Картины кисти Рубенса
Виталий Крысанов
Картины кисти Рубенса
Комментарии
В этот уик-энд Рубенс Баррикелло празднует свой юбилей – 300 Гран-при в Формуле-1! Предлагаем вместе с британским Autosport вспомнить наиболее яркие моменты карьеры бразильца.

10. Великобритания-2008

Болид «Хонды» образца 2008-го года – RA108 – был немногим лучше своего предшественника RA107 – и для бразильца эти два сезона в японской команде были сущим кошмаром. Рубенс не поднимался на подиум аж с памятного Гран-при США-2005, в котором принимали участие целых шесть болидов, а за полтора последних сезона в агонизирующей «Хонде» заработал всего-навсего пять очков. Все прекрасно понимали, что в распоряжении Баррикелло просто ужасная машина, но, несмотря на это, потихоньку стали забывать, на что способен бразилец.

Свою последнюю победу за рулём «Феррари» Рубенс одержал в Китае-2004, и мало кто сомневался, что та победа стала последней в его долгой карьере. Но в минувшем сезоне бразилец неожиданно получил в своё распоряжение болид, способный не только побеждать, но и принести своему пилоту чемпионский титул!

В той дождевой гонке Рубенс в какой-то момент смог подняться аж до второго места – впереди был только серебристый «Макларен» будущего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона. Заминка на последнем пит-стопе стоила ему этой второй позиции – бразильца за счёт этой оплошности смог опередить Ник Хайдфельд – но на подиум он всё же поднялся, финишировав третьим. В тот день Баррикелло доказал всему миру, что его слишком рано списали со счетов.

9. Венгрия-2010

Вам 38 лет, появившийся на трассе пейс-кар испортил вам гонку, максимум, чего вы теперь можете добиться – это десятое место, и некто Михаэль Шумахер пытается отправить вас в стену на скорости под 200 миль в час. Что бы вы сделали? Большинство подняли бы ногу с педали газа, но не Рубенс. Вместо этого он рискнул пролезть в узкую щель между «Мерседесом» немца и стеной, воспользовался выездом с пит-лейн и закончил свой манёвр.

Благодаря этому обгону он положил в свою копилку всего лишь одно очко, но куда важнее то, что этим манёвром Рубенс доказал, что на пенсию ему уходить пока ещё рановато.

8. Тихий Океан-1994

В дебютном для себя сезоне в Ф-1 Рубенс не смог продемонстрировать весь свой потенциал, всего лишь единожды финишировав в очках – его «Джордан», носивший индекс 193, вряд ли был способен на большее. Зато в 1994-м ирландская конюшня предоставила Баррикелло очень неплохую машину, позволявшую бразильцу регулярно финишировать в зачётной шестёрке.

Квалифицировавшись восьмым, Рубиньо смог избежать аварии в первом повороте (в которой поучаствовал и его именитый соотечественник Айртон Сенна) и вышел на пятое место. Сходы Дэймона Хилла и Мики Хаккинена открыли Баррикелло дорогу к третьему месту – и впервые в своей карьере в Ф-1 Рубенс попробовал на вкус призовое шампанское.

7. Франция-2004

В то время как партнёр Баррикелло по «Феррари» Михаэль Шумахер готовился одержать свою очередную победу в Ф-1, Рубенс, казалось, уже смирился с тем, что не сможет составить немцу компанию на подиуме. До конца гонки оставалось всё меньше и меньше кругов, а бразилец никак не мог преодолеть сопротивление Ярно Трулли.

Но на самом последнем круге, когда до клетчатого флага оставался один-единственный поворот, Рубиньо воспользовался тем, что Ярно чуть-чуть приоткрыл калитку, и сунул нос своей «Феррари» внутрь. Итальянцу в тот момент оставалось лишь восхититься манёвром Баррикелло, который в самый последний момент вырвал у пилота «Рено» подиум – и это на домашней для французов трассе! Можете ещё раз насладиться этим великолепным обгоном.

6. Монако-1997

Рубенс никогда не выигрывал самую престижную гонку в календаре чемпионата – Гран-при Монако, но первый из его пяти подиумов в княжестве, который он добыл за рулём «Стюарта», стоит ничуть не меньше, чем победа. Да, болид Баррикелло был обут в шины «Бриджстоун», которые под дождём выглядели в тот день куда лучше, чем «Гудьир», а также тот факт, что лишь двое из девяти пилотов, что стояли на стартовой решётке впереди Рубенса, увидели клетчатый флаг.

Тем не менее, заслуг бразильца никто не умоляет – ведь вплоть до этого момента ни один из болидов «Стюарта» – команды, только-только дебютировавшей в Ф-1 – ни разу не пересекал финишную черту! Ну а третий лучший круг гонки, который записал на свой счёт именно Рубиньо, позволил говорить о том, что этот подиум не был случайностью.

5. Европа-2009

В тот день Фортуна улыбнулась Рубенсу во все 32 зуба – вряд ли бразильцу удалось бы одолеть Мику Хаккинена, если бы не пошедший незадолго до финиша над «Мотодромом» «локальный» дождь. На подиуме Рубиньо рыдал от счастья.

