Бельгия: гид по этапу
Евгений Кустов
Бельгия: гид по этапу
Комментарии
Формула-1 направляется на автодром "Спа-Франкоршам" — и этим всё сказано! В традиционном превью предвкушаем острую борьбу, стартовые аварии и плановое вмешательство небесной канцелярии.

Техническая информация

Длина: 7,004 км.
Число кругов: 44 (дистанция гонки – 308,052 км).
Повороты: 19 – 10 левых, 9 правых.
Максимальная скорость: 318 км/ч.
Рекорд круга: 1:45.108 (Кими Райкконен, 2004).

Схема трассы

Характер трассы

О блестящей бельгийской трассе сказано уже немало, пилоты дружно признаются ей в любви, так что выступить как-то особенно оригинально вряд ли представляется возможным. «Спа-Франкоршам» постепенно становится белой вороной в ряду скучных современных автодромов: тут вам и целый ряд мест для обгонов (выбирайте – первый поворот, конец первого сектора либо последний изгиб имени Хэмилтона-Райкконена), и небывалая длина круга. Впрочем, на скуку в сезоне-2010 никак не пожаловаться, а значит, и от бельгийского этапа мы ждём ещё более интересной борьбы!

Для Спа команды традиционно готовят облегчённые аэродинамические пакеты, чтобы наилучшим образом адаптировать болиды к скоростной трассе. В то же время это не Монца, где задние антикрылья разворачиваются почти параллельно асфальту — в Бельгии нельзя забывать о втором секторе с его скоростными поворотами, где прижимная сила очень кстати. Как никогда полезными должны оказаться модные обновки нынешнего чемпионата — выдувной диффузор и воздуховод. Первый как раз поможет в поворотах, а второй обеспечит отличную максимальную скорость и в то же время позволит высвободить чуть больше «держака» для всё тех же поворотов.
Скоростной характер трассы по идее должен быть по нутру обладателям моторов «Мерседес», однако и в «Ред Булл» не спешат считать «Спа-Франкоршам» неудобным для себя автодромом, да и «Рено» рассчитывает на серьёзный прогресс благодаря воздуховоду. В общем, шага вперёд в Бельгии ждут чуть ли не все, что тоже говорит об уникальности автодрома.

Вероятность столкновения в первом повороте

Аварии на старте в Бельгии происходят регулярно — взять хотя бы прошлый год, когда Трулли повредил антикрыло, уткнувшись в антикрыло Хайдфельда, а в конце длинной прямой после «Красной воды» трассу не поделили сразу четыре пилота. Вход в «Ля Сурс» довольно узкий, что лишь увеличивает вероятность столкновений, тем более что в этом году организаторы покрыли часть асфальтовой обочины искусственной травой — соответственно возможностей для обгона станет ещё меньше. Так что механики будут держать антикрылья наготове. И не забывайте — у нас теперь 24 машины взамен прежних 20.

КОНКУРС ПРОГНОЗОВ НА ФОРУМЕ «ЧЕМПИОНАТ.РУ»

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 27 августа
12:00 – первая свободная тренировка.
16:00 – вторая свободная тренировка.

Суббота, 28 августа
13:00 – третья свободная тренировка.
16:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

Воскресенье, 29 августа
16:00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

Ожидаемая тактика

«Бриджстоун» не пожелал вновь привлечь к себе повышенное внимание и предсказуемо привёз в Бельгию «софт» и «хард» — два типа шин, практически гарантирующих тактику с одним пит-стопом. Даже скоростные повороты Спа вряд ли сумеют настолько износить покрышки, чтобы заставить гонщиков дважды наведаться к механикам. Так что стратегам команд остаётся размышлять насчёт оптимального момента смены шин, а также готовиться к сюрпризам погоды — предварительные прогнозы обещают дождь в воскресенье, который может смешать все карты. А мы и рады будем.

Гид по трассе с Робертом Кубицей

«Спа — одно из лучших, если не просто лучшее место для пилота. Думаю, большинство пилотов скажут, что они наслаждаются пилотажем здесь. Правда, я всё-таки предпочитаю „Сузуку“, но у Спа уникальный характер. Это восхитительная трасса, тут много поворотов, которые по сути-то и не повороты, потому что проходятся на полном газу. Средний сектор особенно восхищает.

Настройки для машины тут ясны. Вам нужна хорошая максимальная скорость на первом и третьем секторах, потому что они очень быстрые, тут много прямых и секций, которые вы проходите на полном газу. Также у вас есть средний сектор со сплошными поворотами — тут необходима прижимная сила.

В этом году, думаю, большинство машин будут использовать воздуховоды, так что проблему с тем, чтобы машина хорошо работала на всех секторах, будет проще решить. С воздуховодом вы можете иметь достаточную прижимную силу и в то же время уменьшать сопротивление воздуха на прямых. Думаю, Спа — одна из лучших трасс для воздуховода.

