Показать ещё Все новости
Гонки на втором плане…
Сергей Беднарук
Гонки на втором плане…
Комментарии
Новости из паддока чешского Брно затмили то, что происходило во время гонки Гран-при Чехии. Валентино Росси официально стал пилотом "Дукати", плюс был подтверждён новый регламент MotoGP.

Если год назад чешский этап MotoGP в Брно был украшен дуэлью Валентино Росси и Хорхе Лоренсо, то на этот гонка за Большой приз Чехии превратилась в достаточно скучную процессию. По сути, всё решилось уже на первом круге, когда стартовавший третьим Лоренсо сумел обойти Дани Педросу и Бена Списа и выйти в лидеры. Некоторое время Педроса пробовал угнаться за своим соотечественником, но после нескольких быстрых кругов Хорхе безнадёжно от него отстал.

MotoGP. Гран-при Чехии. Брно. Гонка.

1. Хорхе Лоренсо (Yamaha) — 43:22.638
2. Дани Педроса (Honda) +5.494
3. Кейси Стоунер (Ducati) +11.426
4. Бен Спис (Yamaha) +13.723
5. Валентино Росси (Yamaha) +17.930
6. Ники Хэйден (Ducati) +26.815
7. Колин Эдвардс (Yamaha) +33.396
8. Марко Меландри (Honda) +39.406
9. Эктор Барбера (Ducati) +39.639
10. Ренди де Пюнье (Honda) +40.893
11. Марко Симончелли (Honda) +42.032
12. Алекс Эспаргаро (Ducati) +47.091
13. Алекс Де Анджелис (Honda) +51.368.

Сошли:

Альваро Баутиста (Suzuki)
Мика Каллио (Ducati)
Андреа Довициозо (Honda)
Лорис Капиросси (Suzuki)

Напомним, что «Чемпионат.ру» вёл онлайн-трансляцию гонки.

Лоренсо же, который в квалификации испытывал проблемы с управляемостью своей «Ямахи», которые даже привели к падению на последних минутах сессии, в воскресенье был вне конкуренции и одержал очередную, уже седьмую победу в нынешнем сезоне, ещё больше упрочив и без того комфортное лидерство в чемпионате мира. Теперь уже очевидно, что помешать испанцу выиграть титул в этом году может только серьёзная травма в оставшихся гонках сезона.

Педроса в гордом одиночестве финишировал вторым, а вот Спис, ставший героем квалификации, по итогам которой он впервые в MotoGP попал на первый ряд стартового поля, не смог второй раз после Сильверстоуна взойти на пьедестал почёта – с третьего места его потеснил Кейси Стоунер. Австралиец перед этапом в Брно рассчитывал открыть счёт своим победам в нынешнем сезоне, но на тренировках стало ясно, что «Дукати» вновь не позволит экс-чемпиону мира бороться за первое место. Лишь в конце квалификации Кейси и его инженерам удалось найти приемлемые настройки, которые позволили ему показать четвёртое время, а в гонке завоевать «бронзу» — но от финишировавших впереди двух испанцев Стоунер отстал очень серьёзно.

Спис, пропустив австралийца, спокойно довёл гонку на четвёртом месте, сумев создать комфортный отрыв от ближайшего преследователя – Валентино Росси. На этот раз Доктор, несмотря на улучшающуюся состояние, не смог бороться за подиум. Итальянец не слишком удачно стартовал, но затем сумел вернуть утраченные позиции, опередив в числе прочих Ники Хейдена – пилота, с которым в следующем году будет выступать за одну команду.

Именно подтверждение перехода Вале в «Дукати» стало главным событием чешского уик-энда, затмив за собой гоночные баталии на трассе. Хотя эффекта разгоравшейся бомбы это не произвело – переход Доктора в итальянскую конюшню обсуждался уже несколько месяцев и стал, как шутили в паддоке, самым плохо скрываемым секретом года. Теперь об этом можно говорить совершенно точно: в следующем году сбудется давняя места тифози – легендарный итальянский гонщик будет выступать в составе легендарной итальянской команды!

Росси не захотел мириться с тем, что в «Ямахе» выступает равный ему по силам гонщик, пользующийся такой же поддержкой команды и имеющим равный статус. Что касается Хейдена, то для Валентино это идеальный напарник – трудолюбивый, лояльный и при этом не такой быстрый, как Доктор. Росси заключил с «Дукати» двухлетний контракт с возможностью его продления. Если ему удастся выиграть титул в составе «красных», то он станет первым гонщиком в истории, побеждавшим в чемпионатах мира на мотоциклах трёх разных марок.

А в 2012-м у Росси будет возможность записать на свой счёт ещё одно уникальное достижение, став чемпионом в «новой эре» MotoGP – в Брно было официально объявлено, что через полтора года «королевский» класс перейдёт с 800-кубовых на литровые двигатели с максимальным числом цилиндров – четыре. Минимальная масса 1000-кубовых мотоциклов должна равняться 153 кг.

Но гораздо интереснее введение пункта о незаводских командах. Эти конюшни, единогласно утверждённые Комиссией Гран-при, получат возможность использовать 12 двигателей за сезон (вместо шести моторов на пилота – у заводских коллективов) и устанавливать на свои мотоциклы топливный бак объёмом 24 л (вместо 21 л). При этом в регламенте есть оговорка, что если у Комиссии появятся подозрения, что команда-сателлит начнёт пользоваться слишком большой поддержкой завода, то по ходу сезона она может быть переведена в число заводских команд и, таким образом, потеряет свои льготы. 

Новые производители получат определённую фору: в своём первом сезоне их заводские команды смогут использовать девять двигателей вместо шести. Очевидно, что это сделано для привлечения в чемпионат мира новых марок – в первую очередь речь идёт о «Априлия» и BMW, которые, к неудовольствию руководителей Мирового Супербайка, не скрывают интереса к переходу MotoGP на литровый регламент.

Именно подтверждение перехода Вале в «Дукати» стало главным событием чешского уик-энда, затмив за собой гоночные баталии на трассе.

Также объявлено, что с 2012 года категория 125 куб. см уступит место новому классу Moto3. В нём будут выступать мотоциклы с одноцилиндровыми четырёхтактными моторами объёмом 250 куб. см. Таким образом, впервые с самого первого розыгрыша чемпионат мира в 1949-м ни в одном из классов не будут использоваться двухтактные моторы.

В отличие от Moto2, в Moto3 не будет правило единого поставщика двигателей. Команды смогут выбирать моториста, но при этом каждый из них обязан будет поставлять агрегаты минимум для 15 гонщиков по цене, не превышающей десять тысяч евро. Интерес к Moto3 проявили уже многие фирмы, но, с учётом требования по числу клиентов едва ли в новом классе смогут участвовать более  двух производителей двигателей.

Что касается категории Moto2, то там в Брно вновь победил Тони Элиас, как и Лоренсо в MotoGP, уверено идущий к титулу. Его партнёр по команде «Грезини», выступающий под украинским флагом россиянин Владимир Иванов, на этот раз очков набрать не сумел – он финишировал в конце третьего десятка. Увы, другой наш соотечественник, Владимир Леонов, в Чехии не выступал. Из-за неудовлетворительных результатов команда «Вектор Кифер Рейсинг» приняла решение расстаться с Леоновым, который так и не сумел за первую половину нынешнего сезона набрать ни единого очка…

Комментарии