Свою последнюю победу за рулём «Феррари» Рубенс одержал в Китае-2004, и мало кто сомневался, что та победа стала последней в его долгой карьере. Но в минувшем сезоне бразилец неожиданно получил в своё распоряжение болид, способный не только побеждать, но и принести своему пилоту чемпионский титул! И хотя на старте сезона Баррикелло не смог угнаться за своим напарником по «Брауну» Дженсоном Баттоном, после ряда обновлений Рубенс почувствовал себя куда увереннее – и в Валенсии одержал свою, возможно, лучшую победу в Формуле-1.

Рубенс ушёл в бой позади пары пилотов «Макларена» – Льюиса Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена, но уже во время первой волны пит-стопов смог опередить финна. Перед второй дозаправкой он знал, что имеет в своих баках чуть больше топлива, чем лидирующий в гонке Хэмилтон – а значит, мог «пересидеть» Льюиса на трассе. Бразилец атаковал на пределе, да и у англичанина на пит-стопе возникла заминка – и после пяти лет без единой победы бразилец вновь поднялся на верхнюю ступень подиума!

4. Франция-1999

Свой первый поул Рубенс завоевал пятью годами ранее, когда ему на своём «Джордане» удалось проехать великолепный круг по стремительно подсыхающей трассе в Спа. На сей же раз, в Маньи-Кур – выступая уже за «Стюарт» – он принял решение выехать на трассу в самом начале квалификации, во время небольшого дождя. Рубенс показал очень неплохой результат – а спустя всего несколько минут на трассу обрушился настоящий ливень!

Он был одним из четырёх пилотов, кто показал свой результат в самом начале сессии, но если вы считаете, что для того, чтобы завоевать поул, Баррикелло было достаточно просто выехать на трассу в нужный момент, обратите внимание на то, что одним из пилотов, составивших ему компанию, был Жан Алези – признанный мастер езды по мокрой трассе.

В воскресенье Рубенс лидировал в гонке на протяжении первых пяти кругов, после чего его сумел обойти Дэвид Култхард. Упустив лидерство, бразилец не опустил рук, и смог финишировать третьим, принеся Джеки Стюарту очередной подиум.

3. Великобритания-2003

Баррикелло всегда считался одним из главных специалистов по «Сильверстоуну», и в 2003-м он в очередной раз доказал это, не оставив ни единого шанса ни одному из своих соперников. На старте Рубенс, стоявший на поул-позишн, пропустил вперёд Ярно Трулли и Кими Райкконена, но вскоре смог взять себя в руки и вернул себе утраченные было позиции – после чего уже никому не собирался отдавать победу в Гран-при Великобритании, ставшую для него шестой победой в карьере.

2. Германия-2000

В тот момент, когда проблемы с электроникой на его «Феррари» вынудили Рубенса в самом начале квалификации припарковать свой болид на траве, когда он ещё не закончил ни одного быстрого круга, его перспективы выглядели, мягко говоря, туманно. С каждой минутой дождь всё усиливался и усиливался, и Рубенс рисковал вообще не попасть на старт воскресной гонки – пересев в запасную машину, бразилец под ливневым дождём никак не мог попасть в 107%. Лишь под конец сессии, когда выглянувшее солнышко более-менее просушило трассу, ему удалось показать 18-й результат – и мысли о первой в карьере победе, конечно, стоило отложить до лучших времён.

Однако благодаря блестящему пилотажу на первых кругах гонки он смог подняться аж до третьего места, а затем на трассу вышел человек в белом плаще, что привело к появлению на трассе автомобиля безопасности – и это было на руку Баррикелло. В тот день Фортуна улыбнулась Рубенсу во все 32 зуба – вряд ли бразильцу удалось бы одолеть Мику Хаккинена, если бы не пошедший незадолго до финиша над «Мотодромом» «локальный» дождь. На подиуме Рубиньо рыдал от счастья – ведь это была его первая победа за восемь лет в Ф-1!

1. Европа-1993

За несколько кругов до финиша юный Рубиньо занимал четвёртую позицию, уступая легендарному Алену Просту шесть секунд, но до финиша в тот день добраться ему было не суждено. Всего-навсего за шесть кругов до финиша у Баррикелло… закончилось топливо!

На первом круге Гран-при Европы-1993 – в тот самый момент, когда Айртон Сенна творил что-то невообразимое, проходя одного соперника за другим, – другой бразилец, Рубенс Баррикелло, заставил мир Формулы-1 обратить внимание на себя. 20-летний экс-чемпион британской Формулы-3, для которого это был всего лишь третий в карьере старт, под дождём всего за пару кругов смог прорваться с 12-го на четвёртое место.

В какой-то момент гонки он даже оказался вторым! За несколько кругов до финиша юный Рубиньо занимал четвёртую позицию, уступая легендарному Алену Просту шесть секунд, но до финиша в тот день добраться ему было не суждено. Всего-навсего за шесть кругов до финиша у Баррикелло… закончилось топливо! Как выяснилось позже, в баках его «Джордана» было на четыре литра топлива меньше, чем предполагала команда – и это стоило Рубенсу возможного четвёртого места в третьем в карьере Гран-при.

Комментарии