«Ред Булл» на поуле — жди беды. Это нехитрая истина в очередной раз подтвердилась в Бельгии. На первой позиции стоял Марк Уэббер, а потому неудивительно, что проблемы возникли именно у него: австралиец с большим трудом, очень медленно тронулся с места и разом променял лидерство на седьмую позицию (которая чуть позже сменилась на шестую из-за помарки Адриана Сутиля).
1. Льюис Хэмилтон («Макларен») — 44 круга
2. Марк Уэббер («Ред Булл») +1.5
3. Роберт Кубица («Рено») +3.4
4. Фелипе Масса («Феррари») +8.2
5. Адриан Сутиль («Форс Индия») +9.0
6. Нико Росберг («Мерседес») +12.3
7. Михаэль Шумахер («Мерседес») +15.5
8. Камуи Кобаяси («Заубер») +16.6
9. Виталий Петров («Рено») +23.8
10. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») +29.4
11. Витантонио Лиуцци («Форс Индия») +34.8
12. Педро де ла Роса («Заубер») +36.0
13. Себастьян Буэми («Торо Россо») +39.8
14. Нико Хюлькенберг («Уильямс») +1 круг
15. Себастьян Феттель («Ред Булл») +1 круг
16. Хейкки Ковалайнен («Лотус») +1 круг
17. Лукас ди Грасси («Вёрджин») +1 круг
18. Тимо Глок («Вёрджин») +1 круг
19. Ярно Трулли («Лотус») +1 круг
20. Сакон Ямамото («Хиспания») +1 круг
Сошли
Фернандо Алонсо («Феррари») — 37-й круг
Дженсон Баттон («Макларен») — 17-й круг
Бруно Сенна («Хиспания») — 6-й круг
Рубенс Баррикелло («Уильямс») — 2-й круг
Напомним, что «Чемпионат.ру» вёл онлайн-трансляцию Гран-при Бельгии, ознакомиться с которой можно по этой ссылке: https://www.championat.ru/auto/_f1/tournament/24/match/3072/
Провалом Марка воспользовался Льюис Хэмилтон, уверенно захвативший лидерство. Кубица, вынужденный объезжать медленный «Ред Булл», всё-таки сумел сохранить вторую позицию (слава воздуховоду!), а третьим стал Баттон. Далее расположились Феттель с Массой, а Петров принял старт ровно так, как и надо было, — без лишнего риска, но с отыгрыванием целого ряда позиций.
Совсем скоро после старта начал накрапывать дождик, на что абсолютно все лидеры ответили вылетом в последнем повороте (в этой катавасии Баттон сумел-таки выбраться на второе место, но повредил переднее антикрыло), а Рубенс Баррикелло завершил юбилейный Гран-при аварией: бразилец врезался в «Феррари» Фернандо Алонсо, поскольку машина просто отказалась тормозить. Что ж, такова уж традиция — юбилейная гонка редко получается успешной.
Капли дождя ввели нескольких пилотов и их командные мостики в заблуждение: группа пилотов во главе со всё тем же Алонсо отправилась за дождевой резиной и прогадала — тем более что стюарды зачем-то решили на пару кругов выпустить на трассу пейс-кар. Дождик прекратился, трасса моментально высохла, и Алонсо с последователями пришлось вновь нырять на пит-лейн за сухим комплектом шин. Новая тактическая ошибка «Феррари».
Впрочем, справедливости ради, Алонсо в такой ситуации всё-таки сумел выжать максимум — испанец быстренько обошёл более медленных конкурентов, а в боксы ему теперь надо было ехать только в случае дождя. В общем, удалось отыграть хотя бы часть потерянного времени и войти в топ-10. Однако ж сработал принцип «не везёт так не везёт» — незадолго до финиша Алонсо разбил машину на мокром асфальте.
