Показать ещё Все новости
Дюны, море и DTM
Сергей Беднарук
Дюны, море и DTM
Комментарии
Сезон серии DTM достиг своего водораздела – в эти выходные состоится шестой этап чемпионата, который пройдёт в Нидерландах на трассе "Зандфорт" у побережья Северного моря.

Первая половина нынешнего сезона DTM прошла под знаком трёхлучевой звезды «Мерседеса» — штутгартская марка выиграла четыре из пяти состоявшихся гонок, а её пилоты занимают верхние четыре строчки турнирной таблицы. Лидирует в чемпионате Бруно Спенглер, который все этапы в этом году пока завершал на подиуме, а две недели назад на «Нюрбургринге» стал первым гонщиком, которому удалось выиграть по ходу текущего первенства вторую гонку. Теперь канадец на целых 16 очков опережает своего ближайшего преследователя, которым остаётся Джейми Грин на «прошлогоднем» «Мерседесе» команды «Перссон».

Хугенхольц построил трассу, использовав дороги, которые были сооружены здесь во время вторжения немецких войск в годы войны.

Ещё в одном «пункте» позади идутГэри Паффетт и Пол ди Реста, также выступающие за концерн из Штутгарта. А вот Маттиас Экстрём, лучший из пилотов «Ауди», после неудачной гонки в Нюрбурге теперь только пятый – с 19-очковым гандикапом. Замыкает шестёрку сильнейших действующий чемпион Тимо Шайдер из «Ауди», но он проигрывает Спенглеру уже 25 баллов. Впрочем, впереди ещё полсезона и 60 неразыгранных очков.

Очередной ареной битвы «Четырёх колец» и «Трёх лучей» станет знаменитая трасса «Зандфорт», расположенная рядом с одноимённым городом на побережье Северного моря – всего в нескольких километрах от «тюльпановой столицы», Харлема. Первые автогонки состоялись в Зандфорте ещё в 1939 году – тогда соревнования проходили по дорогам общего пользования. Стационарная же трасса появилась здесь уже после Второй мировой войны – в 1948-м.

Автодром был спроектирован архитектором Джоном Хугенхольцем, авторству которого принадлежат также такие известные трассы, как японская «Сузука», бельгийский «Зольдер» и испанская «Харама». Он построил трассу, использовав дороги, которые были сооружены здесь во время вторжения немецких войск в годы войны. Тогда мэр Зандфорта, дабы горожан не угоняли на работы в Германию, предложил немцам построить идущее через дюны к морю шоссе, на котором те могли бы проводить свои парады в честь победы. Впоследствии оно было соединено с другими дорогами, которые использовались вермахтом для доступа к своим береговым оборонительным позициям, где были установлены мощные артиллерийские батареи. Именно эти дороги и послужили базой для создания гоночной трассы после окончания войны.

«Зандфорт» перенёс несколько реконструкций, но сохранил дух старой трассы – чего хотя бы стоит знаменитый первый поворот «Тарзан»!

В период с 1952 по 1985 года на «Зандфорте» было проведено три десятка Гран-при Нидерландов чемпионата мира Формулы-1. За эти годы голландская трасса повидала всякое – и триумфы великих гонщиков, и трагедии со смертельными исходами. Во время Большого Приза 1970 года в Зандфорте разбился Пирс Каридж, а спустя три года здесь в своей машине заживо сгорел Роджер Уильямсон. Едва ли не единственным, кто пытался вытащить молодого англичанина из пылающего автомобиля, был его соотечественник Дэвид Пёрли, остановившийся у места аварии. Увы, его усилия оказались тщетны, но за отвагу он был удостоен медали Святого Георга.

В итоге в середине 80-х эта трасса была признана несоответствующей правилам безопасности и больше «королевские гонки» на ней не проводились. С тех пор автодром «Зандфорт» перенёс несколько реконструкций, но сохранил дух старой трассы – чего хотя бы стоит знаменитый первый поворот «Тарзан»!

Серия DTM гостит в Зандфорте с 2001 года. Первая гонка немецкого первенства в стране тульпанов запомнилась потрясающим финальным кругом, на котором в борьбе за победу схлестнулись Уве Альцен на Mercedes и Кристиан Абт на Audi. Их дуэль закончилась столкновением… уже после финиша!

Голландская трасса очень техничная и быстрая. Дополнительными факторами, осложняющими жизнь командам и пилотам, являются песок, наносимый ветром с прибрежных дюн, и быстро меняющиеся из-за близости моря погодные условия. Всё это может серьёзно повлиять на сцепные характеристики полотна – особенно это должно волновать команду Audi, которая после провала на «Нюрбургринге» занималась поиском решения проблемы, связанной с адаптацией их шасси к шинам «Данлоп» нового образца.

«Зандфорт» всегда считался трассой «Ауди» – эта марка выигрывала здесь пять раз (причём трижды победы ей приносил Маттиас Экстрём).

«Зандфорт» всегда считался трассой «Ауди» – эта марка выигрывала здесь пять раз (причём трижды победы ей приносил Маттиас Экстрём). Однако в прошлом году первым в Зандфорте финишировал Гэри Паффетт, сумевший одолеть ингольштадцев даже за рулём более тяжёлого «Мерседеса» (напомним, что в этом году правило весовых гандикапов отменено и со старта нынешнего сезона машины имеют фиксированную массу).

Тот этап также запомнился сенсационным поулом Оливера Джарвиса на старой модификации «Ауди» и командной тактикой ингольштадтцев, когда на финальных кругах гонки Джарвис и Алекс Према по приказу из боксов выпустили на второе место Экстрёма. Подобные приёмчики «Ауди» применяла здесь и прежде – в последнем повороте гонки 2007 года тот же Према отдал победу Мартину Томчику, а Шайдер пропустил на третье место Экстрёма. Будем надеяться, что на этот раз гонка пройдёт в честной и открытой борьбе, тем более, что в Зандфорте неплохие шансы на высокие места должны иметь как раз гонщики на «прошлогодних» машинах.

Сумеет ли «Ауди» в эти выходные переломить ситуацию в чемпионате, прервав череду побед своих конкурентов из «Мерседеса»? Очень многое вновь будет зависеть от того, как на голландской трассе будут вести себя новые шины «Данлоп» и не столкнутся ли вновь в «Ауди» с «шинными проблемами», которые уже не раз им мешали по ходу этого сезона…

Комментарии