Монца: гид по этапу
Евгений Кустов
Монца: гид по этапу
Комментарии
Предвкушая легендарный этап Формулы-1 в Монце, традиционно снабжаем всей необходимой информацией, включая ожидаемую тактику пит-стопов, и проходим круг по трассе с Робертом Кубицей.

Техническая информация

Длина: 5,793 км.
Число кругов: 53 (дистанция гонки – 306,720 км).
Повороты: 11 – 3 левых, 8 правых.
Максимальная скорость: 337 км/ч.
Рекорд круга: 1:21.046 (Рубенс Баррикелло, 2004, «Феррари»)

Схема трассы

Характер трассы

Скорость, скорость и ещё раз скорость!

КОНКУРС ПРОГНОЗОВ НА ФОРУМЕ «ЧЕМПИОНАТ.РУ»

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 10 сентября

12:00 – первая свободная тренировка.
16:00 – вторая свободная тренировка.

Суббота, 11 сентября
13:00
– третья свободная тренировка.
16:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

Воскресенье, 12 сентября
16:00
– гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

После перестройки «Хоккенхаймринга» Монца в одиночку несёт флаг действительно быстрой трассы с умопомрачительными скоростями и поворотами как некой досадной необходимостью. Впрочем, повороты все равно играют далеко не последнюю роль: буквально одна ошибка на выходе может испортить целый сектор или, скажем, позволить противнику опередить себя. Кроме того, для команд очень важно, как поведут себя болиды на знаменитых итальянских бордюрах. Комфортная атака поребриков придётся как никогда кстати, а вот нервное поведение машины попортит немало нервов.

Вероятность столкновения в первом повороте

Первая шикана в Монце – излюбленное место для срезки поворота, с чем организаторы в разные годы боролись то барьерами из покрышек, то «лежачими полицейскими». В прежней конфигурации Монцы (две шиканы подряд) редкий старт обходился без аварии. Сейчас аварийность немного снизилась, но сокращение ширины дорожного полотна все равно нередко играет свою коварную роль, и в поворот одновременно входит больше машин, чем асфальт физически может вместить. Год назад главный стартовый инцидент произошёл во второй шикане — Роберт Кубица наехал на болид Марка Уэббера, после чего гонка австралийца была завершена незамедлительно, а поляк ещё помучился некоторое время, прежде чем сойти.

Ожидаемая тактика

«Бриджстоун» привезёт в Монцу «софт» и «хард» — здравствуй, тактика с одним пит-стопом! Такая стратегия была в почёте и год назад, ну а нынче и вовсе выглядит практически безальтернативной, тем более что и прогнозы погоды пока не сулят нам возможности лицезреть мокрый асфальт ни в воскресенье, ни в любой другой день гоночного уик-энда. Так что ждём разнообразия разве что от времени заезда в боксы, да от порядка использования комплектов шин. Неудачники квалификации могут попробовать извлечь выгоду с помощью «харда», ну а представители топ-10 наверняка в полном составе стартуют на мягком типе.

Гид по трассе с Робертом Кубицей

«Монца — особенное место для тифози, для „Феррари“, для всех итальянских пилотов — и также для меня. Я чувствую себя здесь как дома. Я когда-то жил в шести километрах от Монцы, и иногда, когда ветер дул в правильную сторону, я мог слышать шум моторов.

Так как я жил здесь, думаю, я довольно популярен в Италии, и я ощущаю поддержку со стороны итальянских болельщиков, за которую я им благодарен. В один из сезонов я создал дизайн шлема с итальянским флагом, чтобы поблагодарить их. Я остаюсь поляком, но Италия дала мне много как пилоту.

Монца совершенно отличается от остальных трасс, и поэтому мне она очень нравится. Тут длинные прямые, самые высокие скорости во всём чемпионате, но тут трудно, потому что мы не привыкли пилотировать со столь низким уровнем прижимной силы. У вас ощущение, что машина очень лёгкая, так что нужно привыкнуть к её управлению.

