Гран-при Чехии пройдёт на трассе, расположенной рядом с городом Брно, столицей Моравии. Раньше эта трасса носила имя Томаша Масарика (первого президента Чехословакии), а сейчас называется просто — «Автомотодром Брно». Этот гоночный комплекс был построен в 1987 году, хотя этапы мирового мотоциклетного первенства стали проводиться в Брно (в переводе с чешского — «броня») ещё в 1965-м — тогда трасса пролегала по улочкам старого города.
Кольцо близ Брно, петляющее в живописной холмистой местности, является одним из самых красивых в календаре MotoGP.
Длина современной трассы близ Брно составляет 5403 м. Кольцо, петляющее в живописной холмистой местности, является одним из самых красивых в календаре MotoGP. Трасса сочетает в себе быстрые и среднескоростные участки, многочисленные смены направлений и перепады высот. Всё это предъявляет повышенные требования как к гонщику, так и к мотоциклу. Здесь одинаково важны и мастерство пилота, и настройки машины, и мощность двигателя, и работа шин.
В прошлом году чешский этап запомнился напряжённой дуэлью партнёров по команде «Ямаха» — Валентино Росси и Хорхе Лоренсо. На протяжении 17 кругов они сражались за лидерство, но за пять кругов до финиша испанец не удержался на трассе и вылетел за её пределы. Росси уверенно довёл гонку до победы.
В прошлом году чешский этап запомнился напряжённой дуэлью партнёров по команде «Ямаха» — Валентино Росси и Хорхе Лоренсо.
На втором месте год назад в Брно в гордом одиночестве финишировал Дани Педроса, а вот за бронзу на Гран-при Чехии — 2009 развернулась ожесточённая схватка.
Между собой схлестнулись два пилота на «Хонде» — заводской гонщик Андреа Довициозо и пилот команды «Грезини» Тони Элиас, ныне успешно выступающий в классе Moto2. Складывалось впечатление, что они сражаются не на тяжёлых мотоциклах «королевского» класса, а на технике 125-кубового класса – так часто они менялись между собой позициями. Борьба продолжалась до самого последнего поворота финального круга, и в итоге третье место вырвал Элиас, традиционно сильно выступающий в Брно.
В этом году лидером мирового первенства в Чехию приехал неудачник прошлогодней гонки – Хорхе Лоренсо.
Под конец гонки к двум испанцам сумел подобраться Лорис Капиросси, но итальянский пилот «Сузуки» уже не успел вклиниться в их борьбу и финишировал пятым. Следом финишировал Ники Хейден, который провёл в Чехии едва ли не свою лучшую гонку в составе команды «Дукати». На пути к шестому месту американец обогнал за пять кругов до финиша своего соотечественника Колина Эдвардса на «Ямахе» команды «Тек 3».
В этом году лидером мирового первенства в Чехию приехал неудачник прошлогодней гонки – Хорхе Лоренсо. Испанец уверенно движется к своему первому титулу в «королевском» классе. Перед Брно он на 52 очка опережает занимающего вторую строчку Дани Педросу на «Хонде». Замыкает тройку сильнейших его партнёр по команде Андреа Довициозо, но ему совсем немного проигрывают Кейси Стоунер и Валентино Росси, который намерен на чешском этапе вновь включится в борьбу за победу.