А если бы Уэббер заехал в боксы раньше?
Евгений Кустов
А если бы Уэббер заехал в боксы раньше?
Комментарии
Анализируя самые интересные моменты Гран-при Бельгии, обращаем внимание на упущенный шанс "Ред Булл" вырвать победу, сочувствуем Хюлькенбергу и хвалим нетипичного японца Кобаяси.

Перво-наперво хочется поднять разговор о такой банальной теме, как удача — её сопутствие либо, напротив, отсутствие в Спа сыграли, пожалуй, большую роль, чем обычно по ходу сезона. Вот мы сейчас рассуждаем о том, сумеет ли кто-то догнать в общем зачёте Хэмилтона и Уэббера, отмечая успешное выступление «Макларена» (с традиционным облачением в красную униформу после победного финиша), а ведь от полного провала команду из Уокинга отделило всего несколько сантиметров — именно столько оставалось между болидом Льюиса Хэмилтона и отбойником, когда англичанин плыл по гравию в сторону боксов.

Если бы в «Ред Булл» оказались чуть прозорливее и на круг раньше зазвали в боксы Уэббера, то не исключено, что австралиец на дождевой резине сумел бы отыграть ценные секунды и выйти вперёд.

К слову, вот этот момент с «дождевыми» пит-стопами стоит рассмотреть подробнее: насколько можно судить, Хэмилтон вполне мог потерять победу, даже избежав аварии. Если бы в «Ред Булл» оказались чуть прозорливее и на круг раньше зазвали в боксы Уэббера (а он ведь отставал от Льюиса секунд на 15 и имел возможность лучше понять условия на трассе), то не исключено, что австралиец на дождевой резине сумел бы отыграть ценные секунды и выйти вперёд.

Судите сами: Кубица после гонки сказал, что Хэмилтон после экскурсии в гравии оказался чуть ли не прямо перед ним, соответственно всё своё преимущество Льюис оставил в гравии. Пилот «Макларена» целый круг медленно ехал в боксы, в то время как Уэббер имел бы возможность сильнее рисковать на промежуточных шинах и отыграть нужные 5-10 секунд. Всё было вполне возможно! Но тактика никогда не была козырем «Ред Булл». Не стала и в Бельгии.

Если же вернуться к разговору о невезении, то посочувствуем Дженсону Баттону и, в чуть меньшей степени, Фернандо Алонсо. Оба потеряли гонки по вине других гонщиков, хотя испанец всё-таки допустил фатальную ошибку самостоятельно (тут же нарвавшись на шутки российских болельщиков о том, что бордюры надо проверять в квалификации). То же ведь можно говорить о невезении — один проезжает рядом с отбойником, другой разбивает-таки о него болид. Впрочем, если Льюис на мокрой трассе был скорее пассажиром, то Фернандо сам решил свою судьбу, посильнее атаковав поребрик…

Но был и ещё один неудачник, о котором все ближе к финишу забыли — а ведь именно его проблемы позволили Петрову финишировать девятым, а не 10-м. Нико Хюлькенберг ехал впереди россиянина (пусть Виталий и постепенно приближался после обгона Росберга), но проблемы с педалью газа и заглохший в боксах мотор отбросили пилота «Уильямса» назад. В общем, посочувствуем немцу, невольно порадовавшему нас.

***

Себастьян Феттель в Бельгии, к сожалению, добавил новый ляп в свою коллекцию. Немец — вроде далеко не новичок в Формуле-1 — продолжает допускать ошибки, плохо сочетающиеся с борьбой за чемпионское звание. Я продолжаю настаивать на том, что в Турции именно Себастьян спровоцировал аварию с Уэббером, ну а на сей раз никто и не сомневался, что именно пилот «Ред Булл» стал виновником столкновения с Дженсоном Баттоном.

Лишь болид-2011, построенный с учётом всех нужд немца, наглядно покажет, пора ли Михаэлю обратно на пенсию или есть смысл отрабатывать весь срок контракта и, как говорит сам Шумахер, думать о восьмёрке.

Вслед за Роном Деннисом можем лишь повторить: в критические моменты Себ излишне импульсивен, он принимает непродуманные, эмоциональные решения. В Турции была наивная мысль, что Уэббер обязательно отступит, в Великобритании — неоправданная попытка заблокировать Марка на старте, теперь вот кавалерийский наскок на Баттона… Возможно, это тот самый случай, когда молодость Феттеля (а ему ведь всего 23 года, не забывайте) играет против него и во внутрикомандной борьбе с Уэббером (34 года) и даже с Хэмилтоном (25 лет). Помните, как Льюис вылетал в гравий на въезде на пит-лейн в 2007-м и врал стюардам в 2009-м? Его период обучения, похоже, уже позади, а вот Феттель лишь продолжает набивать шишки, пока в лидерах идут конкуренты…

***

Напоследок хочется сказать о чём-то хорошем. Виталию Петрову у нас традиционно будет посвящён отдельный материал, так что в ближайших абзацах похвалим Михаэля Шумахера и Камуи Кобаяси. Михаэль у нас прорвался с 21-й позиции на седьмую (а мог бы стать и шестым, если бы не невольные козни Ямамото) и принёс долгожданную радость своим болельщикам, как-то по-другому представлявшим возвращение семикратного чемпиона в Формулу-1.

Готовы повториться: выступления Шумахера в нынешнем году не позволяют понять, тот ли у нас Шуми или не тот. Лишь болид-2011, построенный с учётом всех нужд немца, наглядно покажет, пора ли Михаэлю обратно на пенсию или есть смысл отрабатывать весь срок контракта и, как говорит сам Шумахер, думать о восьмёрке (ну, вы понимаете, о чём он). Одно можно сказать точно — в этом году немцу продолжает не везти.

Кобаяси — это какой-то «неправильный» японец. Что и радует. Так держать, Камуи!

То авария, то тактика странная, то отказ техники… Вот и в Бельгии Ямамото слегка подпортил наконец-то оптимистичную картину. Но прорывы Шумахера на старте, его смелые атаки и жёсткая оборона показывают, что торопиться со списыванием Михаэля со счетов ой как не стоит.

В начале сезона можно было поторопиться и точно так же списать в утиль Камуи Кобаяси и весь «Заубер» в целом. Однако последние результаты в принципе доказали, что прошлогодняя вспышка японца, ставшая мажорным аккордом формулического похода «Тойоты», не была исключением из правил: Камуи и сейчас поражает отличными прорывами и продуманной тактикой. Последнее, к слову удивляет — откуда эта стратегическая мудрость и грамотность у 23-летнего (внимание, Феттель!) японца. Представляющего, к тому же, нацию, к представителям которой в Ф-1 традиционно относятся снисходительно. Кобаяси — это какой-то «неправильный» японец. Что и радует. Так держать, Камуи!

Комментарии