не сойду с траектории, но там осталось достаточно места, чтобы он прошёл меня и мы при этом не соприкоснулись. Это была упорная схватка, а мы здесь именно ради этого, но я поддерживаю мнение стюардов FIA, что всё это было слишком жёстко. Теперь жду перерыва и нашего возвращения в Спа более сильными».
Нико Росберг, сход: «Это был разочаровывающий конец сложного уик-энда. У меня был плохой старт, потому что я находился на грязной стороне трассы, так что возникли проблемы с тем, чтобы удержать Петрова позади. Нам нужен был хороший пит-стоп, чтобы остаться впереди Кубицы, но, к сожалению, у нас возникли проблемы с задним правым колесом. Обидно, ведь это мой первый сход в сезоне, но такие вещи бывают, мы извлечём из этого опыт. Затем я услышал, что моя шина ударила большого Найджа, одного из моих бывших механиков в „Уильямсе“. Но я больше беспокоился за покрышку, чем за него! Если серьёзно, то здорово, что он не получил травм, и я огорчён таким инцидентом. В Спа мы будем готовы выступить лучше».
Росс Браун: «Довольно жёсткая ситуация: жёсткий манёвр Михаэля, жёсткое решение стюардов. Не думаю, что в тот момент Михаэль пытался отправить Рубенса в стену. Но он пытался не пустить его на внутренний радиус, думая, что там будет слишком тесно. Но в конечном счёте он дал ему достаточно пространства. Вы можете сказать, что это было на грани дозволенного, но это гонки.
Вы можете видеть, что затем он отъехал от Рубенса. Не думаю, что он ожидал, что Рубенс будет именно там. Такие манёвры бывают, когда вы выходите из поворота на прямую не лучшим образом. А Рубенс вышел очень хорошо из последнего поворота на своих новых шинах, так что я думаю, что тут можно долго спорить, а на деле всё происходило за доли секунды. Всё могло закончиться опасно, но я уверен, что это не было намерением Михаэля. Михаэль оборонял позицию, пытался вынудить Рубенса уйти наружу. Не думаю, что он увидел Рубенса и подумал: „Я раздавлю его“.
»Торо Россо"
Себастьян Буэми, 12-е место: «Мой старт не был хорош, но и не был слишком плох. По пути к первому повороту Михаэль Шумахер выдавливал меня за левый край трассы, и я должен был либо ударить по тормозам, либо выехать за пределы трассы. Я не думаю, что это было очень честно с его стороны. Затем я должен был бороться с „Лотусом“, впрочем, я смог пройти Трулли довольно легко.
После того как трассу покинул автомобиль безопасности, я оказался позади Михаэля. Я должен был обогнать его, когда он выехал с пит-стопа на твёрдой резине, но я был недостаточно быстр и не смог обогнать его, проведя большую часть гонки на этой позиции. К концу гонки у меня стали деградировать покрышки, так что я не мог более не отставать от него. Заработать очки всегда непросто, но всё равно финишировать двенадцатым довольно неутешительно».
Хайме Альгерсуари, сход: «Для меня эта гонка оказалась короткой, и я не уверен, в чём была проблема, поскольку никаких предупреждений о неисправности на рулевом колесе не высвечивалось. Я почувствовал, что болид начинает терять крутящий момент и мощность, и на питуолл скомандовали остановить болид. Я увидел большое количество дыма и понял, что у меня утечка, поэтому старался держаться не на гоночной траектории, чтобы не возникли проблемы у других. Это был не лучший способ отметить первую годовщину в Ф-1».
«Форс Индия»
Витантонио Лиуцци, 13-е место: «Сложная гонка, ведь при старте с таких далёких позиций сложно отыгрывать места, но мы показали хороший темп и были близки к очкам. Мы потеряли часть переднего антикрыла в первом повороте, что привело к серьёзной недостаточной поворачиваемости, так что мне пришлось заехать на пит-стоп, что отбросило меня назад. На мягких шинах мы были быстры, но потеряли время позади „Торо Россо“, у которых проблемы были серьёзнее, чем у меня. Но даже в таком случае я не мог найти способа обогнать. Я упорно пробовал до последнего круга, но шансов не было. Это был сложный уик-энд, мы не набрали очков, но мы подтвердили, что конкурентоспособны и что у нас есть потенциал набирать очки. На подходе трассы, которые должны лучше нам подойти, и я надеюсь, что в Спа всё будет намного более позитивно».
Адриан Сутиль, сход: «На видеозаписи всё очевидно. Я заезжал к механикам, и неожиданно в мой бок врезалась машина. Вероятно, в „Рено“ не видели меня, из-за чего разрешили пилоту выезжать. При хорошем пит-стопе мы могли отыграть одно или два места. Возможно, мы попали бы в топ-10, может, набрали очко, но я не знаю».