Похожий принцип тотальной неудачи сыграл и в случае с Себастьяном Феттелем. Для начала немец, заскучавший за Баттоном, решился-таки на атаку в последнем повороте. «Ред Булл» повело прямо позади MP4-25, и в попытке сохранить машину на трассе Феттель в итоге «затормозил» посредством «Макларена» конкурента. Себ отделался поломанным передним антикрылом, а вот Баттон мгновенно сошёл — был пробит бок машины. Такое ощущение, не готов пока немец к борьбе за чемпионство… Ну а Дженсона жаль — очень важных очков он недосчитался не по своей вине.
Стюарды вполне резонно наградили Феттеля проездом за пит-лейн. Это ещё не означало глобальной катастрофы — пилот «Ред Булл» быстро обнаружил себя на 11-й позиции и с шансами на очки. Но тут своё веское слово сказал ещё и Витантонио Лиуцци — передним антикрылом на торможении он просто пропорол покрышку на болиде Себастьяна. Медленный круг возвращения в боксы — и Феттель уже 20-й, с проигрышем в один круг.
Ну а что же лидеры? Хэмилтон под прикрытием Баттона создал более чем 10-секундный отрыв и не испытывал проблем до той поры, пока над Спа вновь не начали сгущаться тучи (об этом ниже). Кубица после аварии Феттеля и Баттона вышел на второе место и уверенно сдерживал Уэббера (ничего не изменили и пит-стопы), далее шли Масса с Сутилем.
А дальше… Дальше уже можно говорить о Петрове, ибо он после отличного прорыва вёл борьбу внутри топ-10 с двумя представителями «Мерседеса». Виталий совершил блестящий обгон Росберга, а вслед за ним мимо партнёра по команде просочился и Шумахер, заодно слегка повредивший Нико переднее антикрыло. Затем россиянин поехал в боксы, а вот два «Мерседеса» туда не торопились — Росс Браун до последнего рассчитывал на дождь, который избавил бы его пилотов от необходимости ехать в боксы за вторым типом сликов.
И Росс угадал! Менее чем за 10 кругов до финиша дождь разошёлся-таки по-настоящему! Это едва не стоило Хэмилтону первого места — Льюис на сликах улетел в гравий и проехал буквально в сантиметрах от отбойника. Пилот «Макларена» всё же сохранил лидерство (спасибо Баттону, который помог с гандикапом), а вот Кубица откатился на третью строчку после того, как в боксах «промахнулся» мимо своих механиков. Ценные секунды были потеряны, и Уэббер вышел вперёд. Далее свои позиции сохранили Масса и Сутиль.
Шестым, исходя из логики событий, должен был оказаться Шумахер, однако ж нет: авария Алонсо, чей болид остался стоять на трассе, вынудила дирекцию гонки выпустить машину безопасности, и на рестарте Росберг опередил партнёра по команде — в том же самом «Ле Комб», где ранее была обратная ситуация!
Других изменений не произошло: восьмое место у Камуи Кобаяси, вновь проведшего блестящую гонку, ну а Петров после аварии Алонсо финишировал девятым. Что ж, отлично при старте с 23-й позиции! А если бы не тактическая победа Росса Брауна, то быть бы Петрову и вовсе на седьмом месте. В любом случае воскресной гонкой россиянин реабилитировал себя за вчерашнюю ошибку.
Петров после аварии Алонсо финишировал девятым. Что ж, отлично при старте с 23-й позиции! А если бы не тактическая победа Росса Брауна, то быть бы Петрову и вовсе на седьмом месте.
Последнее место в очковой зоне отвоевал Хайме Альгерсуари: на последних кругах испанца здорово прессинговал Витантонио Лиуцци, но гонщик «Торо Россо» грамотно отразил все атаки. Вообще изначально два пилота боролись за 11-ю позицию, но подсобил де ла Роса — ошибка и вылет откинули испанца на два места назад и заодно позволили Петрову спокойно, без прессинга, доехать до финиша девятым.
В общем зачёте Хэмилтон и Уэббер, поменявшись местами, воспользовались осечками трёх конкурентов в борьбе за титул, оторвавшись от них на 30-40 очков. А вот в Кубке Конструкторов «Ред Булл» всё-таки сохранил лидерство — австрийцы на одно очко опережают «Макларен».