Первый поворот на первом круге всегда получается сложным. Он узкий на входе, но довольно широкий на выходе, так что вы можете выбирать абсолютно разные траектории. Но это трудно, потому что нужно гарантировать, что вы защитите свою позицию, и при этом не испортить себе выход из поворота.

В „Красной воде“ на первом круге тоже очень тесно. Когда ты прямо позади кого-то ещё, то серьёзно теряешь в прижимной силе. Вы можете рискнуть на входе и пройти её в пол на очень высокой скорости, что даст вам отличную скорость на вершине холма. А если вы сбросите скорость, то потеряете очень много на подходе к „Ле Комб“.

Повороты после „Ле Комб“ приносят удовольствие: тут три поворота — пятый, шестой и седьмой, где вы бросаете машину с одного края на другой, и важно сохранять траекторию. Если вы сделаете ошибку в начале этой секции, то затем потеряете и в двух других поворотах.

Повороты на спуске с холма — такие, как двойной левый „Пуон“ — одни из лучших, а второй сектор просто восхитительный: тут приятно пилотировать. Это такая трасса, где можно выбирать разные траектории, разные подходы — либо быстро входя в поворот, либо жертвуя быстрым входом ради лучшего выхода.

Тут не так много возможностей для обгона, если пилот впереди не делает ошибок, но в этом году с воздуховодами, возможно, будет реально пользоваться слипстримом. Так что последняя шикана может быть местом для обгона. Также, возможно, реально будет обгонять в „Ле Комб“ после длинной прямой от „Красной воды“.

Предварительные прогнозы обещают дождь в воскресенье, который может смешать все карты. А мы и рады будем.

Прошлый сезон

Как и всегда, гонка в Спа получилась яркой. Во-первых, именно на ней свою пока последнюю (а может, и вообще последнюю) победу в Ф-1 одержал Кими Райкконен.

Современный король Спа после относительно скромной квалификации на полную воспользовался преимуществом KERS и вышел на второе место, а выезд машины безопасности позволил финну на рестарте опередить и Джанкарло Физикеллу на сенсационной „Форс Индия“. Итальянец, пожалуй, смотрелся слегка быстрее Кими, но не имел шансов против KERS конкурента. Впрочем, и второе место вкупе с субботним поулом стало для индийской команды величайшим достижением, невольно породившим слухи о технической нелегальности болида — уж больно неожиданным был такой успех подопечных Малльи.

Гонка в Бельгии также запомнилась стартовым крушением надежд Ярно Трулли (контакт с Ником Хайдфельдом и поломка антикрыла, возможно, стоили итальянцу подиума) и вторым подряд провальным выступлением Луки Бадоера, который так и не сумел приручить F60, вновь провалившись в квалификации. Также напомним об аварии на первом круге с участием Баттона, Хэмилтона, Грожана и Альгерсуари (как водится, никто не признал своей вины, хотя чемпионы критиковали новичков) и стартовых проблемах Рубенса Баррикелло: не в первый раз по ходу сезона бразилец с трудом тронулся с места, потеряв кучу позиций. В итоге бразилец сумел-таки финишировать седьмым, несмотря на подозрительный дым из-под капота, сразу после финиша перешедший в настоящий пожар.

КОНКУРС ПРОГНОЗОВ НА ФОРУМЕ „ЧЕМПИОНАТ.РУ“

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 27 августа
12:00 – первая свободная тренировка.
16:00 – вторая свободная тренировка.

Суббота, 28 августа
13:00 – третья свободная тренировка.
16:00 – квалификация. Текстовая трансляция на „Чемпионат.ру“

Воскресенье, 29 августа
16:00 – гонка. Текстовая трансляция на „Чемпионат.ру“

Расписание пресс-конференций (время московское)

Четверг, 26 августа — 17:00: Себастьян Буэми (»Торо Россо"), Педро де ла Роса («Заубер»), Льюис Хэмилтон («Макларен»), Михаэль Шумахер («Мерседес») и Себастьян Феттель («Ред Булл»).
Пятница, 27 августа — 18:00: Джон Бут («Вёрджин»), Росс Браун («Мерседес»), Тони Фернандес («Лотус)» и Мартин Уитмарш («Макларен»).
Суббота, 28 августа – 17:00: три лучших пилота квалификации.
Воскресенье, 29 августа – 18:00: три лучших пилота гонки.

Прогноз погоды

Пятница, 27 августа: дождь, гроза; температура воздуха +21 градус.
Суббота, 28 августа: малооблачно, дождь; температура воздуха +19 градусов.
Воскресенье, 29 августа: облачно, дождь; температура воздуха +18 градусов.

Комментарии