«Лотус»
Хейкки Ковалайнен, 14-е место: «Отличный день для команды и отличная работа для всех, кто позволил нам финишировать 14-м и 15-м. Я думаю, что это максимум, на что мы могли рассчитывать, так что мы действительно довольны. Несмотря на старт позади Тимо, мы были уверены, что можем обогнать его, и это сработало. Моя гонка была довольно плавной. Я проиграл несколько мест на старте, но когда на трассу выехала машина безопасности, я сразу поехал в боксы, и это здорово сработало: я опередил нескольких человек. После этого я контролировал свой темп до конца и не делал ошибок. Мы уходим на перерыв очень удовлетворёнными тем, чего мы достигли, и это здорово для всей команды».
Ярно Трулли, 15-е место: «Это отличный день для команды. Весь уик-энды я был силён, а сегодняшний финиш обеих машин показывает, как упорно работала команда. Я очень хорошо стартовал и сумел отыграть три места, и как только я опередил Тимо, то довольно комфортно держался впереди. Я потерял место относительно Хейкки из-за стратегии во время пейс-кара, но это было в интересах команды, и раз мы снова оказались впереди наших ближайших конкурентов, мы добились того, чего хотели».
«Вёрджин»
Тимо Глок, 16-е место: «У меня был отличный старт, но я выбрал неправильную траекторию в первом повороте, выйдя на внешний радиус, в то время как атака по внутреннему могла бы сработать лучше. Так я потерял несколько мест. Когда выехала машина безопасности, мне пришлось ждать позади Лукаса, потому что он заехал первым. После пейс-кара я был позади Ковалайнена, а затем Трулли заехал в боксы позже и выехал прямо передо мной, мы слегка поборолись в первом повороте. Затем я просто старался ехать за „Лотусами“, но синие флаги явно мне не помогали. В итоге я так и финишировал 16-м. И всё же мы закончили гонку двумя машина, а потому провели сильный уик-энд. Уверен, мы можем ждать в будущем неплохих результатов в оставшейся части сезона».
Лукас ди Грасси, 18-е место: «У меня был очень хороший первый круг, я ехал прямо позади Трулли и впереди Ковалайнена. Когда выехал пейс-кар, мы решили совершить пит-стоп. Это было отличное стратегическое решение, так как вывело меня вперёд болидов новых команд, но, к сожалению, возникла проблема с одним из колёс, так что мне пришлось заехать на следующем круге ещё раз. Это стоило мне одного круга, на чём гонка фактически была закончена. Оставалось лишь ехать на пределе, и я показал быстрейший круг среди всех пилотов команд-новичков. Это лишь подчёркивает, насколько серьёзно прогрессирует наш машина, но я расстроен, что не смог извлечь из гонки большего».
«Хиспания»
Бруно Сенна, 17-е место: «Наша скорость сегодня была лучше, чем во вчерашней квалификации. Это была трудная гонка, и конкурировать с другими командами было очень тяжело. Но в конце концов оба автомобиля финишировали, и я хочу поблагодарить команду за проделанную работу. Теперь мы все с нетерпением ожидаем окончания летних каникул, чтобы продолжать конкурировать в последующих гонках».
Сакон Ямамото, 19-е место: «Я рад за команду, которая решила задачу по финишу двумя машинами. Мы решили выбрать другую шинную стратегию и стартовали на более жёстких шинах. Это было хорошо, потому что мы смогли собрать разные данные, которые мы можем использовать перед следующими гонками. Теперь мы уходим на летний перерыв, во время которого мне хотелось бы хорошо подготовиться к следующим гонкам».
«Бриджстоун»
Хирохиде Хамасима: «Я очень доволен отличной работой обоих компаундов „Бриджстоуна“ на „Хунгароринге“. На этом автодроме наши шины блистали в нашем первом сезоне в Формуле-1 в 1997 году, а теперь они здорово смотрелись здесь и в нашем последнем сезоне. Это была действительно тактическая гонка: командам пришлось адаптировать стратегии из-за выезда машины безопасности. Марк пилотировал очень хорошо, максимально использовал свой комплект „суперсофта“, на котором до этого прошёл квалификацию. Он отрывался от преследователей до своего пит-стопа на 43-м круге, несмотря на жаркие температуры. Также я должен упомянуть „Уильямс“ и Рубенса Баррикелло за использование другой стратегии — старт на жёстком типе. Без машины безопасности, думаю, эта стратегия могла стать ещё сильнее с точки зрения максимального использования шин. Рубенс был очень настойчив, несмотря на упорную оборону на этой трассе, где так трудно обгонять».