В прошлые годы мы проводили тесты в Монце перед уик-эндом, так что могли почувствовать машину. Из-за низкого уровня прижимной силы хорошее механическое сцепление является более важным фактором, чем на других трассах. Также вам нужна машина, стабильная на торможении, а также с хорошей тягой на выходе.

Шестой и седьмой повороты, составляющие „Лесмо“, являются довольно трудными, особенно второй „Лесмо“. Это очень короткий поворот, и тут очень легко слишком широко выйти из него, особенно из-за продолжающегося уменьшения ширины бордюров. Это очень сложный поворот, и тут действительно нужен хороший выход, потому что впереди долгая прямая до „Аскари“. Этот поворот выглядит очень простым, однако я всегда находил его очень сложным.

Последний 11-й поворот,

»Бриджстоун" привезёт в Монцу «софт» и «хард» — здравствуй, тактика с одним пит-стопом! Такая стратегия была в почёте и год назад, ну а нынче и вовсе выглядит практически безальтернативной.

«Параболика» — известный поворот, но вот сложным он больше не является. Это очень длинный поворот, но он открытый, и тут очень долго вы идёте на полном газу. Тут очень важен выход, и часто у вас возникает недостаточная поворачиваемость, если вы слишком рано жмёте на газ. Вам остаётся надеяться, что всё будет в порядке. Так что это хороший поворот, но не слишком сложный".

Прошлый сезон

В Монце-2009 дубль оформили пилоты «Брауна». В квалификации Баррикелло и Баттон заняли лишь пятую и шестую позиции, однако, в отличие от соперников, Рубенс с Дженсоном выбрали тактику с одним пит-стопом, так что после первых дозаправок оппонентов в лидерах оказались именно они. Бразилец и британец сохранили свои позиции до самого финиша, а вот шедший третьим Льюис Хэмилтон вылетел на самом последнем круге, потеряв подиум. В итоге «бронза» ушла Кими Райкконену, следом за которым финишировал Адриан Сутиль.

Слабо смотрелись в Италии представители «Ред Булл»: лишь девятое и десятое места в квалификации, авария Уэббера на первом круге и скромная восьмая позиция Феттеля на финише. Неудача австрийской команды позволила «Брауну» увеличить преимущество в общем зачёте и увереннее подойти к финальным этапам сезона. Ну а Джанкарло Физикелла в Монце показал, что зря все так уж хаяли Луку Бадоера за слабые выступления в Валенсии и Спа: перебравшийся в «Феррари» Физико стал в квалификации лишь в 14-м, а в гонке сумел подняться на девятую строчку.

КОНКУРС ПРОГНОЗОВ НА ФОРУМЕ «ЧЕМПИОНАТ.РУ»

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 10 сентября
12:00 – первая свободная тренировка.
16:00 – вторая свободная тренировка.

Суббота, 11 сентября
13:00
– третья свободная тренировка.
16:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

Воскресенье, 12 сентября
16:00
– гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру»

Расписание пресс-конференций (время московское)

Четверг, 9 сентября — 17:00: Фернандо Алонсо («Феррари»), Рубенс Баррикелло («Уильямс»), Дженсон Баттон («Макларен»), Витантонио Лиуцци («Форс Индия») и Ярно Трулли («Лотус»).
Пятница, 10 сентября — 18:00: Альдо Коста («Феррари»), Джеймс Ки («Заубер»), Падди Лоув («Макларен»), Сэм Майкл («Уильямс») и Эдриан Ньюи («Ред Булл»).
Суббота, 11 сентября – 17:00: три лучших пилота квалификации.
Воскресенье, 12 сентября – 18:00: три лучших пилота гонки.

Прогноз погоды

Пятница, 10 сентября: ясно; температура воздуха +24 градуса.
Суббота, 11 сентября: ясно; температура воздуха +25 градусов.
Воскресенье, 12 сентября: ясно; температура воздуха +27 градусов.

Комментарии