Показать ещё Все новости
Алонсо: мы просто обязаны выиграть в Монце
Виталий Крысанов
Алонсо: мы просто обязаны выиграть в Монце
Комментарии
Фернандо Алонсо, принесший "Феррари" первый поул в Монце с 2004 года, рассказал о том, как сложилась для него квалификация, и поделился своими планами на завтрашнюю гонку.

— Поул-позишн вам принёс первый же быстрый круг в финальном сегменте квалификации...
— В третьем сегменте мы должны были провести две попытки – у нас оставалось два свежих комплекта мягких шин. На первом круге необходимо было показать базовый результат, а вот во второй попытке можно было бы рискнуть чуть больше.

Иногда в Монце бывает и так: круг, на котором ты едешь более-менее спокойно, оказывается быстрее, чем тот, на котором ты атаковал сверх меры.

Но иногда в Монце бывает и так: круг, на котором ты едешь более-менее спокойно, оказывается быстрее, чем тот, на котором ты атаковал сверх меры. Очень сложно найти предел в череде медленных шикан и скоростных поворотов. В итоге мой первый круг, который я проехал в более спокойной манере, оказался лучшим.

— Накануне вы рассказывали, каково это – быть пилотом «Феррари» здесь, в Монце. Сегодня же вы за рулём болида «Феррари» завоевали на домашней для «Скудерии» трассе поул. Расскажите нам о том, как вас приняли болельщики…

— Ну, честно говоря, это было сюрпризом для меня. Тифози оказали мне фантастический приём – здесь все поддерживают команду. Уже в среду, когда я только прилетел сюда, я ощутил эту атмосферу.
Монца – просто идеальное место для того, чтобы завоевать первый поул за «Феррари»! Мы подарили болельщикам хороший день, и я надеюсь, что завтрашний будет ничуть не менее прекрасным.

— Расскажите о технической стороне подготовки к Гран-при Италии.

— Это было не очень-то и просто, особенно после гонки в Спа. Ребята на заводе работали буквально не покладая рук. Мы проанализировали ситуацию, чтобы понять, почему в Спа мы не добились прогнозируемого результата. Думаю, мы разобрались с этой проблемой.
Ещё вчера мы опробовали множество новинок, а в ночь на субботу оценивали их работу, после чего решали, что оставить, а что нет. Так что только сегодня утром мы получили «боевую» конфигурацию машины. Ей легко управлять, с ней не было никаких серьёзных проблем. Мы не стали вносить существенных изменений в настройку болида, потому что мы и так были всем довольны. Третья сессия свободных заездов и квалификация принесли нам позитивные результаты.

— Чего вы ожидаете от завтрашней гонки?

— В нынешнем сезоне, как правило, в гонке мы выглядим лучше, чем в квалификации, так что я не сильно беспокоюсь по поводу своей скорости в предстоящей гонке. Главная задача – хорошо стартовать и держать темп на первом отрезке. Важно также не потерять скорость после перехода на более жёсткий комплект резины.

Мы хорошо знаем, насколько требовательна Монца к болидам. Многие сталкивались с механическими проблемами вчера, да и сегодня с утра в двух или трёх командах были проблемы. Так что завтра всех ждёт очень непростая гонка. Надеюсь, нам удастся удержать всё под контролем и набрать максимальное количество очков.

— Что вас больше всего беспокоит перед завтрашней гонкой? Вы, должно быть, счастливы после неудачного уик-энда в Спа…

— Больше всего? Факторов больше, чем один. Как я уже сказал, завтра не так-то и просто будет добраться до финиша – Монца предъявляет особые требования к двигателю, коробке передач, тормозам… Мы должны контролировать состояние болида, внимательно следить за каждой мелочью.

Монца – просто идеальное место для того, чтобы завоевать первый поул за «Феррари»!

Кроме того, здесь очень опасный первый поворот, где может произойти всё, что угодно. Да и пока мы не знаем, как будет вести себя резина – вчера я проезжал на одном комплекте максимум восемь или девять кругов. Так что прежде всего завтра нам необходимо провести спокойную гонку – ну а после финиша мы посмотрим на итоговый протокол.

Естественно, после бельгийского уик-энда, где мы не были быстры, я счастлив. В Спа мы не были конкурентоспособны, но сейчас, после ряда обновлений, у нас вновь есть скорость, и это вселяет оптимизм.

— Перед началом квалификации вы надеялись побороться за поул?

— По крайней мере, трижды по ходу этого сезона кто-то в последний момент вырывал у нас из рук поул-позицию. Так что нам пришлось поволноваться, но, к счастью, на этот раз никому этого сделать не удалось.

Что же касается ожиданий, то мы стремимся бороться за поул в каждом Гран-при. Наша цель – завоевать поул-позицию и выиграть гонку. Но в нынешнем сезоне в большинстве случаев мы были далеки от этого. Сегодня же нам удалось доказать, что мы быстры. Фелипе также удался фантастический круг, и завтра он будет стартовать третьим.

В первом сегменте он был так же быстр, как и я, но на решающий сегмент мы избрали различные стратегии – я выбрал тактику двух попыток, сэкономив два комплекта мягкой резины, в то время как Фелипе выбрал тактику одной длинной серии. Машина быстра, и это не может не радовать.

— Сегодня с утра Лука ди Монтеземоло заходил к вам в моторхоум. Он сказал вам что-то особенное?

— Президент всегда нас поддерживает – каждый день мы разговариваем с ним по телефону. Сегодня он здесь, с нами, и команда изо всех сил пытается добиться хороших результатов, ведь всем известно, насколько трасса в Монце особенна для «Феррари».

В боксах и на трибунах царит особая атмосфера. Здорово, что ди Монтеземоло присутствует здесь, и мы рады, что он имеет возможность наблюдать оба болида «Феррари» в первой тройке.

— Вы считаете, что вам удастся переломить ход чемпионата?

— Я стараюсь изо всех сил, и, надеюсь, этот момент изменит ситуацию в чемпионате. Хотелось бы верить, что с этой поул-позиции для нас начинается новый чемпионат.

Но мы знаем, что не всё так просто. Пилоты «Ред Булл» завтра уйдут в бой лишь с четвёртой и шестой позиций, но я не думаю, что в Сингапуре они снова будут так далеко. Так что завтра мы попробуем воспользоваться своим шансом. Я уверен, что схватка за титул будет жаркой. Мы не собираемся сдаваться до последнего.

Нам необходимо добиваться максимального результата в каждой гонке, и здесь, в Монце, мы просто обязаны победить.

— Вы заметили, что скорость болида зачастую напрямую зависит от характера трассы. Считаете ли вы, что те уроки, которые вы извлекли из ошибок в Спа, помогут вам во всех предстоящих гонках?

— Думаю, да. На мой взгляд, наш болид так или иначе подходит под все типы трасс. Что же касается наших соперников, то их болиды специфичны – мы же где-то посередине. Полагаю, в оставшихся до конца сезона гонках мы будем быстры, но не стоит забывать и про соперников – борьба за поулы и победы будет непростой.

Нам необходимо добиваться максимального результата в каждой гонке, и здесь, в Монце, мы просто обязаны победить. Мы должны использовать эту возможность – надеюсь, мы её не упустим.

По материалам Motorsport-Total.com.

Комментарии