Будапешт: за кадром
Евгений Кустов
Будапешт: за кадром
Комментарии
Традиционный обзор новостей гоночного уик-энда на сей раз включит в себя корейский оптимизм Экклстоуна, утечку календаря-2011 и проблемы с 13-м новичком Формулы-1.

Корейские тайны

Быть или не быть Гран-при Кореи? Ясности с эти вопросом с течением времени не появляется. Берни Экклстоун в

Мы-то, наивные, ждали шанса для Маньи-Кура или Имолы, а нам пихают очередной новострой. Нет, такой замены нам не надо.

дни этапа в Венгрии источал оптимизм и в своём духе шутил насчёт того, что поедет на этап даже в случае новой войны на полуострове, а между тем СМИ продолжали сообщать о срыве сроков по подготовке гонки. Напомним, что сначала автодром должны были подготовить в июле, потом сроки перенесли в август, а теперь выражаются сомнения и насчёт новой даты.

В самом деле, фотографии с места бедствия (а можно сказать и так) оптимизма не внушают: здания демонстрируют разную степень недостроенности, техника месит грязь, а ливни явно не облегчают труд не слишком-то многочисленных строителей. И всё же не будем торопиться заранее утверждать, что гонки не будет: корейские организаторы пока не похожи на фантастов из USF1, хотя и американская команда до поры до времени успешно пудрила мозги Чарли Уайтингу, нынче не кричащему «караул!» насчёт корейского автодрома.

В пользу того, что гонке быть, говорит и свежая утечка календаря Формулы-1 сезона-2011 (о которой мы подробно поговорим ниже). В календаре Гран-при Кореи присутствует, причём запланирован на апрель. Согласитесь, серьёзное свидетельство в пользу того, что гонке быть. Впрочем, всё можно представить и по-другому: не маловато ли времени пройдёт между корейскими этапами? Не потому ли гонку перенесут на весну, что этой осенью её не видать? В общем, как видите, были бы новости, а интерпретировать их можно как угодно.

Что касается слухов насчёт возможной замены Гран-при Кореи на третью гонку в Испании, на трассе «Арагон Моторлэнд», то в них отчаянно не хочется верить. Мы-то, наивные, ждали шанса для Маньи-Кура или Имолы, а нам пихают очередной новострой. Нет, такой замены нам не надо.

Нынешний вариант со сцепкой «Сузука» — «Интерлагос» выглядит, скажем так, необычно. Впрочем, и календарь-то у нас сугубо предварительный.

Предварительная двадцатка

Итак, перейдём к календарю, позаимствованному у своих источников коллегами из Motorsport-Total. Впрочем, давайте для начала его вспомним, а потом обратим внимание на самые интересные моменты:

Формула-1. Календарь-2011. Предварительная версия

13 марта — Гран-при Бахрейна.
27 марта — Гран-при Австралии.
3 апреля — Гран-при Малайзии.
17 апреля — Гран-при Китая.
24 апреля — Гран-при Кореи.
15 мая — Гран-при Испании.
29 мая — Гран-при Монако.
12 июня — Гран-при Канады.
26 июня — Гран-при Турции.
10 июля — Гран-при Великобритании.
24 июля — Гран-при Германии.
31 июля — Гран-при Венгрии.
21 августа — Гран-при Бельгии.
28 августа — Гран-при Европы.
11 сентября — Гран-при Италии.
25 сентября — Гран-при Сингапура.
9 октября — Гран-при Индии.
23 октября — Гран-при Японии.
30 октября — Гран-при Бразилии.
13 ноября — Гран-при Абу-Даби.

Итак, что тут стоит выделить? Во-первых, упомянутая выше Корея, вынесенная на конец апреля. Во-вторых, увеличение числа этапов до двадцати в связи с добавлением Индии. Тут, правда, есть одна оговорка: по Договору согласия, если в календаре Ф-1 более 17-ти этапов, Экклстоуну требуется отсутствие возражений со стороны команд. Почему бы им именно сейчас не припомнить свежие конфликты насчёт рекламы в боксах и на трейлерах? Впрочем, договорятся — куда деваться.

Довольно странно выглядит дата гонки в Японии: казалось бы, сам бог велел сдвинуть её на неделю раньше и провести стык в стык с индийским этапом — а уже потом у команд была бы возможность спокойно за две недели перебраться в Бразилию. Нынешний вариант со сцепкой «Сузука» — «Интерлагос» выглядит, скажем так, необычно. Впрочем, и календарь-то у нас сугубо предварительный.

Напоследок остаётся с сожалением констатировать, что шальные слухи насчёт «А1-Ринга» почвы под собой не имели. А жаль — когда ещё вернуть эту отличную трассу в календарь, как не в год прекрасного выступления австрийской команды…

Росс Браун в дни венгерского этапа в принципе подтвердил теорию, которую мы выдвинули в одной из прошлых статей: власть имущие Формулы-1 не выказывают огромного желания привлечь в чемпионат 13-ю команду.

13-й лишний

Росс Браун в дни венгерского этапа в принципе подтвердил теорию, которую мы выдвинули в одной из прошлых статей: власть имущие Формулы-1 не выказывают огромного желания привлечь в чемпионат 13-ю команду. Затягивание со сроками рассмотрения, возможность введения крупных денежных залогов, возвращение правила «107 процентов»… Теперь вот и Браун подбросил угольков: мол, появление ещё одной конюшни станет катастрофой. Интересно, проводил ли Росс какие-то математические подсчёты? Да и с чего вдруг такая нелюбовь к новичкам, тем более что в отношении дебютантов-2010 Браун выразился вполне оптимистично — мол, в ближайшие годы обязательно прибавят…

Я бы, напротив, только поддержал «Эпсилон», «Дюранго» и «Штефан», которые даже несмотря на препоны со стороны FIA продолжают гонку за заветной лицензией. Ничто не вечно под луной, и увеличение пелотона в конечном счёте будет играть на руку стабильности Ф-1. Я убеждаюсь в этой позиции, когда выставляю теги к текстам коллеги Крысанова, посвящённым гонкам прошлых лет: за 10-15 лет в Ф-1 остались неизменными всего 4-5 команд, для которых эти теги и находятся. Ротация идёт, и блокировать появление новичков как минимум странно. Не выплывут — туда им и дорога, естественный отбор, как говорится. Но шанс давать надо, а не вещать про грядущую катастрофу.

Комментарии