УчастиеПеттера Сольберга, выступающего в этом году в чемпионате мира по ралли на частном «Ситроене» своей собственной команды, было под вопросом из-за лихорадки. Но, несмотря на недомогание,
Несмотря на недомогание, норвежец вышел на старт и с первого же дня захватил инициативу в Ралли Японии.
норвежец вышел на старт и с первого же дня захватил инициативу в ралли Япония. В субботу из-за штрафа за фальстарт на одном из допов он на некоторое время уступил первую строчку генеральной классификации, но вскоре вернул лидерство обратно, поскольку его соперники предпочли сбавить скорость, чтобы не открывать дороги в финальный день гонки.
Смог бы Сольберг, несмотря на не самую выгодную стартовую позицию в воскресенье (как лидер общего зачёта, он должен был уходить в бой на спецучастках раньше соперников, работая, по сути, «бульдозером»), удержать лидерство, мы уже не узнаем. Технические проблемы с рулевым управлением вынудили норвежца сбавить темп и распрощаться с надеждами на сенсационную победу, ведь пилоты-частники не побеждали в WRC целых 16 лет.
«Я очень плохо себя чувствовал перед гонкой, но машина вела себя так превосходно, что я забывал о недомогании, –
После проблем у Сольберга лидерство перешло в руки Себастьяна Ожье, защищавшего на этот раз цвета основной команды „Ситроен“, который победы не упустил – второй в нынешнем сезоне.
сказал после финиша Сольберг, финишировавший в итоге вторым. – Жаль, что техническая проблема стоила нам победы, но всё равно я очень доволен».
После проблем у Сольберга лидерство перешло в руки Себастьяна Ожье, защищавшего на этот раз цвета основной команды «Ситроен», который победы не упустил – второй в нынешнем сезоне. «Это потрясающий результат, я невероятно счастлив, – радовался молодой француз. – Мне не очень нравится такой тип допов, но тем не менее нам удалось найти хороший темп, который привёл нас к победе!»
На протяжении всей дистанции Лёб уступал лидерам и в итоге финишировал только пятым, почти минуту проиграв Ожье.
На победу в Японии имели шансы и пилоты «Форда», но обоих подвела техника. Причём если Яри-Матти Латвала, несмотря на неполадки с приводом, завоевал «бронзу», то Микко Хирвонен, на машине которого забарахлил дифференциал, откатился в финальный день со второй позиции на шестую.
А что же Себастьян Лёб, который при определённых раскладах мог уже на этом этапе оформить чемпионство? В этой гонке Себ был бледной тенью самого себя. На протяжении всей дистанции он уступал лидерам и в итоге финишировал только пятым, почти минуту проиграв Ожье. Помимо тройки лидеров Лёб пропустил вперёд ещё и Даниэля Сордо, выступавшего за молодёжную команду «Двойных шевронов».
Другой пилот «Ситроен Джуниор», экс-пилот Формулы-1 Кими Райкконен, в очередной раз разбил машину. Причём в первую аварию финн попал ещё на шейкдауне. В гонке Райкконен претендовал на попадание в очковую группу, финальный день он начинал восьмым, но на стартовом спецучастке заключительного дня вылетел и сошёл с дистанции.