Старики-разбойники
Евгений Кустов
Старики-разбойники
Комментарии
Отмечая самые интересные моменты Гран-при Венгрии, комментируем откат назад "Макларена", безошибочность уик-энда Петрова и никуда не девшуюся боевитость Михаэля Шумахера.

Констатируем откат «Макларена» — не выходит пока у команды из Уокинга доработать свой выдувной диффузор. Проблемы команды в последних гонках лишний раз свидетельствуют о том, как мимолётно всё в Формуле-1: казалось бы, только-только мы восхищались прогрессом подопечных Уитмарша и посмеивались над отставшей «Феррари», как всё изменилось на 180 градусов.

Если на воздуховод «Макларена» «Ред Булл» сумел ответить целой серией прорывных решений, то за это «быков» можно исключительно похвалить, а не жаловаться на дороговизну скоростного копирования идей.

Кто-то (вроде Роберта Кубицы) в дни Гран-при Венгрии очень точно сказал: чтобы точно понять темп обновлений команды на фоне конкурентов, надо охватывать промежуток длиной в 4-5 гонок, а не делать поспешные выводы. Относительно «Макларена» это соображение верно на все сто — вроде бы выбившись в передовики, команда теперь довольствуется статусом третьей конюшни пелотона (а если смотреть на Баттона, то и такое утверждение может показаться оптимистичным).

Сейчас «Макларен» недоволен предстоящими летними каникулами — мол, из-за них не сможем поработать над гибким передним антикрылом, а потом будем вынуждены тратить много денег. Честно говоря, обычно подобные возмущения доносятся из стана «Феррари», а вот слышать подобные жалобы из Уокинга ну странно как-то.

Ведь вроде понятно, что Формула-1 — технический вид спорта, что тот, кто своевременно обнаруживает какую-то новинку, и получает преимущество, а конкурентам уже предстоит догонять. И если на воздуховод «Макларена» «Ред Булл» сумел ответить целой серией прорывных решений (выдувной диффузор, гибкое антикрыло, какие-то хитрости с клиренсом), то за это «быков» можно исключительно похвалить, а не жаловаться на дороговизну скоростного копирования идей.

***

Приятно, что можно отдельно остановиться на выступлении Виталия Петрова. Хочется верить, что сейчас как раз наступил тот момент, когда накапливание опыта, количество пройденных за рулём болида Ф-1 километров начало переходить в качество — причём ровно в тот момент, когда это было жизненно необходимо.

Парочку ближайших недель Эрик Булье может спокойно посвятить раздумьям насчёт состава команды на 2011 год — фабрика в Энстоуне всё равно будет закрыта.

Петров, пожалуй, впервые в этом сезоне провёл действительно чистый уик-энд, избавившись от невезения, долгое время преследовавшего его. Мы хвалили Виталия после прошлой гонки, но тогда и сам россиянин признавался, что допустил ошибку в квалификации, последствия которой затем пришлось преодолевать в воскресенье. На сей же раз Петров уже в субботу сумел заложить фундамент будущего успеха, затем блестяще стартовал (а ведь это был первый старт в окружении формулической элиты, а не позади неё) и чётко провёл всю гонку.

Пятый результат Петрова и долгожданная победа над Кубицей в квалификации тем более важны, что парочку ближайших недель Эрик Булье может спокойно посвятить раздумьям насчёт состава команды на 2011 год — фабрика в Энстоуне всё равно будет закрыта. Виталий сделал шаг в сторону нового контракта, осталось перенести эту стабильность на оставшиеся европейские гонки, тем более что «Рено» планирует привезти в Спа долгожданный воздуховод и другие обновления.

***

Посетители «Чемпионат.ру» после гонки настоятельно просили отметить достижение Камуи Кобаяси — с удовольствием выполняем эту просьбу. Действительно, Камуи тихой сапой выбрался с безнадёжного 23-го места на девятую позицию: поразительное выступление на трассе, где вроде бы невозможно обгонять!

Самое поразительное, что подвиги Камуи оказались практически за пределами внимания телевидения: раз — и вот уже японец вдруг очутился в очковой зоне. На самом же деле был и отличный старт (Кобаяси блестяще прошёл первый круг, к завершению которого был уже 16-м), и ряд успешных обгонов (включая опережение бедногоМихаэля Шумахера). После бесцветных первых гонок — впрочем, какая машина, такие и гонки — Камуи в последнее время напомнил себя прошлогоднего, доказывая, чтоПетер Заубер не потерял нюха на молодые таланты.

Вообще похвалим «Заубер» — провалив старт сезона и не имея топ-бюджета, швейцарская команда сумела доработать C29 и вырваться в число середняков. То ли Джеймс Ки творит чудеса, то ли изначальная концепция болида была не так плоха, как могло сперва показаться, но сейчас перспективы швейцарцев выглядят куда светлее.

***

Напоследок сладкое — разбор гонки Михаэля Шумахера. Собственно говоря, главная мысль уже прозвучала в воскресном отчёте: понять, в технике проблема или в пилоте, раньше сезона-2011

Не имея возможности продемонстрировать свою скорость и атакующие способности, Михаэль вынужденно ограничивается третьей пилотажной составляющей — обороной, причём такой, какая не находит понимания у стюардов.

мы сможем вряд ли. Не следует ждать от немца чудес в оставшихся гонках сезона: скорее всего, он и дальше будет точно так же проигрыватьРосбергу квалификации, мучиться с шинами и поражать других пилотов жёсткой обороной и резвыми стартами.

Регламент-2010 не подошёл ни Шумахеру, ни всему «Мерседесу» в целом, а трёхлетний перерыв, запрет на тесты и отсутствие опыта работы с последними спецификациями «Бриджстоуна» лишь усугубляют незавидное положение Михаэля и вряд ли сказываются положительно на его психологическом состоянии. Шумахер по-прежнему подмигивает телевизионной камере и улыбается на пресс-конференциях, но на трассе ведёт себя чуть ли не жёстче, чем в золотые времена середины 90-х.

Не имея возможности продемонстрировать свою скорость и атакующие способности, Михаэль вынужденно ограничивается третьей пилотажной составляющей — обороной, причём такой, какая не находит понимания у стюардов. В последнее время прослеживается тенденция в сторону всё более жёсткого отношения к борьбе на грани фола, и Шумахер — человек фактически из другой эпохи — страдает в тех ситуациях, которые в 90-х наверняка остались бы безнаказанными. Адаптация немца к современной Ф-1 продолжается.

А вообще обилие разнообразных инцидентов, связанных с Михаэлем в этом году, поневоле заставляет провести аналогии с Дэвидом Култхардом образца 2008 года: шотландский ветеран в свой последний сезон тоже запомнился скорее обилием инцидентов, чем удачными выступлениями…

Комментарии